К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

10 будущих «единорогов». Рейтинг Forbes — 2021

Подводя итоги 2021 года, Forbes впервые решил составить рейтинг самых многообещающих стартапов с российскими основателями

Уже в первом полугодии 2021-го, по данным аналитической компании Dsight, которая разрабатывает IT-решения для сбора и анализа данных о венчурном рынке, российский венчурный рынок побил рекорд — вырос в три раза, до $1 млрд, по сравнению с первым полугодием 2020-го. «Как бы мы ни измеряли венчурный рынок в России, но есть четкое ощущение, что он вырос. Есть мнение, что ключевые исследования в 2022-м уже будут показывать цифры, близкие к $2 млрд инвестиций в стартапы с русскоговорящими основателями», — говорит член экспертного совета рейтинга, принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов.

В 2021 году было несколько крупных сделок, в результате которых компании с российскими основателями стали «единорогами». Например, в январе HR-tech стартап выпускника Физтеха Арсения Вершинина Personio привлек $125 млн от Index Ventures и Meritech Capital Partners по оценке $1,7 млрд. В сентябре «единорогом» стал сервис такси inDriver, основанный в 2013 году в Якутске Арсеном Томским. Компания привлекла в ходе последнего раунда $150 млн по оценке $1,23 млрд. В октябре Tiger Global Management лидировал в раунде на $298 млн по оценке $3 млрд в компанию TradingView, основанную ро- стовчанами Денисом Глобой и Константином Ивановым.

И это далеко не все сделки. Российские основатели все больше интересны знаковым международным венчурным инвесторам. «Огромное количество наших соинвесторов, американских VC, регулярно спрашивают о каких-либо интересных проектах с русскоязычными основателями — такого не было еще несколько лет назад», — рассказывает Денис Ефремов. По его словам, русскоговорящие предприниматели стали фактически третьим этническим комьюнити в США, чего тоже не было еще несколько лет назад.

Реклама на Forbes

Десятки стартапов с русскоязычными основателями в 2021 году попали в топовые акселераторы типа Y Combinator, Alchemist, 500 Startups, Techstars. В одном из наборов Alchemist, например, 40% говорила по-русски. Все это означает, что перспективных проектов родом из России становится все больше и кто-то из них может оказаться следующим Nexters, Revolut или inDriver.

В первый список самых перспективных стартапов, у которых есть все шансы уже скоро стать «единорогами», вошли десять проектов из разных отраслей — от онлайн-образования до автоматизации бизнес-процессов. Например, лидер экспертного голосования EBAC Online на новом рынке масштабирует основатель, который получил опыт в аналогичном бизнесе на локальном российском рынке. А запущенный сооснователями Рокетбанка и iPrice стартап Osome разрабатывает программное обеспечение для удаленной работы с корпоративными документами и уже привлек $24,5 млн инвестиций — существенную сумму для российского стартапа. Продуктом стартапа AMMA — трекером для беременных — ежемесячно пользуются более 1,5 млн женщин.

Как оценить перспективность? У участников нет номеров, мы не ранжировали стартапы по выручке или привлеченным инвестициям. Но каждый из проектов, попавших в список, обладает всеми характеристиками успешного стартапа: работает на растущем рынке, показывает уверенный рост, основан опытной командой и уже вышел на международные рынки.

Как мы считали

В экспертный совет рейтинга вошли девять венчурных инвесторов: основатель венчурного фонда RTP Global Леонид Богуславский, основатель и управляющий партнер AltaIR Capital Игорь Рябенький, сооснователь фонда Davidovs VC и венчурный партнер фонда Fort Ross Ventures Николай Давыдов, партнер фонда TMT Investments и сооснователь синдикатов ангелов AngelsDeck и The Garage Игорь Шойфот, сооснователь венчурного фонда Xploration Capital Евгений Тимко, партнер фонда Leta Capital Сергей Топоров, принципал фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов, инвестиционный директор венчурного фонда I2BF Global Ventures Денис Калышкин и принципал Phystech Ventures Анна Гишко.

Вместе с экспертами мы определили критерии, которым должен соответствовать стартап, чтобы попасть в рейтинг будущих «единорогов» с российскими основателями. В список мы хотели включить компании, которые в основном находились вне поля зрения СМИ, поэтому остановились на тех, которые привлекли финансирование менее чем на $50 млн, появились не ранее 2016 года и были основаны выходцами из России, которые не живут с детства за рубежом. Также мы исключили компании, которые уже достигли оценки $1 млрд или выше. По этим критериям аналитическая компания Dsight, которая разрабатывает IT-решения для сбора и анализа данных о венчурном рынке, подготовила для нас выгрузку стартапов из своей базы, которую мы разослали членам экспертного совета. Кроме того, инвесторы предложили своих кандидатов по заданным критериям. В итоговый список вошли проекты, набравшие наибольшее количество голосов.

