Шесть признаков контактомании: когда поиск новых контактов становится болезнью?

Бизнес-тренеры неустанно разъясняют пользу от приобретения новых связей, однако некоторые бизнесмены заходят в этом слишком далеко

Адриан Миллер, основательница консалтинговой фирмы по продажам Adrian Miller Sales Training со штаб-квартирой в Порт-Вашингтоне (штат Нью-Йорк), говорит, что она всегда была склонна заводить новые связи, но не всегда с пользой для себя. В 2008 году, во время экономического спада, Миллер переживала за будущее своего бизнеса и стала еще активнее общаться. «Я начала посещать мероприятия утром, днем и вечером пять дней в неделю в надежде встретить новых клиентов, — вспоминает она. — Я занималась этим месяцы напролет, я была завалена встречами и просто выбилась из сил».

Проводя отпуск в Стамбуле, Миллер серьезно задумалась о том, сколько времени она потратила на социальную активность. Она посчитала, какую выручку она получила за те месяцы, что она бегала повсюду и обменивалась визитными карточками: она была близка к нулю. «Когда я увидела, что потраченное время не окупается, я поняла, что надо контролировать маниакальную склонность к общению, — говорит она. — Я превратила некогда приятное занятие в кошмар».

Знакомая ситуация? Тогда, возможно, у вас та же проблема. Психологи называют это контактоманией. Люди, страдающие маниакальной склонностью заводить контакты, зависимы от удовольствия, которое обычно испытывают при налаживании новых знакомств. Вот некоторые тревожные симптомы этой «болезни».