
Полководец Суворов советовал «держать голову в холоде, а ноги в тепле». Но, памятуя о лютых морозах прошедшей зимы и о прогнозах на нынешнюю, россияне не вняли этому совету и уже в середине осени озаботились поисками теплых вещей. В составляемом «Яндексом» рейтинге поисковых интересов пользователей рунета уже в октябре на первом месте значился запрос «зимняя одежда».В числе прочего пользователи активно искали мужские зимние шапки. Сильные холода, наступление которых в этом году совпало с приходом календарной зимы, только подогрели интерес к не самому популярному, но такому необходимому в северных широтах аксессуару мужского гардероба.
Forbes выбрал 12 мужских шапок нынешнего сезона, в которых будет тепло.
Ушанка от FurLand, 17 110 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Меховая шапка-ушанка не только очень теплая, но и модная в нынешнем сезоне. Перед тем как попасть на подиумы по всему миру, ушанке предстояло преодолеть тернистый путь. Впервые такие шапки появились в русских деревнях в XIX веке и стали спасением для мужчин в суровые морозы. Более широкое распространение ушанка получила в годы революции, а затем стала непременным атрибутом военных и милиционеров. Десятилетие за десятилетием ушанка находила новых приверженцев, став почти что народным головным убором.
В наступившем зимнем сезоне стильному мужчине без ушанки не обойтись. Например, компания FurLand выпустила ушанку из меха дикого койота. Кстати, если покупать шапку-ушанку за границей, на этикетке можно встретить надпись shapka или chapka.
Шапка с козырьком Kuyichi, 5300 рублей
Где купить: «ТРАФФИК», Никитский бульв., 17/1
Шапка с козырьком — олицетворение стиля нью-йоркских банд — этой зимой в моде. Легкая кепка с прямым козырьком летом и вязаная шапка с козырьком слегка изогнутой формы зимой — неотъемлемые атрибуты стиля любого американского рэпера. А если отвлечься от принадлежности этой модели к той или иной субкультуре, то можно констатировать простой факт: козырек прекрасно защищает от снега, норовящего попасть прямо в глаза, и холодного ветра.
Связанная из натуральной шерсти шапка с козырьком от Kuyichi не только теплая, но еще и на 100% экологичная. Основанная в 2001 году немецкая марка экоодежды Kuyichi стала победителем Green Awards в номинации «Лучший зеленый бренд». А в 2009 году компания заявила, что все их продукты будут создаваться только из экологически чистых материалов, таких как утилизированные пластиковые бутылки или обрезки старых тканей с фабрик.
Шапка авиатора от Strellson, 8000 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Овчина — абсолютный хит наступившего сезона. Многие дизайнеры представили в своих коллекциях головные уборы именно из этого материала. Один из самых стильных, теплых и практичных вариантов предложила швейцарская марка мужской одежды Strellson.
Шапка авиатора, повторяющая по фасону те, в которых поднимались в воздух пилоты в годы Первой и Второй мировых войн, предаст мужественности своему владельцу. Шапка от Strellson сделана из того же материала, что и кожаные шлемы пилотов первой половины XX века. Дело в том, что начиная с 1920-х и кончая 1950-ми годами прошлого века именно шкурки овец, стриженные с одной стороны и дубленные — с другой, широко применялись при производстве военной амуниции.
Шапка-чулок от Roberto Cavalli, 3670 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Шапка-чулок, или sock hat, как ее прозвали английские фэшн-деятели, уже несколько сезонов подряд не выходит из моды. Будучи в 1980-х признаком молодежного стиля, с годами шапка-чулок перебралась в модный арсенал людей состоятельных. В наступившем сезоне наиболее актуальны удлиненные sock hats гладкой фактуры и грязноватых расцветок.
Оптимальную модель на эту зиму предложил модный дом Roberto Cavalli. Темная шапка из шерсти альпака и мохера, кончик которой образует небольшую мягкую складку сзади, смотрится очень деликатно и ее можно надеть даже с классическим пальто.
Шапка от Armani, 12 650 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Объемные вязаные вещи, мода на которые зародилась еще в 1960-е, этой зимой как никогда популярны. И шапки в этом ряду не исключение. Дизайнеры предпочитают однотонные, естественные цвета и крупную вязку: косы, широкую резинку, орнамент.
Поэтому серая шапка от Armani выглядит почти идеальной. Мягкая, непродуваемая ветром и плотно прилегающая к голове, она будет незаменима на протяжении всей зимы. Довольно дорогая, даже для дизайнерской вещи, цена шапки от Armani обусловлена типом пряжи, из которой она сделана, — это 100%-ный кашемир, один из самых дорогих материалов в мире. Его получают из подшерстка диких коз, обитающих в горах, и он лучше всех других удерживает тепло.
Шляпа от Fifth Avenue, 5900 рублей
Где купить: «ТРАФФИК», Никитский бульв., 17/1
В первой половине XX века в крупных индустриальных городах шляпа была неотъемлемой частью мужского костюма. Экранные герои Хамфри Богарта из фильма в фильм носили шляпу модели «Федора».
Классически «Федорой» называли модель из мягкого фетра с тремя вмятинами на тулье, предназначенными для пальцев, которыми можно было приподнять шляпу при виде очаровательной женщины. В XXI веке «Федора» не утратила своей популярности, но в руках ряда дизайнеров претерпела некоторые изменения. Так, семейный дуэт из Швеции, который работает под маркой Fifth Avenue, в своей последней осенне-зимней коллекции создал шляпу модели «Федора», но добавил к ней меховые нашивки, которые будут закрывать от ветра и согревать уши.
