К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Полуфиналист конкурса стартапов о том, как сделать куклу Миа известной

Полуфиналист конкурса стартапов о том, как сделать куклу Миа известной
Секрет успеха: максимально широкое присутствие в социальных сетях и интернете и работа с детскими игровыми клубами

Продолжение. Предыдущие посты см. здесьздесьздесь и здесь.  

Наш стартап — проект «Кукла Миа» — получает все большую известность: опубликован ряд статей, нас уже пару раз показывали на ТВ, причем все это произошло само собой. О росте известности кукол Миа говорят и продавцы в нашем магазине в ТЦ «Золотой Вавилон»: случайно натыкаясь на нашу точку, покупатели все чаще узнают нас. Именно о том, как добиться известности и что мы для этого делаем, этот пост.

Да, на переполненном рынке детских товаров без огромных вливаний в рекламу на ТВ сделать марку известной и узнаваемой очень сложно. Одна из главных сложностей конкретно нашего проекта — ограниченность целевой аудитории: люди, которые ищут в сети подарки для девочек. Согласитесь, это гораздо меньшая аудитория, чем те, кто, например, ищет съемное жилье. Тем не менее, по данным разных источников, только в Московском регионе насчитывается более 2 млн семей с совокупным доходом свыше $30 000 в год (75 000 рублей в месяц). Исходя из среднестатистической семьи в 2,7 человека и общего количества жителей Московского региона мы считаем, что свыше 30% семей в Москве смогут позволить себе купить нашу куклу.

 

К нашей возрастной группе относятся девочки 2003-2008 годов рождения. По официальным данным, за эти годы в Московском регионе родилось около 600 000 детей, из которых примерно половина — девочки. Если предположить, что родители 30% из них смогут купить нашу куклу, то на текущий момент рынок для нашего продукта можно оценить как 100 000 детей. Так что осталось самое малое — информировать их.

Оповещать общественность о новой игре для девочек мы начали осенью 2011 года с сети Facebook. Сегодня у нашей странички более 2000 лайков. Для сравнения: у американского аналога, куклы American Girl, их более 170 000. Есть к чему стремиться. Но наш результат достигнут всего за 4 месяца, и это, на мой взгляд, уже хорошо. Именно Facebook представляется мне наиболее интересной для нашего проекта социальной сетью, и основной акцент в продвижении кукол мы будем делать там. В Facebook все зависит от таланта и активности модератора: чтобы страничка была интересна пользователям, модератор должен постоянно ею жить. Его задача — придумывать все новые и новые способы привлечения людей. У нас с этим прекрасно справляется наша сотрудница Аня. Изначально мы тратили небольшие суммы на рекламную раскрутку страницы, но когда число лайков превысило 500,  стали давать рекламу только эпизодически, под какую-нибудь новую конкретную Анину идею.

 

Следующим пунктом стал ЖЖ. Для раскрутки журнала требуется большее время, он не может быть целиком рекламным, наполнить его интересной тематической информацией — тоже задача модератора. В ЖЖ есть возможность автоматической рассылки приглашений определенному количеству пользователей в день, этим путем мы и пошли. Также в ЖЖ прекрасно работают лотереи с перепостами сообщений другими участниками.

Ну и конечно, в самом ближайшем будущем мы будем представлены и в других социальных сетях.

Вообще, в  интернете мы стараемся присутствовать максимально широко: это и тематические женские форумы, и различные порталы, где мы публикуем пресс-релизы и статьи, а также проводим конкурсы для постоянных посетителей. Наша задача — заявить о себе и своей продукции, но при этом не платить деньги за рекламу. Поэтому мы учреждаем призы.

 

Аналогично мы действуем и при работе с детскими игровыми клубами. Наши куклы разыгрываются в конкурсах в детских клубах сети «Ого-город» (там же их можно и купить), в развлекательном центре «Фан-сити» в ТЦ «Золотой Вавилон». Мы стараемся принимать участие в самых различных детских конкурсах:  красоты, спортивных, музыкальных и прочих. В школах и в детских садах предлагаем активным мамам проводить конкурсы рисунков по уже отработанному сценарию. При этом, к нашему удивлению, в таких конкурсах с большим удовольствием участвуют и мальчики, выигрывая кукол для своих сестричек или подруг. В общем, стараемся быть везде, где хватает сил.

Модераторам, скажу сразу, приходится непросто. Если вы планируете проводить конкурсы и лотереи в интернете, то ваш модератор должен быть мужественным человеком с непробиваемой психикой. На нашу Аню обрушивается столько обвинений, оскорблений и негатива, что просто диву даешься, как у нее хватает сил и терпения всем отвечать, — у меня бы уже давно мозг взорвался. Не секрет, что наш народ любит все критиковать и ругать, а уж интернет — это огромное поле возможностей для всех недовольных. Причем, удовлетворяя требования одних, тут же нарываешься на недовольство или возмущение других. Попадаются невероятные скандалисты: они бьются за куклу, обзывая модератора ужасными словами, посылая на ее голову проклятия и обещая в будущем страшные беды, но при этом даже теоретически не готовы потратить 1500 рублей на такую желанную игрушку.

Но в целом в наших конкурсах участвуют замечательные дети, которые присылают порой совершенно фантастические работы. Дети, кстати, очень полюбили формат нашего онлайн-консультирования на сайте. Они дают нам советы, пишут, какие наряды им нравятся, задают вопросы. Такая приверженность нас очень радует, и мы планируем добавить на сайт несколько развлекательных сервисов.

В общем, самое сложное (психологически) на начальном этапе развития бизнеса — держать темп. Все эти согласования, передача призов, негатив конкурсантов и прочее требуют огромных усилий; кроме того, призы — это тоже расходы. И вся эта работа идет как бы в счет будущего: просчитать прямую зависимость количества продаж от этой деятельности очень сложно. Поэтому иногда, в момент очередного сбоя, хочется отказаться от всех этих конкурсов. Но я не делаю этого, потому что понимаю: именно такой путь правильный и мало-помалу приведет к успеху.

Нам помогает огромное количество людей: и знакомые, и совершенно незнакомые звонят, пишут, предлагают различные идеи и варианты, многие из которых мы принимаем с радостью и в любом случае очень благодарны всем. Но некоторые предложения я считаю неприемлемыми, например  — использовать мой Благотворительный фонд «Цвет Жизни» как инструмент для пиара кукол.

 

Пока что мы не слишком известны, но возможностей у нас масса. Поэтому главное, я считаю, не останавливаться: каждый день дает нам новые шансы, и наша задача их не упускать!

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+