К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

10 трехколесных автомобилей, которые можно купить уже сегодня

10 трехколесных автомобилей, которые можно купить уже сегодня
Германия, Египет, Польша, Швейцария, США, Пакистан и другие страны поставляют на рынок трехколесные автомобили

Трехколесными бывают не только детские велосипеды, но и самые настоящие автомобили, причем первая в мире идея трехколесного самодвижущегося экипажа принадлежит самому Леонардо да Винчи, а реализована она была не кем иным, как Карлом Бенцем. Его знаменитый Benz Patent Motorwagen, ставший первым в мире официально зарегистрированным автомобилем, имел именно три колеса.

Основные достоинства трехколесных автомобилей — это маневренность, которая обеспечивается меньшим углом разворота; экономичность, которую дает легкий вес конструкции, и особые аэродинамические свойства каплевидной формы. К прочим плюсам трехколесных авто можно отнести и экологичность, и упрощенную рулевую колонку, и относительно невысокую цену. Минус же у трехколесных автомобилей по большому счету только один: неустойчивость конструкции, проявляющаяся как на плохой дороге, так и при маневрировании на высокой скорости.

Внешний вид трехколесных авто — на любителя, однако равнодушным он не оставляет никого. Из большого количества производимых ныне трикаров Forbes выбрал несколько самых интересных.

TWIKE (Германия)

TWIKE (Германия)

Трехколесный гибрид TWIKE с электрическим двигателем более всего напоминает автомобиль будущего: небольшое двухместное авто с просторным багажником, которое рассчитано не только на ежедневные размеренные поездки по городу, но и на далекие путешествия.

Рекуперативные тормоза и дополнительные педали — генераторы тока (крутя их, можно подзаряжать батарею на ходу) не позволят вам застрять в пути с посаженным аккумулятором. А легчайшая рама из алюминия (всего 30 кг) имеет огромный запас прочности и безопасности при столкновении — как для водителя (впрочем, владельцы TWIKE предпочитают называть себя пилотами: управляется машина не рулем и педалями, а многофункциональным джойстиком), так и для пешехода. Корпус обтянут высокопрочной и экологически чистой резиной Luran, разработанной немецкой компанией BASF, и все это позволяет TWIKE развивать до 85 км/ч, а на полностью заряженной никель-марганцевой батарее автомобиль может проехать рекордные в своем классе 200 км.

Впрочем, по заверению руководства небольшого немецкого завода Fine Mobile GmbH (который в 1998 году выкупил у швейцарских производителей концепцию этого электромобиля), сегодня в мире существует всего лишь 900 таких машин. Однако их количество должно неуклонно расти: в ближайшее время в серийное производство выходит новое поколение TWIKE — TW4XP с новым дизайном и скоростным барьером в 130 км/ч.

Подробнее: www.twike.com

Myers Motors NmG (США)

Myers Motors NmG (США)

Еще совсем недавно судьба одноместного, но довольно дорогого трехколесного электромобиля Myers Motors NmG висела на волоске. Вначале, в 2003 году, когда концерн Corbin Motors смог выпустить 300 машин Corbin Sparrow, ставших концептуальным предшественником NmG, это стало для концерна могильным камнем. Сразу же после этого компания Corbin обанкротилась и была куплена предприимчивой Даной Майерс из Myers Motors, которая громко объявила о рождении новой «зеленой» автомобильной марки в Америке.

Первое детище Myers Motors сошло с конвейера в 2005 году, и по сути это был тот же самый Sparrow, только с улучшенной литиевой батареей вместо нескольких аккумуляторов. Вырос и пробег — от зарядки до зарядки NmG проходит до 72 км вместо «воробьиных скачков» в 48  км, на которые был способен Sparrow. Сегодня трехколесный электромобиль компании Myers Motors NmG можно купить за $29 995, а название NmG, как выясняется, означает No more Gas! («Больше никакого бензина!»).

Кстати, в первом квартале 2011 года к выпуску готовится двухместный вариант NmG — ММ DUO. Ходовые качества у DUO будут улучшены: 98 км без подзарядки при максимальной скорости, превышающей 120 км/ч, причем, как ожидается, стоить автомобиль будет $28 000. Стоит отметить, что NmG и его будущий собрат DUO пока являются единственными электромобилями, официально допущенными к проезду по скоростным шоссе в США.

