К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Афиша на неделю

    Афиша на неделю
    Самые интересные события по мнению Forbes. 30 ноября — 6 декабря

    1. Кино. «Антикиллер Д. К.»


    Россия, 96 минут, боевик. Режиссер Эльдар Салаватов, в ролях: Гоша Куценко, Екатерина Климова, Вячеслав Разбегаев, Михаил Ефремов, Иван Бортник, Станислав Любшин и др.

     

      с 3 декабря

      Две первые части «Антикиллера», вышедшие одна за другой в 2002 и 2003 годах и снятые Егором Кончаловским, произвели впечатление разное. Первая оказалась редким для советского и новорусского кино качественным боевиком. Вторая выглядела заказом спецслужб — независимый мент по кличке Лис (Гоша Куценко) и дружественные ему патриотично настроенные урки противостояли в ней чеченским террористам. После этого давно проанонсированную третью часть некоторые ждали с ужасом. Ждать пришлось шесть лет. Зрелище вышло приятным: действительно хороший боевик, эффектный экшен (научились у нас ставить боевые сцены) с легкой самоиронией — с той ее долей, что всегда допускают в своем кино и Тарантино, и Джеки Чан. Название «Антикиллер Д. К.» по идее надо расшифровывать как «Антикиллер Данила Корецкого» — автора книг, по которым эти фильмы и снимаются. Фильм при этом якобы сделан по книге, написанной самим Лисом, который при этом потерял память и не помнит, как ее написал. Есть и шуточки для избранных. Системного админа банка, которого мгновенно убивают, да так, что остается лишь дымящаяся ямка, изображает известный кинокритик, фанат боевиков и хорроров Станислав Ф. Ростоцкий. А в роли директора элитной психушки в очередной раз мелькает на большом экране в своем привычном небритом виде шеф-редактор ИД «Коммерсант» Андрей Васильев.
      Юрий Гладильщиков

       

      2. «Артур и месть Урдалака»


      Франция, 90 минут, полуигровая-полуанимационная сказка. Режиссер Люк Бессон, в ролях: Фредди Хаймор, Миа Ферроу

       

      с 3 декабря

      Главный семейный фильм уикенда заставляет задуматься о том, какие же удивительные метаморфозы происходят с творческими личностями. Ладно, Мадонна начала сочинять детские книжки. Но то, что их стал писать Бессон, — куда страннее. Метаморфозы с Бессоном происходили уже трижды. Сначала он был одной из надежд молодой европейской кинематографии, любимцем киноманов с изысканным вкусом (притом что снимал прежде всего боевики: «Подземка», «Никита», «Леон»). Потом стал мастером масштабных зрелищ: «Пятый элемент», «Жанна д’Арк». Параллельно превратился в самого крутого европейского продюсера, хозяина компании Europa Corp., делающей фильмы, сравнимые с голливудскими. И вдруг ударился в детство (впрочем, небескорыстно: книги и фильмы про мальчика Артура приносят гигантские деньги). «Артур и месть Урдалака» — вторая часть приключений Артура, который связан с не известным остальному человечеству миром крошечных минипутов (в книгах Николая Носова их называли коротышками). В бессоновском мире, в отличие от носовского, есть свой дьявол — в российском переводе Урдалак. Именно он подготовил в новом фильме ловушку и Артуру, и всем минипутам. Но Зло не пройдет.
      Юрий Гладильщиков

      3. Концерт. Diana Kroll


      30 ноября, КЗ Чайковского

       

      Джаз принято слушать либо в расслабленной клубной атмосфере с сигарами и виски, либо в строгих академических интерьерах. Благодаря таким вокалистам, как Дайана Кролл, джаз из камерных закутков пробирается к массам. В 1999-м ее пластинка When I Look In Your Eyes была номинирована на «Грэмми» — с джазовым альбомом подобного не происходило 20 лет. Ее клипы пускают в эфир на MTV — пускай соседство с видео Rammstein и Кайли Миноуг смущает пуристов жанра. Запись ее выступления в парижской «Олимпии» попала в пятерку лучших альбомов Канады — теперь успехи этой страны ассоциируются не только с хоккеем, но и  с роскошным контральто Кролл. Девушка научилась играть на фортепиано в четыре года, еще до совершеннолетия начала играть в барах Ванкувера, училась музыке в Лос-Анджелесе. В результате выросла в главную джазовую певицу мира.
      Филипп Миронов 

