Как правильно просить денег

Партнеры мировых венчурных фондов дают советы начинающим предпринимателям, как презентовать свой проект инвесторам.

Ради того чтобы найти стоящий проект, венчурным инвесторам приходится просматривать огромное количество заявок. Например, у венчурного фонда Bessemer Venture Partners (BVP), под управлением которого $2 млрд, количество проектов приближается к 150, каждый год фонд выбирает 20-30 компаний для инвестиций. По словам партнера BVP Джереми Левайна, ради того чтобы выбрать стоящие проекты, ему и его коллегам приходится выслушивать в год тысячи презентаций. Эстер Дайсон, президент венчурного фонда EDventure Holdings, инвестировавшая на начальных стадиях в 23andMe и Flickr, например, даже затрудняется сказать, со сколькими претендентами на инвестиции ей приходится общаться каждую неделю. «Кому-то сразу по электронной почте отвечаю «спасибо, нет», а с кем-то приходится встретиться, чтобы выяснить, соответствует ли проект моим критериям», — говорит в интервью Forbes Эстер Дайсон. А Игорь Табер, директор фонда Intel Capital в СНГ, рассказывает, что получает по 10-20 предложений в неделю. С половиной соискателей встречается лично. В итоге инвестиции получат лишь единицы (всего с 1991 года Intel Capital вложил более $9,5 млрд в 1050 компаний в 47 странах). Инвестору важно понимать, может ли он вернуть свои деньги с лихвой, работая именно в этой нише, именно с этим предпринимателем, именно с этой командой. Часто это становится ясно по первому разговору. Forbes расспросил пятерых партнеров ведущих мировых венчурных фондов о том, что стоит и чего не стоит говорить, презентуя свой проект. Вот их советы.

Новости партнеров