Побробнее: www.myersmotors.com

Gurgel TA-01 (Бразилия)

Gurgel TA-01 (Бразилия)

Многофункциональный трехколесный дизельный автомобиль-трактор Gurgel TA-01 и универсальный погрузчик Empilhadeira FD-30 CT — это все, что осталось от былого великолепия модельного ряда бразильского автоконцерна Gurgel.

Внедорожники и электромобили, багги и городские авто марки Gurgel выпускались в Бразилии с 1969-го по 2003 год. Затем компания попросту разорилась, а нынешние производители Gurgel TA-01 выкупили обанкротившийся бренд, под которым и производят трехколесный автомобиль весом в 1 т.

Несмотря на свой вес, эта дизельная машина способна передвигать до 1,2 т груза, а одноцилиндровый двигатель объемом 1,2 куб. см разгоняет автомобиль до 60  км/ч. Вне всякого сомнения, дополнительные возможности, которыми наделен Gurgel TA-01, более всего придутся по вкусу дачникам и фермерам: машину можно оснастить кусторезом и использовать как генератор электрического тока. Однако все, кому подобная машина 3-в-1 необходима в хозяйстве, должны помнить, что стоимость машины в пересчете составит чуть более 300 000 рублей — и это не считая доставки и таможенных платежей.

Подробнее: www.gurgel.com.br

City El (Германия)

City El (Германия)

Гражданский вариант одноместного трехколесного автомобиля предлагают немцы: электромобиль City El открывает модельный ряд электромобилей небольшого баварского завода Smiles AG.

В полном снаряжении машина весит около 400 кг, и более половины этого веса составляют литиевые батареи. Компактный и эргономичный автомобиль развивает скорость до 60  км/ч и без подзарядки способен преодолеть расстояние 120 км.

Кстати, дверей у City El нет — поднимается целиком вся верхняя часть автомобиля, что, конечно, не может не порадовать городских пижонов. Вот уже несколько лет машина успешно продается в Германии, Франции и Англии и США, причем базовая комплектация обойдется покупателю в €9999, а самые дорогие опции — дополнительное зарядное устройство, печка и аудиоподготовка — прибавят к стоимости еще €880.

Подробнее: www.smiles-world.de

GO-4 Interceptor (США)
Flicker.com·Ciccio

GO-4 Interceptor (США)

Машина поистине грозная, стремительная и при этом комфортная — GO-4 Interceptor (то есть «Перехватчик») — давно уже стоит на вооружении американской полиции: на этой надежной и неприхотливой машине, способной передвигаться как по дорогам, так и по пересеченной местности, работают борцы с неправильной парковкой.

Одноместный трехколесный автомобиль с 61-сильным двигателем разгоняется до 60 км/ч за считаные секунды, а если обмануть заводское ограничение по скорости, из этого малыша можно выжать более 100 км/ч. Помимо прочего GO-4 оснащен системой оповещения об опасном угле наклона при движении и обладает прекрасной обзорностью; раздвижные двери никогда не станут помехой при тесной парковке, а раздвижные окна в салоне не заставят крутить ручку стеклоподъемника.

Дополнительная комплектация у «Перехватчика» по-военному аскетична: можно заказать подстаканник. Цены на новые машины нужно уточнять у многочисленных дилеров, поскольку они сильно разнятся, а вот предложения на вторичном рынке свидетельствуют о том, что GO-4 не слишком дешевеет со временем. Машину 2000 года до сих пор можно продать за $3000.

Подробнее: www.westwardindustries.com

ZAP Xebra (США)

ZAP Xebra (США)

Американская компания ZAP (Zero Air Pollution) с 1994 года занимается электрическими двигателями и выпускает трициклы, скутеры, водные мотоциклы на электрической тяге. Объединившись недавно с китайскими партнерами и приобретя активы Zhejiang Jonway Automobile, ZAP смогли наконец начать долгожданное массовое производство трехколесных городских электромобилей Xebra.

Сегодня такие машины можно встретить как в Китае, так и в Америке: линия представлена в классах пикап, седан и торговый фургон. Некоторые электромобили оснащены дополнительно солнечными батареями, которые подпитывают аккумулятор во время стоянки.

Максимальная скорость Xebra чуть превышает 60 км/ч, и по американским шоссе на нем ездить нельзя. Однако ни сеть ресторанов Domino's Pizza в Лас-Вегасе, ни руководство Coca-Cola в Уругвае, ни даже знаменитая курьерская служба UPS в Северной Калифорнии не стесняются экономить на городской доставке, оснащая свой автопарк именно электромобилями Xebra. Экономия доказана: стоимость одной мили пути на таком электромобиле не превышает 2-3 американских центов.