      4. Концерт. Gogol Bordello


      2 декабря, клуб Milk

       

      В 1990-е в западном шоу-бизнесе Россию представляли советские рокеры-волосатики Gorky Park. Теперь за территорию от левого берега Днепра до Тихого океана на мировой поп-сцене отвечают трубадур-усач Евгений Гудзь и его группа Gogol Bordello. При этом «Гоголь» к России никакого отношения не имеет: Гудзь в Америку переехал из Киева, свой балаган он собрал в 1999-м в Нью-Йорке из пестрой команды восточноевропейских эмигрантов. В песнях Gogol Bordello фигурируют русские фразы, все английские поются с гротескным акцентом. Они играют цыганский панк — зубодробительную смесь рок-н-ролла, скрипок, баянов и семиструнок, ресторанный задор с запахом перегара и лука. По эффекту его концерты можно сравнивать с выступлениями «Ленинграда» пятилетней давности, когда Шнуров не только ревел в микрофон, но еще и скакал по сцене. Больше всего выступлений Gogol Bordello боятся секьюирити: в свой прошлый приезд в клуб Б1 Гудзь исполнил один номер, сидя на коленях у охранника. 
      Филипп Миронов

      5. Концерт. Air


      3 декабря, клуб Б1 Maximum

       

      Николя Годен и Жан-Бенуа Даркель родом из Версаля. В творчестве Air выбрали такую территорию, которую тоже можно назвать провинцией — музыкальной. Их стиль сформировался под влиянием забытых саундтреков к фильмам 1970-х, безголосого психоделического рока и старого синти-попа. Годена и Даркеля скорее вдохновляли звукорежиссеры былых эпох, чем музыканты. С первого альбома Premier Symptomes 1997 года Air занимаются очень деликатным цитированием Tangerine Dream и Pink Floyd, переигрыванием Space и размазыванием Вангелиса. Их песни не претендуют на первые позиции в чартах. Сквозь них будто бы просвечивает природная скромность французов, на первый план выдвигающих нюансы электронного звука, а потом уже фигурируют такие вещи, как работа с мелодиями, тексты, имидж группы. Собственно, Air — это два длинноволосых юноши, которых почти не видно за аппаратами, поэтому на концертах можно целиком сосредоточиться на музыке. Остается надеяться, что колонки в Б1 будут настраивать профессионалы.
      Филипп Миронов

      6. Книги. Ярмарка интеллектуальной литературы Non-fiction


      2-6 декабря, «Экспо-парк»

       

      В этом году главный гость главной российской ярмарки интеллектуальной литературы — Чехия. Разумеется, литература в Чехии есть, есть писатели, а у тех — читатели, рейтинги, новинки, репутации. Но... Сколько чешских имен вы вспомните навскидку? Милана Кундеры и Славоя Жижека на ярмарке не будет. Вспомните ли кого-нибудь еще? Это символичный факт. Самое интересное на ярмарке в этом году — по-прежнему книги, но не писатели. Например, «Подстрочник», воспоминания не так давно скончавшейся переводчицы Лилианы Лунгиной, которые родились как цикл телеинтервью. И если вы пропустили этот неимоверный человеческий документ по телевизору, то постарайтесь не пропустить хотя бы встречу с авторами проекта, тем более они давно обещали выпустить мемуары Лунгиной на бумаге. Но самым главным героем ярмарки обещает стать и вовсе не человек, а машина — print on demand, которую так усердно продвигает Google. Вы загружаете книгу, которая отсутствует в магазине, и — при себестоимости печати примерно 300 рублей — получаете копию. Будут на ярмарке также любопытные круглые столы и конференции — но на быте обычного читателя они точно не скажутся так, как обещает это сделать print on demand. Отличный шанс выяснить, нравится вам это или нет.
      Юлия Яковлева

      7. Театр. «Медея»


      29 ноября, 4 декабря, МТЮЗ

       

