К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Самые удачные молодые российские бренды


    Yota

    Yota

    • Владелец: Yota Holding
    • Год создания: 2008
    • Выручка: 
2,05 млрд рублей
    • Название выбрано основателем Yota Holding Сергеем Адоньевым (холдинговая компания его лесопромышленного и девелоперского бизнеса называлась «Йота»), знак создан в лондонском агентстве 300million. Человечек, стоящий на голове, воплотил базовые ценности марки: оригинальность, радость, свободу действий. Став первым самостоятельным брендом на рынке беспроводного доступа в интернет (сотовые операторы продвигали такие услуги под «материнскими» марками), Yota раскрутилась без телерекламы. Уже через пять месяцев продаж Yota вышла на операционную прибыль.
    Kira Plastinina

    Kira Plastinina

    • Владелец: 
Кира Пластинина Стиль
    • Год создания: 2007
    • Выручка: 
1,42 млрд рублей
    • Бренд создан на деньги Сергея Пластинина — одного из основателей «Вимм-Билль-Данна». Идеологом и лицом марки стала его 14-летняя дочь Кира. Магазины одежды от «самого молодого в мире дизайнера» открылись в России, Казахстане, на Украине и в США. Из-за кризиса бренду пришлось сбавить темпы. Кира выросла и уехала учиться в Даллас. Интерес подростков к своей марке она теперь подогревает с помощью звезд. 
    Ё-мобиль

    Ё-мобиль

    • Владелец: Городской 
автомобиль (группа «Онэксим»)
    • Год создания: 2010
    • Выручка: нет
    • «Ё-мобиль» — редкий случай, когда бренд раскрутился раньше, чем начались продажи продукта. Автор названия и логотипа — Владимир Цеслер, дизайнер всего проекта. Владелец бренда уже получил 167 000 предзаказов (правда, без предоплаты). «Ё-мобиль» с тремя моделями был единственной маркой из России на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Запуск производства «Ё-мобилей» обещан в сентябре 2012 года.
    Сноб

    Сноб

    • Владелец: Живи! 
(группа «Онэксим»)
    • Год создания: 2008
    • Выручка: 
100 млн рублей
    • «Сноб» — журнал для «международного cообщeства русскоязычных профессионалов и интеллектуалов» — придумал создатель «Коммерсанта» Владимир Яковлев. В редакции утверждают, что аудитория журнала и одноименного сайта около 2 млн человек. В октябре 2011-го Яковлев оставил «Сноб». По одним данным, из-за расхождений во взглядах с основным акционером, по другим — из-за неудовлетворительных финансовых результатов.
    Marussia

    Marussia

    • Владелец: 
Marussia Motors
    • Год создания: 2007
    • Выручка: 
385 млн рублей (оценка)
    • Создатель и лицо Marussia Motors — музыкант, шоумен и мастер спорта по автогонкам Николай Фоменко. В названии бренда соединились популярное женское имя и название страны. Презентация первого российского «суперкара» прошла в декабре 2008 года, спустя два года было объявлено о начале продаж. Компания собрала 700 предзаказов, оплаченных на 20%, — работы ей хватит на несколько лет.
    Журавли

    Журавли

    • Владелец: 
Русский алкоголь
    • Год создания: 2006
    • Выручка: 
2,5 млрд рублей (оценка)
    • «Журавлей» придумал Вадим Касьянов, создатель самого популярного в России массового водочного бренда «Зеленая марка». «Журавли» предназначались, по замыслу, для «белых воротничков», засидевшихся в офисах. Образ журавля должен был напомнить им о просторах и свободе. Судя по всему, замысел удался. Несмотря на жесткую конкуренцию, «Журавли» вошли в число лидеров своего ценового сегмента.
    Республика

    Республика

    • Владелец: 
компания «Республика»
    • Год создания: 2006
    • Выручка: 
300 млн рублей
    • Принцип создателя «Республики» Вадима Дымова: высокая конкуренция не означает, что на рынке нет места новичку. Первый магазин сети появился в Москве напротив магазина «Букбери». Сеть «Букбери» в 2009 году обанкротилась, у «Республики» же сейчас 12 магазинов, часть которых работает в клубном формате.
    Экспедиция

    Экспедиция

    • Владелец: холдинг «Руян»
    • Год создания: 2005
    • Выручка: 
1,15 млрд рублей (оценка)
    • Розничный бренд «Экспедиция» (360 магазинов) вырос из одноименного ресторана. Владелец компании Александр Кравцов решил работать на стыке двух рынков — туристического снаряжения и сувениров. Поэтому в ассортименте «Экспедиции» есть как палатки и спальники, так и забавные игрушки.
    Никола

    Никола

    • Владелец: Дека
    • Год создания: 2005
    • Продажи: 
1,55 млрд рублей
    • Народное мнение: идея марки заимствована из романа Виктора Пелевина Generation P. Официальная версия: из книги по маркетингу, где упоминалась надпись на первой банке 7Up — uncola. Благодаря «Николе» «Дека» за два года заняла 16% рынка бутылочного кваса в Москве и Санкт-Петербурге и с 2010 года делает квас для PepsiCo. 
    Velle

    Velle

    • Владелец: Велле

    • Год создания: 2005
    • Выручка: 
110 млн рублей 
(оценка)
    • Предприниматель Сергей Выходцев решил наладить производство новых для рынка сквашенных продуктов на основе овса после путешествия по Карелии, где в одной из деревень попробовал блюдо под названием «велле». Продажи Velle растут в среднем на 20% в год.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+