При участии Варвары Селизаровой

EBAC Online — $12,5 млн

EBAC Online — $12,5 млн

Отрасль: онлайн-образование
Основатели: Александр Аврамов, Андрей Анищенко, Павел Алешин, Рафаэль Штейнхаузер
Ключевые инвесторы: Baring Vostok, Сергей Солонин, Angelsdeck
Год основания: 2020
Привлеченные инвестиции, $ млн: 12,5

Онлайн-школу цифровых профессий EBAC Online в июне 2020 года в Бразилии запустили бывший совладелец Skillbox Андрей Анищенко, основатель Британской высшей школы дизайна в Москве Александр Аврамов, гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Павел Алешин и бразильский предприниматель Рафаэль Штейнхаузер.

Партнеры начали с двух курсов по пользовательскому дизайну и дизайну интерьеров. На руку им сыграла пандемия, на фоне которой онлайн-образовательные проекты по всему миру пошли в гору. К августу 2020 года компания разработала еще три курса, а в конце 2020 года продавала уже 22 программы. Сейчас школа предлагает более 100 курсов по цифровым профессиям.

В 2021 году команда EBAC Online привлекла $12,5 млн инвестиций за два раунда от фондов Baring Vostok, Begin Capital, AngelsDeck, A.Partners и сооснователя Qiwi Сергея Солонина. Стартап уже вышел на рынок Мексики, в ноябре 2021 года выручка этого отделения составила порядка $60 000, к концу декабря, по прогнозу основателей, она удвоится. Суммарная выручка компании в ноябре — около $1,4 млн. В 2022 году EBAC Online планирует экспансию в Аргентину, Колумбию, Чили и Перу.

Кроме того, партнеры намерены объединить EBAC и EBAC Online в один холдинг. За следующие пять лет основатели планируют выйти на месячный оборот $100 млн.

Почему вошел в рейтинг: «EBAC Online очень интересный пример стартапа, который масштабируется на новом рынке основателем, имеющим опыт в аналогичном бизнесе на локальном российском рынке. Андрей Анищенко, основатель EBAC, был сооснователем Skillbox, который в итоге приобрела компания VK (бывшая Mail.ru). Новый бизнес во многом является повторением Skillbox, а судя по динамике, это не просто предположение. Рынок Бразилии крайне интересен для инвесторов, а EBAC уже успел привлечь в капитал такие фонды, как Baring Vostok и Begin Capital, и поднял $12,5 млн — очень существенную сумму для условно российского стартапа», — говорит принципал фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов.

AMMA Pregnancy Tracker — $4 млн

AMMA Pregnancy Tracker — $4 млн

Отрасль: фемтех
Основатели: Андрей Подгорнов, Борис Школьников, Евгений Жихарев
Ключевые инвесторы: SOSV, Prytek, Сергей Солонин
Год основания: 2016
Привлеченные инвестиции, $ млн: 4

Прототип трекера беременности AMMA, приложения с полезным контентом для будущих мам, появился в 2016 году в студии мобильной разработки Mobile Dimension. С начала 2010-х ее развивали предприниматели Андрей Подгорнов, Борис Школьников и Евгений Жихарев. Заказчиком AMMA была компания «Парус инвест». Впоследствии она сосредоточилась на другом своем проекте, сервисе доставки лекарств «Еаптека», и продала прототип AMMA. В 2018-м Подгорнов, Школьников и Жихарев отошли от операционного управления Mobile Dimension и вплотную занялись сервисами, которые выросли на базе студии. Жихарев стал СЕО AMMA. За несколько лет приложение превратилось в трекер с ежедневной информацией для беременных, графиками по изменению веса и размера живота.

В декабре 2019 года проект привлек $1,6 млн от инвестиционного фонда Prytek миллиардера Игоря Рыбакова. По данным Crunchbase, всего с момента запуска в него вложено $4 млн, среди инвесторов — клуб бизнес-ангелов AngelsDeck и американский инвестиционный фонд SOSV. Приложение зарабатывает на внутренних покупках пользователей и рекламе. Сейчас его ежемесячная активная аудитория превышает 1,5 млн пользователей. По динамике роста аудитории AMMA конкурирует с глобальными трекерами беременности, в том числе Pregnancy+ от Philips и Pregnancy Tracker от портала BabyCenter. По данным SensorTower, в ноябре 2021 года AMMA скачали около 200 000 пользователей Android, Pregnancy+ — около 600 000, Pregnancy Tracker — около 300 000.

