Британский «Самокат» и платформа для HR-анализа: кому дали денег на этой неделе

Список составлен на основе данных Forbes, «Коммерсанта», Rusbase, vc.ru и телеграм-канала «Русский венчур».
Сервис экспресс-доставки продуктов Jiffy — $28 млн
Сервис для доставки продуктов за 15 минут Jiffy привлек $28 млн инвестиций от венчурных фондов Baring Vostok, Flint Capital, LVL1 Льва Левиева, а также основателей Playrix братьев Бухманов и инвесткомпании Heartland.
Jiffy основал создал в 2020 году сооснователь сети автоматов с едой DC Daily и сервиса для автоматизации работы ресторанов Mixcart Артур Шамалов. Сервис работает в Лондоне по аналогии с российскими сервисами «Яндекс.Лавка» и «Самокат» (входит в СП Сбербанка и Mail.ru Group).
До конца года Jiffy планирует запустить в Лондоне 25–35 dark store (магазинов, работающих только на доставку) — полученные инвестиции пойдут на расширение их количества. Позднее стартап планирует выйти и в другие регионы Великобритании.
Весной этого года сервис привлек около $3,6 млн от LVL1 Group, AddVenture, TA Ventures, Александра Невинского, Оскара Хартманна и экс-главы X5 Food Tech Владимира Холязникова. В апреле в стартап вложил ещё $3 млн фонд Baring Vostok.
Разработчик игр VEA Games — $2 млн
Российская игровая студия VEA Games привлекла $2 млн от фонда GEM Capital, который основал Анатолий Палий, бывший сотрудник PWC и дочерней компании Газпрома — «Газэнергосети». Деньги компания потратит на расширение штата сотрудников.
VEA Games — независимая студия, которую основал Дмитрий Смирнов в 2015 году. Студия занимается разработкой игры Nikoderiko: The Magical World. Проект получил несколько наград, включая победу в номинации Excellence in Visual Art на DevGAMM Awards 2020. В компании работают ветераны игровой индустрии, принимавшие участие в разработке многих знаковых проектов, включая Allods Online и Skyforge.
Платформа анализа продуктивности сотрудников Performetry — $1,2 млн
Американский HR Tech-сервис Performetry привлек $1,2 млн от фонда AltaIR Capital и участников клуба AltaClub. В раунде также приняли участие топ-менеджеры Google, Cisco, LinkedIn, DropBox, DocuSign, Salesforce, Facebook, Lyft и Uber. Привлеченные средства стартап направит на укрепление своих позиций на рынке США и на запуск нового направления.
Performetry был основан в 2019 году выходцами из Google и Facebook Денисом и Еленой Грабчак. Стартап запустил data science платформу анализа продуктивности команд технологических компаний с численностью от 100 до 3000 человек. С помощью сервиса можно отслеживать такие параметры, как эмоциональное состояние сотрудников, их включенность в рабочие процессы и коммуникации.
Сервис работает по подписке, стоимость зависит от количества подключенных сотрудников к платформе и длительности договора. К платформе уже подключено несколько тысяч сотрудников, в ближайшие несколько месяцев подключатся еще 10 тысяч сотрудников компаний. Клиенты стартапа — глобальные компании, использующие технологические решения. В 2020 году команда Performetry прошла акселератор TechStars.
Сервис автоматизации данных Pointer — 40 млн рублей ($548 000)
Российская платформа Pointer привлекла 40 млн рублей от британского фонда QVentures. Привлеченные инвестиции пойдут на укрепление позиций на рынке, расширение географии присутствия и запуск нового продукта для малого и среднего бизнеса по отслеживанию отзывов и автоматизации ответов на них.
Pointer запустил в 2019 году Артем Ефремов. Сервис автоматизирует работу с адресными данными компаний и отзывах о них на картах, поисковиках, соцсетях и других платформах — например, «Яндекс.Карты», карты и поиск Google, Mail.Ru, «2ГИС», «Фламп», Apple Maps, Facebook, Instagram и другие. В основе работы сервиса лежит собственная нейросеть для определения тональности и автоответов на отзывы.
Сервис также сосредоточится на ускорении роста в России и выходе в страны СНГ. Сейчас Pointer работает с российскими клиентами и поддерживает их локации в 14 странах. Среди партнеров — «Татнефть», «Спортмастер», «Вкусвилл», «Газпромбанк». Компания планирует за два-три года выйти на европейские рынки.
Сервис по обмену одежды на скидки в магазинах Bewearcy — $420 000
Российский сервис Bewearcy привлек $420 000 инвестиций. Лид-инвестором раунда стала российская инвесткомпания Kontinuum Group. Также в раунде принял участие Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Деньги планируется направить на рост и масштабирование сервиса на американском рынке.
Сервис Bewearcy позволяет клиентам обновить гардероб, обменяв вещи на баллы при следующей покупке. Бренды и ресейл-платформы, в свою очередь, увеличивают средний чек и повышают лояльность целевой аудитории. Bewearcy работает напрямую с middle- и upper-middle брендами и зарабатывает на перепродаже вещей. В портфеле платформы 17 компаний, среди которых 12 STOREEZ, Akhmadullina dreams, Elyts и другие.
Bewearcy основан в 2020 году. Основатели компании — Иван Черкашин, основатель стартапа MyTable, и Олег Абрамов, CTO с 16-летним опытом, который раньше работал начальником управления ПриватБанка на Украине.
