К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Игровая консоль в форме кубика Рубика и поисковик авторских туров: кому дали денег

Фото Getty Images
Forbes выбрал самые заметные сделки недели с участием проектов русскоязычных основателей. На этой неделе инвестиции привлекли сервис курьерской доставки Borzo (экс-Dostavista), который работает в десяти странах, а также создатели необычной игровой консоли в форме кубика Рубика и маркетплейса авторских туров

Список составлен на основе данных Forbes, а также изданий Rusbase, vc.ru, VentureBeat и телеграм-канала «Русский венчур».

Сервис доставки Borzo (экс-Dostavista) — $35 млн
Getty Images
Сервис доставки Borzo (экс-Dostavista) — $35 млн

Сервис курьерской доставки Borzo (ранее Dostavista) привлек $35 млн инвестиций. В раунде С участвовали венчурные фонды Flashpoint Александра Коноплястого, AddVenture Максима Медведева, РФПИ, а также шведский VNV Global и Mubadala из ОАЭ.

Полученные средства компания направит на дальнейшее развитие бизнеса в России и за рубежом, а также на разработку новых продуктов. В 2021 году Dostavista также провела ребрендинг. Она сменила название на Borzo, чтобы объединить бизнес в десяти разных странах под одним брендом.

Dostavista в 2012 году основали Дмитрий Зубков и Михаил Александровский. За все время существования компания привлекла $59 млн инвестиций. Сервис работает в России и Турции, а также на азиатских и латиноамериканских рынках. Ежемесячно компания выполняет около 3 млн заказов.

Игровая консоль WowCube — $4,5 млн
Игровая консоль WowCube — $4,5 млн

Компания Hand of Midas основателя Xsolla Александра Агапитова вложила $1,5 млн в американский стартап WowCube россиянина Ильи Осипова. Еще $3 млн проект привлек от фондов Dobro Capital, Starta Capital, InvestFest Network VC, инвестиционных компаний Quonota Investments и Malmor Associates, а также нескольких частных инвесторов.

WowCube — портативная игровая консоль в форме кубика Рубика с дисплеями вместо граней. С помощью мобильного приложения по Bluetooth на устройство можно загрузить до 24 игр.

Это устройство пять лет назад изобрел 13-летний Савва Осипов. Подросток спросил своего отца Илью Осипова, можно ли сделать кубик Рубика с помощью дисплеев для видеоигр. После чего тот создал стартап, чтобы воплотить задумку сына в реальность.

Разработка консоли началась в 2016 году. В 2017 году WowCube привлек на посевной стадии $500 000 от бизнес-ангелов Григория Бубнова, Дениса Митрофанова и кипрского частного инвестфонда FERMOSA. В 2018-м Осипов представил первый опытный образец. В 2019 год стартап получил $1,4 млн от группы бизнес-ангелов, в том числе управляющего партнера BitFury Capital Марата Кичикова.

Сервис управления клиентскими данными KonnektU — 120 млн рублей
Getty Images
Сервис управления клиентскими данными KonnektU — 120 млн рублей

Венчурный фонд МТС вложил 120 млн рублей в российский сервис управления клиентскими данными KonnektU.

KonnektU — это платформа для сбора и работы с клиентскими данными из разных информационных и маркетинговых каналов. Компания агрегирует эти данные в единый профиль для персонализации маркетинга с применением алгоритмов машинного обучения и методов Big Data. Клиентам платформы также доступны решения для запуска промокампаний, автоматизации программ лояльности, сервисы по директ-маркетинговым коммуникациям, таргетингу и аналитике.

Услугами KonnektU пользуются российские и международные компании из сфер FMCG, DYI, e-commerce, ретейла, авто, недвижимости, девелопмента и рекламы. В базах данных клиентов KonnektU содержится более 60 млн ID потребителей.

Выручка юрлица KonnektU ООО «СРМ СОЛЮШНС» (его гендиректор — Александр Рагозин) в 2020 году составила 186,2 млн рублей, чистая прибыль — 19,6 млн рублей. За счет инвестиций KonnektU планирует развивать платформу и инструменты, увеличить продажи и усилить команду.

Маркетплейс авторских путешествий YouTravel Me — $1 млн
Getty Images
Маркетплейс авторских путешествий YouTravel Me — $1 млн

Российский маркетплейс авторских путешествий YouTravel Me привлек $1 млн от фонда Starta Capital, инвестиционной платформы Liqvest, бизнес-ангела Баса Годска, калифорнийского фонда Mission Gate, синдикатов Venture Crew и Network VC, а также бизнес-ангелов из профильных сфер. Стартап планирует укрепить свои позиции на американском рынке.

YouTravel Me в 2018 году основали супруги Иван и Ольга Бортниковы. Изначально они задумались о том, что в сети очень трудно найти организаторов интересных путешествий. На эту мысль их навела неудачная поездка на остров Хайнань в Китае — по их словам, самое ужасное путешествие в их жизни. Тогда супруги стали искать альтернативные авторские туры для людей с активной жизненной позицией и поняли, что это может стать перспективной нишей.

На маркетплейсе представлены более 16 000 авторских туров в 90 стран мира. По собственным данным, ежемесячно YouTravel Me посещают свыше 200 000 человек из более чем 50 стран.

Сейчас YouTravel Me зарабатывает порядка $100 000 в месяц, утверждают в компании. Ранее стартап завершил несколько акселерационных программ и получил гранты от Startup Lab, Madeira Startup Retreat и грузинского 500 Startups.

Образовательная платформа Skillsetter — $262 000
Getty Images
Образовательная платформа Skillsetter — $262 000

Украинский EdTech-стартап Skillsetter, который разрабатывает курсы-симуляторы, привлек $262 000 от венчурного фонда Embria.

Идея Skillsetter — обучать людей в симуляторе реальной компании, чтобы образовательный процесс стал более интерактивным и наглядным. Ученик осваивает навыки и новую терминологию в чате с выдуманными коллегами и заказчиками. Стоимость обучения достигает $799 за курс.

Сейчас у стартапа 20 курсов по девяти профессиям, самая востребованная из них — продакт-менеджер. Это один из самых популярных профилей для «свитчеров», которые переходят в IT из других индустрий. Все представленные профессии в базе курсов Skillsetter не требуют навыков программирования.

Проект основал Влад Якупов в 2019 году, компания зарегистрирована на Кипре. Над стартапом работает распределенная команда из стран СНГ.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021