      Премьера гениального режиссера Камы Гинкаса в декорациях Сергея Бархина. Это пароль, в ответ на который нужно вынуть кошелек и идти за билетом. «Медея» — сюжет такой старый, что почти превратился в синоним слова «театр». Но Кама Гинкас не стал брать античный греческий текст, где трагедия хоть и достигает космических высот, но от нее же и веет космическим холодком. Не привлекли его ни римляне, ни классицисты XVIII века. Из всего обилия версий «Медеи» он выбрал и поставил одноименную французскую пьесу ХХ века, а ее автор — Жан Ануй — умел рассказать о героях трагедии так, будто это соседи по двору. Режиссер занял в спектакле своих лучших актеров во главе с инфернальным Игорем Ясуловичем. Сергей Бархин устроил на сцене адскую кухню: захламленную, подтекающую, до ужаса узнаваемую. Аргонавт Ясон появляется в ней не с Золотым руном, а с пакетами из супермаркета, из которых свисают сосиски. Ведь это правда: поход за руном давно окончен, у героя квартира, кредиты, сосиски, жена и дети — и эту жену он больше не любит. 
      Юлия Яковлева

      8. Театр. «Дворянское гнездо»


      1 декабря. МХТ имени Чехова

       

      Режиссер этого спектакля широко известен в узких кругах: Мария Брусникина прежде всего педагог,и педагог хороший, поскольку пуповина до сих пор связывает ее с ее учениками школы-студии МХТ. Став людьми взрослыми, они пускают спектакли Брусникиной на малые сцены театров, которыми руководят сами. А вот теперь она ставит на большой сцене, причем в самом МХТ. Если вы любите сериал «Бригада» и фильм «Жмурки», то вас заинтересует, что в роли Лаврецкого, главного героя-любовника этой женской истории, занят Дмитрий Дюжев. Если вы просто хотите потратить вечер в театре добротно и качественно, то вам тоже сюда. Во-первых, конечно, МХТ всегда МХТ. А во-вторых, как показывает практика, хорошие педагоги, решив метнуться на режиссерское поле, обычно ставят очень крепкие спектакли. Их умение доходчиво объяснять и не терять терпение иногда значит больше, чем острое творческое видение. Ведь актеры, они, как говорится, сущие дети.
      Юлия Яковлева

      9. Современный танец. L’Incessante, Sunset Fratell


      1,2 декабря, Национальный театр хореографии Гренобля, в Актовом зале проекта «Фабрика»

       

      Французский современный танец славится прежде всего государственными дотациями на эксперименты с движущимися телами. Не озабоченные погоней за длинным евро, поиском помещений, продажей билетов, французские хореографы делают очень качественные постановки. При этот они не очень заботятся о том, как на это посмотрит зритель (дотации-то уже выделены). Поэтому иногда французские постановки выливаются в совсем уж трудное счастье. Но хореограф из Гренобля Жан-Клод Галотта не из тех, кто нагоняет скуку. Люди интересуют его в первую очередь: и те, что сидят в зале, и те, чьи истории он рассказывает на сцене. Поэтому истории эти всегда очень эмоциональны, почти до мелодрамы. Но и оправлены в очень изысканный танец. Спектакль L’Incessante — это немного по мотивам «Смутного объекта желания» Бунюэля: герой гоняется за двумя ипостасями своей возлюбленной, теряясь в догадках, которая из них более истинная. А вот Sunset Fratell — история чисто мужская. Как вспоминает сам хореограф, однажды он увидел сбитый мотороллер и два безжизненных тела. Следом он понял, что это история двух братьев и что она отпустит его только после того, как родится спектакль. Теперь этот спектакль привозят в Москву.
      Юлия Яковлева

      10. Выставка. Георгий Пинхасов. «С любовью о Баку»


      27 ноября — 13 декабря, ЦВЗ «Манеж»

       

      В прошлом —  москвич, сегодня — парижанин, Георгий Пинхасов — единственный русский фотограф в самом престижном мировом фотоагентстве «Магнум». Он попал туда за снимки Москвы 1970-х, когда фотографирование не то чтобы приветствовалось. На толкучках, например, ему приходилось делать вид, что он продает фотоаппарат, а в это время фотографировать людей и окрестности. Все это в прошлом, теперь Пинхасов приезжает в Москву исключительно в статусе звезды. Но снимки его по-прежнему молниеносны и как бы случайны. На фотографиях, выставленных в «Манеже», — весенний Баку. Это не столько открыточные виды, сколько тончайшие световые ткани, краем объектива выхваченные архитектурные и городские детали. Будто это и не фотографии вовсе, а колористические упражнения  художника Возрождения, слегка обработанные смелым авангардистом.
      Александра Рудык

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости