
За довольно скромную сумму — €860 млн — немецкий концерн Audi приобрел легендарную итальянскую компанию Ducati, знаменитую своими мощными скоростными мотоциклами. Такую сумму называют аналитики — официальную участники сделки не раскрывают — но известно, что львиная доля заплаченных немецким автопроизводителем денег пойдет на погашение долгов, которые висят на итальянской фирме.
Альяс двух известных производителей должен, как считают в Audi, позволить концерну вернуться в нишу, из которой он ушел в конце 1960-х годов. Начиная с 1932 года концерн Audi Union AG, включавший собственно Audi, компании Dampf Kraft Wagen (DKW; мотоциклы), Horch (автомобили класса «люкс») и Wanderer (машины среднего ценового сегмента), была крупнейшим производителем мотоциклов не только в Германии, но и в мире. Последние мотоциклы, произведенные под маркой DKW (и под эгидой Audi), сошли с конвейера в 1966 году. В свою очередь, Ducati, переключившаяся с выпуска радиодеталей на производство мотовелосипедов в самом конце Второй мировой войны (первая модель спроектирована в 1944 году), выпускает мотоциклы и по сей день. Сейчас в ее модельном ряду — шесть классов двухколесных машин, большинство из которых приспособлены к шоссейно-кольцевым гонкам. Компания продает до 40 000 экземпляров в год — не самые впечатляющие показатели на фоне продаж в полтора-два десятка миллионов у Yamaha, Suzuki и Honda, занимающих лидирующие позиции. Vоlkswagen-Audi все-таки решился заплатить нынешнему владельцу Ducati — фонду прямых инвестиций Investindustrial — сумму, которая, по некоторым данным, втрое превосходит цену, за которую фонд в 2006 году приобрел треть акций итальянской компании (позже доля выросла до 85%). Амбициозные планы немецкого концерна объясняются просто: Audi необходимо выровнять ассортимент со своим ближайшим конкурентом — BMW, который никогда не прекращал выпуска мотоциклов. И в нынешних условиях покупка именитого производителя с репутацией, пусть и с огромными долгами, выглядит более перспективно, чем попытка запустить собственное производство с нуля.
За несколько десятков лет и Audi, и Ducati создали немало легендарных моделей мотоциклов. Forbes выбрал 13 из них, которые ознаменовали собой заметные этапы в эволюции продукции DKW и Ducati и производились дольше других.
DKW SB 200 (1933–1938 гг.)
Максимальная скорость: 90 км/ч
Объем двигателя: 192,3 куб. см
Вес: 115-140 кг (в зависимости от модификации и комплектации)
Первый массовый мотоцикл производства компании DKW — выпущено почти 60 500 штук.
DKW RT 125 (1939–1965 гг.)
Максимальная скорость: 75-90 км/ч (в зависимости от модели)
Объем двигателя: 123 куб. см
Вес: 70 кг
Мотоцикл, хорошо знакомый всем, кто хоть раз видел немецкую хронику времен Великой Отечественной войны. Именно эта модель с 1941 года стояла на вооружении вермахта, для которого выпустили почти 12 000 таких мотоциклов. Кроме того, эта модель была скопирована после войны и в СССР, и в Польше, и в Великобритании, и в США, и даже в Японии.
Ducati Cucciolo (1945–1955 гг.)
Максимальная скорость: 64 км/ч
Объем двигателя: 48 куб. см
Вес: 44 кг
Первый мотовелосипед марки Ducati. Свое название «Щенок» (ит. cucciolo) получил за характерный звук работающего мотора.
Ducati 98 (1952–1962 гг.)
Максимальная скорость: 75-95 км/ч (в зависимости от модификации)
Объем двигателя: 98 куб. см.
Вес: 72-79 кг (в зависимости от модификации)
Первый супербайк от Ducati. Выпускался в шести модификациях, был чрезвычайно популярен как в Италии, так и за ее пределами.
DKW RT 175 (1953–1958 гг.)
Максимальная скорость: 94 км/ч
Объем двигателя: 174 куб. см
Вес: 100 кг
Впервые представлен публике на Всемирной выставке мотоциклов во Франкфурте в 1953 году. Через несколько лет каждый второй мотоцикл в классе до 175 кубических сантиметров был именно этой модели.
Ducati Elite 200 (1959–1965 гг.)
Максимальная скорость: 130 км/ч
Объем двигателя: 203,7 куб. см
Вес: 118 кг
Первый в линейке Ducati спортивный мотоцикл с одноцилиндровым мотором. До конца выпуска оставался в числе лидеров итальянского рынка мотоциклов.
Ducati Scrambler (1962–1978 гг.)
Максимальная скорость: 130 км/ч
Объем двигателя: 436 куб. см
Вес: 145 кг
Долгое время составлял основу парка большинства мотоциклетных школ как в Европе, так и в Америке, для рынка которой он первоначально и задумывался.
Ducati Mark 3 (1967–1975 гг.)
Максимальная скорость: 125-143 км/ч
Объем двигателя: 248,6 куб. см
Вес: 127 кг
Стал образцом итальянского дизайна в мотоциклостроении, а у спортсменов заслужил особую популярность соотношением мощности двигателя, скорости, веса и маневренности.
Ducati 750 GT (1971–1978 гг.)
Максимальная скорость: 200 км/ч
Объем двигателя: 748 куб. см
Вес: 185 кг
Первый в линейке Ducati мотоцикл с L-образным двухцилиндровым двигателем.
Ducati 900 Super Sport Desmo (1975–1982 гг.)
Максимальная скорость: 225 км/ч
Объем двигателя: 863,9 куб. см
Вес: 196 кг
На счету этой модели — шесть призов на самых престижных мотоциклетных соревнованиях мира, полученных в 1973-1981 годах.
Ducati 900 MHR (1979–1985 гг.)
Максимальная скорость: 220 км/ч
Объем двигателя: 863,9 куб. см
Вес: 202 кг
Несмотря на то что аббревиатура в названии модели расшифровывается как Mike Hailwood Replika, производился он дольше, чем оригинальная модель 900 Super Sport, и считался «настоящим байкерским мотоциклом».
Ducati Monster (1993–2011 гг.)
Максимальная скорость: до 290 км/ч
Объем двигателя: до 904 куб. см (в зависимости от модификации)
Вес: 185 кг
Самая долгоживущая из всех моделей Ducati создана в 1992 году дизайнером Мишелем Галуцци. С начала производства продано более 250 000 экземпляров.
Ducati 996 SBK (1998–2000 гг.)
Максимальная скорость: 260 км/ч
Объем двигателя: 996 куб. см
Вес: 198 кг
На счету у этой модели — 10 побед на международных соревнованиях за четыре года. Столь солидное преимущество перед соперниками, как считают производители, этому мотоциклу обеспечило широкое использование композитных материалов в конструкции как рамы, так и двигателя.