Подробнее: https://boxercycles.com/zap-electric-vehicles/

TRIAC (США)

TRIAC (США)

В середине лета 2010 года американская компания Green Vehicles Inc временно прекратила производство переднеприводного трехколесного электромобиля TRIAC. Сейчас на сайте компании принимают заказы с предоплатой ($500) на обновленный TRIAC2.0.

У наследника первой версии ожидается крепкий стальной кузов, максимальная скорость 130 км/ч и 200 км пробега на одной зарядке. При этом утверждается, что TRIAC2.0, скорее всего, получит доступ в США к проезду по скоростным шоссе и станет вторым полноценным трехколесным автомобилем Америки.

Считается, что при цене $24 995 TRIAC2.0 будет серьезно конкурировать с MM DUO, и один серьезный козырь в виде большего пробега на одной подзарядке у TRIAC2.0 уже есть. Кстати, если ждать, пока Green Vehicles Inc наконец приступит к продажам машин, уже невмоготу, можно связаться с китайским производителем Farspeed Industry Group, чьи дилеры на Украине и Польше, возможно, смогут предоставить китайский аналог TRIAC (по крайней мере внешний) по более скромной цене.

Подробнее: www.greenvehicles.com

Egy-Tech Micro (Египет)

Egy-Tech Micro (Египет)

Египетский концерн Egy Tech Engineering, основанный в 1997-м, производит две модели городских трехколесных авто — Micro и Maestro. Машины оборудованы двигателями объемом от 150 до 250 куб. см и кузовами, подозрительно напоминающими Daewoo Matiz. Впрочем, как утверждается, все детали и компоненты этих автомобилей производятся именно в Египте.

У производителя настолько адекватное представление о своем месте на рынке, что сайт компании представлен исключительно на арабском языке. Понимать это, видимо, стоит так: заводы Egy Tech пока не готовы к серьезной работе на экспорт, а жаль — египетские трехколески с ремнями безопасности, магнитолами и гидравлическими тормозами разгоняются до 60 км/ч и при стоимости в 17 500 египетских фунтов (то есть 90 000 рублей) имеют шанс на популярность по всему миру или хотя бы и в России, где круглый год на мотоцикле не поездишь, а дорожный коллапс именно в зимнее время особенно актуален.

Подробнее: www.egy-tech.net

SAM (Швейцария-Польша)

SAM (Швейцария-Польша)

Симпатичный двухместный электромобиль на трех колесах принадлежит швейцарскому акционерному обществу S.A.M. Group AG и производится совместно с польской компанией SAM Polska.

Кузов из переработанного полиэтилена по размерам почти не уступает таким автомобилям, как Peugeot 107 или Daewoo Matiz, максимальная скорость букашки составляет 90 км/ч, а разгон до 50 км/ч занимает 7 секунд. Все три колеса с дисковыми тормозами имеют вполне серьезный диаметр 13 дюймов. На одной зарядке SAM проедет до 100 км, заряжается от обычной сети, бесшумен и экологически чист.

За удовольствие побаловать российский воздух ездой без выхлопа придется заплатить около 490 000 рублей (15 500 швейцарских франков) — однако это стоимость машины без аккумулятора. Его можно взять в аренду за 7 500 рублей в месяц или за 270 000 купить его вместе с машиной. Так что в итоге смешной зеленый автомобильчик обойдется в кругленькую сумму.

Подробнее: www.friends-of-sam.com

Ammar K-SL 1

Ammar K-SL 1

Пакистанская Ammar Motors Сompany производит трехколесные автомобили с 1990 года, однако за 20 лет так и не обзавелась сайтом, и поэтому информация о ней редко оказывается за пределами Пакистана. Базируется Ammar Motors в главном финансовом центре страны — городе Карачи — и совместно с китайскими партнерами собственно и производит трехколесные машины серии K-SL. В серию под номерами от 1 до 6 входят машины разных модификаций: двухместный пикап, пятиместный седан, кабриолет и др. Одноцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами и водяным охлаждением и пятиступенчатая коробка передач — вот уже несколько лет эти автомобили грозятся стать авторикшами будущего и сместить с местного рынка потертые и видавшие виды индийские моторикши Bajaj. Однако эти планы пока еще не реализованы.

Подробнее: www.3wheelers.com/ammar.html

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+