Почему вошел в рейтинг: «За несколько лет проекту удалось нарастить аудиторию на несколько миллионов. При этом есть хороший органический рост и низкая цена привлечения новых пользователей, несмотря на то что беременные женщины — это маленький и дорогой сегмент для рекламных кампаний брендов. АММА нашли нишу на рынке и делают проект, который востребован в разных странах мира. У такого проекта есть множество вариантов для партнерств и коллабораций с другими сервисами, что может приносить выручку и после рождения ребенка», — говорит принципал Phystech Ventures Анна Гишко.

Maroo — $3,8 млн

Maroo — $3,8 млн

Отрасль: финтех
Основатели: Алексей Никитюк, Андрей Рясков, Аня Виникка
Ключевые инвесторы: Acrobator ventures, Y Combinator, Davidovs VC
Год основания: 2020
Привлеченные инвестиции, $ млн: 3,8

Приложение Maroo, которое позволяет покрывать расходы на свадьбу в рассрочку, в сентябре 2020 года в Нью-Йорке запустили россияне Алексей Никитюк, Андрей Рясков и американка Аня Виникка. До Maroo Никитюк отвечал за финансовое планирование в британском фитнех-стартапе Revolut, Рясков несколько лет был разработчиком в финтех-компании Lacero, а Виникка на протяжении 13 лет руководила отделом цифрового маркетинга и контента в компании The Knot (входит в XO Group), которая предлагает продукты и услуги для молодоженов.

После заключения договора с Maroo клиент получает деньги, возможность вернуть их без процентов в течение 24 месяцев и страховку на случай отмены мероприятия. Maroo зарабатывает на 10%-ной комиссии. Свадебным подрядчикам сервис помогает привлекать новых клиентов и получать полную оплату сразу же после подписания договора (комиссия Maroo — 10%).

В июне 2021 года компания привлекла $825 000 от фонда Acrobator Ventures, акселератора Y Combinator и частных инвесторов, в числе которых генеральный директор сервиса OneTwoTrip Михаил Соколов. В сентябре стартап стал одним из участников демодня Y Combinator и привлек еще $3 млн от пула американских венчурных фондов и Davidovs VC.

Почему вошел в рейтинг: «Maroo совмещает в себе классические характеристики перспективного стартапа ранней стадии: работа на емком, но растущем рынке (BNLP в особой нише, где есть ощущение полезности и вместе с тем платежеспособного спроса), отличная команда с международным опытом (выходцы из Revolut, XO Group) и хорошим академическим бэкграундом (тот же МФТИ). Кроме того, у проекта уже впечатляющий трекшн с точки зрения привлечения инвестиций — почти $4 млн от отличных инвесторов типа Y Combinator, Pioneer Fund, Unpopular Ventures, Acrobator Ventures, i2BF и так далее. Как оно будет дальше, станет видно, но перспективы у этого стартапа точно отличные», — говорит принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов.

Osome — $24,5 млн

Osome — $24,5 млн

Отрасль: автоматизация бизнес-процессов
Основатели: Константин Ланге, Виктор Лысенко
Ключевые инвесторы: Altair capital, Target Global, Phystech ventures
Год основания: 2018
Привлеченные инвестиции, $ млн: 24,5

Виктор Лысенко и Константин Ланге создали сервис Osome в январе 2018 года, чтобы найти решения проблем, с которыми они сталкивались, когда работали над своими предыдущими проектами. Лысенко был сооснователем Рокетбанка, Ланге — основателем малайзийского агрегатора интернет-магазинов iPrice. Продукт Osome — программное обеспечение, с помощью которого руководители компаний могут удаленно работать с корпоративными документами. Сервис автоматизирует ведение бухгалтерского учета, уплату налогов и выплату зарплат сотрудникам, ведение корпоративного реестра и списка акционеров, а также процесс регистрации компании.

Первые инвестиции компания привлекла в декабре 2018 года: в seed-раунде фонды Target Global, Phystech Ventures и другие вложили в проект $2 млн. В 2019 и 2020 годы Osome привлек еще суммарно $6 млн, в том числе от инвестиционной компании AltaIR Capital и XA Network из Юго-Восточной Азии. В январе 2021 года компания закрыла раунд A на $16 млн, в котором поучаствовали прежние и новые инвесторы.

Услугами Osome пользуются более 6000 клиентов в Сингапуре, Гонконге и Великобритании. По прогнозам основателей, выручка компании в 2021 году вдвое превысит доходы за прошлый год.

