К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Дети в офисе


Зачем банк «Хоум кредит» открыл детский сад прямо в офисе и будут ли у него последователи

Детские сады при офисах в мире есть. В России пока — большая редкость. Но идея звучит заманчиво.

Детские новости

Идею создания игровой комнаты в офисе реализовали в РИА Новости. По словам Аллы Надежкиной, руководителя пресс-службы компании, инициатива исходила от сотрудников – многим негде оставить ребенка после школы в центре до окончания своего рабочего дня.

 

Детскую комнату, где можно оставить ребенка на несколько часов, создали в помещении, похожем на большую переговорную. Сейчас оно разбито с учетом разного возраста детей на «учебную» зону с несколькими партами и книжными стеллажами и «игровую» с игрушками, телевизором, креслами и бассейном с цветными массажными шариками.

 

«Детская» открыта в течение всего рабочего дня. Воспитатель-педагог занимается с младшими и присматривает, как старшие делают уроки. Важно отметить, что режим работы детской комнаты не предусматривает прогулок на свежем воздухе, дневного сна, завтраков или обедов. Об этом должны позаботиться родители.

Ежедневно детскую комнату посещают от одного до семи детей в возрасте от 7 до 14 лет. Как правило, она наиболее востребована в конце рабочего дня и во время школьных каникул, когда родители приводят школьников с собой.

 

«С одной стороны, кажется, что переносить на работу процесс общения с детьми не очень хорошая идея, - говорит первый заместитель главного редактора РИА Новости Максим Филимонов. - Но если стоит выбор – провести с ребенком несколько часов на работе или же простоять все это время в многочасовых московских пробках, чтобы куда-то ребенка «пристроить», получается, что детская комната на работе – лучший выход».

Садик в офисе

Сыну Галины Вайсбанд, вице-президента по управлению персоналом «Хоум Кредит энд Финанс банка», уже 26 лет. Но она прекрасно помнит, как сложно было совмещать даже  неполный рабочий день на кафедре института с детской логистикой. Молодые бабушки-дедушки тоже работали, подстраховать успевали не всегда, так что часто выручала соседка. «Но я убеждена, что работающие мамы дают детям больше, чем неработающие, – говорит Вайсбанд. - Конечно, мама, сидящая дома, вовремя покормит и погуляет, сводит на несколько кружков. Но когда родители много работают, ребенок с детства видит правильную модель: чтобы чего-то достичь, надо потрудиться. Он и сам потом так будет строить свою жизнь».

Именно ее подразделение – генератор всех инициатив, направленных на поддержку женщин, которые возвращаются из декрета и готовы продолжать карьеру в компании. Гибкий график возможен и им часто пользуются. Например, одна из сотрудниц Вайсбанд находится на сохранении. И хотя официально декрет еще не начался, на работе она появляться не может, зато выполнять задания может в удаленном режиме.

 

Идти навстречу беременным и мамам с детьми, которых компания хочет удержать – выгодно. «Женщины – ответственные и более стабильные работники, - говорит Галина. - Думая  о благополучии семьи, они более привязаны работодателю, чем мужчины, при этом не менее амбициозны».

Из практических соображений в апреле 2011 года «Хоум кредит» открыл и корпоративный детский сад «Оранжерея» прямо в офисе. Пока, правда, не в Москве, а в Обнинске. Там у компании сосредоточены вспомогательные службы (центр обслуживания клиентов, центр по взысканию дебиторской задолженности) и трудится более тысячи женщин в самом детородном возрасте - от 21 до 26 лет. В инвестиционно-привлекательной Калужской области, где полно больших предприятий, за адекватные кадры большая конкуренция. А новые люди нужны постоянно – банк переводит в Обнинск все новые и новые службы. После открытия «Оранжереи», говорит Вайсбанд, некоторые женщины, подавая заявления в отдел кадров, открыто заявляют, что хотят здесь работать из-за детсада.

Идея родилась, когда председатель правления банка встречался в прошлом году с мэром Обнинска и поднял вопрос о гигантских очередях в муниципальные детсады –  сотрудницы с детьми жаловались, что надежды попасть в садик до школы мало. Мэр предложил – откройте свой детсад. Галина Вайсбанд вместе с директором обнинского филиала взялись за реализацию этого проекта.