Классика от Hugo Boss, 4660 рублей
Где купить: ЦУМ, ул Петровка, 2
По мнению известного английского историка моды Колина МакДауэлла, на свете существуют всего два вида головных уборов: шапка и шляпа. И классическая шапка из тонкой шерсти должна быть в гардеробе любого мужчины. Она универсальна, ведь надеть ее можно как со строгим пальто, так и со спортивным костюмом во время утренней пробежки.
Первыми простоту и удобство такого фасона оценили древние греки. Маленькие круглые шапочки, плотно прилегающие к голове и доходящие до ушей, назывались пилосами и были весьма популярны. Сегодня модель классической шапки сдержанных тонов есть в коллекциях большинства модных домов. И Hugo Boss здесь не исключение. Кстати, в наборе с черно-серой шапкой из 100%-ной шерсти дизайнеры выпустили и варежки аналогичной расцветки.
Шапка-пирожок от FurLand, 27 240 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Мода на меховые пилотки, или, как их прозвали в народе, шапки-пирожки, зародилась во времена Советского Союза. Тогда они свидетельствовали о высоком статусе своего владельца, например о причастности к партийно-правовой элите страны. Так в шапках-пирожках в разное время ходили генсеки Леонид Брежнев и Михаил Горбачев. В 1980-х годах норковые и каракульчовые головные уборы советских лидеров настолько поразили воображение французского дизайнера Ива Сен-Лорана, что он вывел на подиум моделей в таких головных уборах. Надо отдать должное, вкус советских лидеров в этом их не подвел: шапка-пирожок смотрится строго и дорого. Сегодня шапка-пирожок из стриженой норки есть в коллекции у FurLand.
Шляпа от Patrizia Pepe, 3080 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Бад-Хомбург — название немецкого городка, население которого составляет чуть более 50 000 человек. А еще «Хомбург» — название мужской шляпы, прославившейся по всему миру и ставшей неотъемлемым атрибутом английских лордов, русских аристократов и американских гангстеров.
Производство шляп модели «Хомбург» с высоко загнутыми полями и лентой на тулье началось на фабрике Филиппа Меккеля еще в середине XIX века. Но переломным в судьбе «Хомбурга» стал 1882 год, когда наследник британского престола Эдуард VII, увидев шляпу местного производства у своего племянника, заказал себе точно такую же, только в сером цвете. С тех пор прошло уже больше столетия, а дизайнеры по-прежнему норовят придать мужчинам вид щеголей при помощи «Хомбурга». Отличный вариант шляпы данной модели из 100%-ной шерсти в этом сезоне предлагают дизайнеры Patrizia Pepe.
Coppola hat от Armani, 8710 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Итальянская тема этой зимой в моде. Пока на политической арене взгляды приковывает премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, на подиумах дизайнеры делают акцент на исконно итальянских деталях гардероба. Одна из них — традиционная мужская сицилийская кепка, которая получила название Coppola hat.
На Сицилии «Копполу» в начале XX века носили лишь водители такси. Довольно быстро этот головной убор стал популярен среди представителей рабочего класса. Со временем мода на «Копполу» распространилась по всей Италии, а потом и за пределы страны. Шли годы, и от бедных торговцев и разносчиков газет «Коппола» перешла в гардеробы богачей. Джорджо Армани, итальянец по происхождению, в зимней коллекции Armani не смог обойтись без Coppola hat, правда, зная о северных морозах, вместо традиционного твида сшил ее из 100%-ной шерсти.
Берет от Jo Gordon, 3600 рублей
Где купить: UK Style, Никитский бульв., 17
Берет — аксессуар, возможно, даже больше мужской, чем женский. Так, шерстяной берет с помпоном на макушке, или, как его еще называют, тэм-о-шентер, уже не одно столетие является традиционным мужским шотландским головным убором. До сих пор тэм-о-шентеры носят в королевских войсках, различая тот или иной полк по цвету помпона, а знаменитости вроде Шона Коннери или Гая Ричи могут появиться в берете на красной ковровой дорожке.
Несколько теплых разноцветных беретов найдется в осенне-зимней коллекции шотландской марки Jo Gordon. Если верить пресс-релизам, то для изготовления своих вещей компания использует шерсть только шотландских овец. Так это или нет, проверить сложно, а вот то, что чуть сдвинутый набок берет не только согреет, но и создаст романтический образ своего владельца, очевидно.
Шапка от D&G, 5530 рублей
Где купить: ЦУМ, ул. Петровка, 2
Этой зимой дизайнеры вновь много используют норвежские узоры. Вывязанные снежинки и олени создают правильное зимнее настроение и направляют мысли в несерьезное русло.
Дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана не стали скрывать своих симпатий к норвежским мотивам и практически полностью выполнили осенне-зимнюю коллекцию D&G в узоре жаккард. При взгляде на их теплую бордовую шапку сразу представляется катание на коньках или неспешная прогулка с друзьями среди заснеженных елей. Макушку шапки дизайнеры увенчали пушистым помпоном, который навевает воспоминания о детстве и находится на пике моды. Получился настоящий must have наступившей зимы.