К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Визажист и бизнесмен Елена Крыгина — Forbes: «Мне важно круто продать компанию»


Одна из самых популярных российских специалистов по макияжу и основатель собственной линии косметики Елена Крыгина рассказала Forbes Capital о том, почему она производит косметику в России, когда и на какие средства у нее появится собственный завод и как компании удалось выжить в пандемию

«Рынок начал шевелиться»

«Все производство [Krygina Cosmetics] находится в России, в Подмосковье, это один из принципиальных моментов [для меня]. Мне хочется, чтобы все поднималось, чтобы этого было больше, чтобы было больше желания у самих производств, у тех, кто создает, у тех, кто разрабатывает, чтобы у них было больше какого-то драйва и куража. 

На данный момент мы работаем с контрактными производствами, необходимости в собственном нет, потому что нет еще пока таких объемов, но мы к этому двигаемся. Производить в России для меня классно в первую очередь потому, что я в контакте с людьми. Изобретательство очень сильно зависит от людей, с которыми ты работаешь. Контрактное производство в Италии или в Китае скажет тебе «Вот пять образцов, пять корректировок. Не нравится? До свидания». В изобретении нужно долго докручивать, доводить до совершенства, требуется много времени и вовлеченности. У нас очень небольшое число продуктов, где одним производством закрывается полный цикл. В основном они в одном месте разрабатываются, в другом — варятся, в третьем — разливаются, потом еще в одном — упаковываются.

Сейчас стали получать инвестиции и новые заказы маленькие локальные производства где-то в регионах, и рынок начал шевелиться, пошло движение, стало намного веселее и интереснее. 8 лет назад, когда мы начинали искать контрактное производство, у нас было 2-3 варианта. Сейчас для разных категорий продуктов, для варки и разлива разных текстур уже есть выбор. В том числе и поставщики упаковки, поставщики ингредиентов — все это стало в России очень круто развиваться».

 

Перспектива большого скачка

«Конечно, я хочу стать миллиардером, это даст мне огромные возможности продвигать свою социальную миссию. Деньги – это огромная энергия. Деньги – это очень важно. И в том числе капитализация компании очень важна, и для меня так же, как для любого человека в бизнесе важно очень круто потом компанию продать. Я не собираюсь ее продавать завтра, но через 25 лет большая вероятность, что да. 

Сейчас я с производством косметики, как говорят, работаю на зачетку. То есть очень много вкладываю, очень много работаю на портфолио бренда, на его связи, установление контактов, отработку каких-то алгоритмов, чтобы упростить систему, чтобы меньше тратить. Мой косметический бренд достаточно молодой, ему три года всего. И поэтому сейчас у меня план-пятилетка: мы работаем на капитализацию компании, на то, чтобы накапливать то, чем мы потом сможем гордиться.

Я думаю, что это еще пять лет точно компания комфортно будет себя чувствовать в контрактном производстве. Потому что мощности не должны стоять, мощности по-хорошему должны работать как в Китае – в три смены по 8 часов. Я думаю, если говорить про завод, то это перспектива пяти, а может даже и десяти лет. Маленькое производство на одну ленту в пределах пяти лет точно будет уже собственное. 

Скорее всего, первая потребность — это будет даже не  производство, а разливной цех. Его, возможно, мы потянем кредитными деньгами. Но если говорить о привлечении в долю инвестиционного фонда или продаже частным лицам, то это, конечно, уже перспектива большого скачка. Очень много должно всего сойтись, на что нужны деньги, не только на завод. Произвести кучу продукта и не потратить примерно столько же на маркетинг будет очень глупо, потому что это все будет лежать на складах». 

«Не пасуем, не сидим и не прячемся в углу»

«Мы не можем игнорировать пандемию, не можем игнорировать, что конкуренция среди российских брендов растет. То есть очень много факторов каждый день влияют на [твои] планы. К примеру, к 2020 году у нас должно было быть закрыто определенное количество категорий продуктов. Это запуски, это большое мероприятие для бренда, выходы на новые маркетплейсы, на новые регионы. Все отменилось, все закрылось — выкручивались, как могли. У нас из b2b полностью на этот период в b2c перешел весь бизнес, потому что мы понимали, что мы по-другому этот кораблик не удержим. 

Каждый в компании начал продавать [нашу продукцию]: придумывали образы, поводы, идеи, почему сейчас это может быть актуально. Я столько в жизни видео не снимала, только в жизни не говорила на камеру, как во время пандемии у себя дома. Потому что мы понимали, что если сейчас мы не дадим грандиозного количество идей девушкам для макияжа, возможности научиться макияжу, пока есть свободное время, то мы просто можем не выплыть. Убытки, которые терпела компания каждый месяц, были очень ощутимыми. 

Я благодарна опыту, который у меня уже был, и тем людям, которые говорили мне, что завтра все может поменяться. Классный в бизнесе не тот, кто распланировал все на 10 лет вперед, а тот, кто очень быстро перестроился. Мы вышли с плюсом только благодаря этому, благодаря быстрым решениям. Неважно правильные они или неправильные, главное, чтобы было уже хоть какое-то: просто не пасуем, не сидим и не прячемся где-то в углу. 

Очень много направлений прорисовалось благодаря этой пандемии. Были приняты решения, что где-то нужно упроститься, где-то стать менее концептуальными. Делать что-то уникальное, но оставаться понятными — эта грань тогда появилась. Мы и до этого работали с клиентом напрямую, но в тот момент мы поняли, что наши b2b контракты заморожены непонятно насколько. То есть мы ничего не отгружаем, у нас никто ничего не закупает, потому что все тоже закрыты. И мы просто уже лично с клиентом через собственный интернет-магазин, через Instagram начинаем общаться, начинаем объяснять и начинаем продавать так».

Полную версию интервью с Еленой Крыгиной смотрите на канале Forbes в YouTube

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+