Вопрос с помещением решался легко – у компании собственное большое здание, 160 кв. метров под садик нашли без проблем. По рекомендации нашли заведующую городским детсадом, которая любила свое дело. Вместе с ней прописали, каким должен быть садик. «Мы конечно же хотели, чтобы он не был обычным детским садом, а специальным, нашим. Игрушки правильные, цвета яркие. Придумывали и кровати интересные – двухэтажные, с выдвижными ящиками», - вспоминает Вайсбанд. Учли и пожелания родителей – в интранете сразу выложили анкету для тех, кто хотел бы привести туда ребенка.

На получение лицензии и прочие бюрократические процедуры ушло более четырех месяцев. И это, по словам Галины, был самый сложный этап: «В компании должны быть люди, которые реально этого хотят и готовы искать решения, а не отговорки, почему проще не делать. Юристы приходили каждый раз – а вот еще выяснилось ограничение». Есть четко прописанные нормативы и по помещению для сна, и по площадке для прогулок (ее в итоге доделали уже после открытия). Нужна обязательно прачечная. Отдельный вопрос – питание. «Хоум кредит», несмотря на наличие кухни и столовой в здании, выбрал вариант сотрудничества с оператором, поставляющим питание в городские детсады.

 

В «Оранжерее» одна разновозрастная группа – для детей от 2,5 до 6 лет. А вот обучающие программы под разный возраст разные. Все детки будут учить английский и математику – в банке решили, что на счете стоит сделать акцент.  Четыре воспитателя – искали молодых с идеями, медсестра и доктор – теперь сотрудники «Хоум кредита».

Садик работает по будним дням с восьми утра до восьми вечера. Изначально рассчитывали, что родители, работающие в сменах «два через два» будут отдавать ребенка только в те дни, когда работают. Но мамам (и папам тоже – ограничений по полу родителя, работающего в компании, нет) оказалось удобнее, чтобы ребенок мог быть в саду и в другие дни.

Сейчас в группе 22 человека. Без проблем, по словам Вайсбанд, можно принять еще столько же детей. Несколько новых заявлений на сентябрь уже лежат – многие родители, как оказалось, ждали первых отзывов. «Всем нравится. Родители забегают в перерывах, смотрят, как они гуляют, едят. Мне кажется, это важно – видеть ребенка в течение дня», - говорит Галина.

Насколько проект затратный? Точный цифр Галина не называет, но говорит, что бюджет на открытие садика сравним с трехлетним бюджетом на выпуск корпоративной газеты.

 

Она ломает голову, можно ли что-то подобное сделать для работающих родителей в Москве. «С садиком идея не реализуема точно – из разных концов Москвы все едут, да и с помещениями большой вопрос. А вот формат игровой комнаты, где сотрудница, работающая на удаленном доступе, могла бы на пару часов оставить ребенка, чтобы сходить на совещание или обсудить задания, вполне рабочий». Было бы здорово, говорит Вайсбанд, если бы такими корпоративными игровыми комнатами занимался отдельный оператор. «И для девелоперов крупных офисных центров было бы супер решение», - рассуждает она.

Мнение

Максим Жуликов, директор по развитию департамента офисной недвижимости компании Penny Lane Realty:

Сегмент корпоративных детских садов в России пока не развит. Наш менталитет не позволяет успешно сочетать ведение деловых переговоров и общение с детьми одновременно. На Западе более лояльно относятся к присутствию детей в офисе. Идея брать с собой детей на работу появилась в США более 10 лет назад. Вначале американцы приводили в офисы только дочерей, потому что девочки примерно себя вели. Но позже программа распространилась и на сыновей. Сегодня в Штатах официально существует специальный день, когда взрослые могут привести детей на службу. На многих американских предприятиях также организуют детские тематические экскурсии.

Юридическая фирма Pepper Hamilton из Филадельфии ежегодно приглашает детей своих сотрудников и предлагает вниманию маленьких зрителей инсценировку судебного процесса, экскурсию по офису, посещение офисного фитнес-центра и офисную версию игры «Кто хочет стать миллионером?», где детям вручают сладкие призы.

 

В российских компаниях достаточно часто доступ в офис детям вне «дней открытых дверей» разрешается лишь в порядке исключения. Я знаю только один пример, когда работникам разрешают брать ребенка с собой в офис - в агентстве IQ Marketing. Одна из трех переговорных комнат в компании выстелена мягким ковролином, в ней почти нет мебели, кроме пары детских стульев. Отечественные работодатели ограничиваются, в основном, лишь детскими праздниками, например, в компании Yota существует детский день (Yota Kids Day), когда сотрудники могут приводить своих детей на работу. Сотрудники банка DeltaCredit также ежегодно устраивают для своих детей праздник - в офисах банка проводятся экскурсии для детей коллег.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+