Почему вошел в рейтинг: «Небольшие компании тратят колоссальное количество ресурсов на базовые бэк-офисные операции. Бухучет, комплаенс, открытие новых юрлиц — все это съедает значительную часть времени не только сотрудников, но и самих основателей, чей фокус особенно важен для развития бизнеса на ранних стадиях. Автоматизация таких рутинных процессов по принципу одного окна через Osome позволяет компаниям достигать существенной экономии и концентрироваться на основном бизнесе. Osome смог за короткое время получить значительное количество клиентов в регионах с английским правом. Дальнейшее масштабирование продукта на самом большом рынке США может позволить компании достичь масштаба в 100 000+ клиентов уже в ближайшие три–четыре года, после чего бизнес имеет все шансы стать юникорном», — говорит сооснователь венчурного фонда Xploration Capital Евгений Тимко.

Collectly — $4,9 млн

Collectly — $4,9 млн

Отрасль: финтех, здравоохранение
Основатели: Левон Брутян, Максим Мизотин
Ключевые инвесторы: TMT Investments, Goahead ventures
Год основания: 2016
Привлеченные инвестиции, $ млн: 4,9

Collectly — сервис для оптимизации процесса расчета между медицинскими учреждениями и пациентами. В феврале 2016 года его запустили россияне Левон Брутян и Максим Мизотин в Калифорнии. Брутян — выпускник юрфака Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и программы MBA в международной бизнес-школе Hult. Мизотин учился на программиста, а затем преподавал в МГУ.

Партнеров привлекла проблема клиник с взысканием долгов с пациентов в США. Обычно медицинские организации использовали для этого бумажную рассылку или общались с клиентами по телефону, а это работало неэффективно. Брутян и Мизотин решили перенести взаимодействие между ними в онлайн. Они разработали инструмент, который упрощает для клиник процесс выставления счетов за медицинские услуги, а пациентам помогает бесконтактно их оплачивать и настраивает план выплат в рассрочку. Сейчас Collectly работает более чем с 300 клиниками в США, сервис обрабатывает 150 000 платежей в день. За последний год выручка увеличилась в 3,5 раза.

По словам Брутяна, в ближайшем будущем компания планирует начать сотрудничать с 30 новыми медицинскими ERP-системами и заключить контракты с крупными медицинскими организациями. По данным Crunchbase, суммарно с момента запуска Collectly привлек $4,9 млн инвестиций, в том числе от российских фондов TMT Investments, Cabra.vc и американского GoAhead Ventures.

Почему вошел в рейтинг: «Ребята раскопали огромную нишу, где все еще преобладала почтовая рассылка, и применили к ней механизмы модной нынче «роботизации», способной давать клиентам мгновенный ROI (коэффициент рентабельности инвестиций. — Forbes). Фактически предложение Collectly сегодня — решение, от которого нельзя отказаться. Если энергии команды хватит на захват и удержание статуса «стандарта» в медицинской индустрии, то потенциал их роста огромен и, я надеюсь, мы сможем увидеть нового «финтех-лидера с корнями из СНГ», — говорит партнер фонда Leta Capital Сергей Топоров.

Fridge No More — $16,9 млн

Fridge No More — $16,9 млн

Отрасль: доставка продуктов
Основатели: Антон Гладкобородов, Павел Данилов
Ключевые инвесторы: Altair capital, Insight partners, Davidovs VC
Год основания: 2020
Привлеченные инвестиции, $ млн: 16,9

Fridge No More создали россияне Антон Гладкобородов и Павел Данилов. Партнеры познакомились в США в 2016 году. Данилов тогда переучивался с финансиста на инвестора и предпринимателя в Стэнфордской бизнес-школе, а Гладкобородов вместе со своим братом Игорем участвовал в летней программе стартап-акселератора Y Combinator с видеохостингом Coub. И Данилов, и Гладкобородовы искали жилье, поэтому решили вместе снять дом в Калифорнии. Павел и Антон подружились и решили в будущем запустить совместный проект. Так, в 2020 году появился Fridge No More.

Стартап базируется в Нью-Йорке и занимается доставкой продуктов быстрого приготовления. Первые два облачных магазина (так называются магазины, не имеющие зала обслуживания) предприниматели открыли в Бруклине. Они специально выбрали два разных района: молодежный Вильямсбург и более дорогой семейный Парк-Слоуп.

Стартап доставляет еду за 15 минут в радиусе до 1 мили от своих точек, при этом сама доставка для клиентов бесплатная. В марте 2021 года компания закрыла инвестиционный раунд A, в котором привлекла $15,4 млн от фонда AltalR Capital и инвестиционной компании Insight Partners. Вместе с инвестициями, привлеченными на seed-раунде в 2020 году, стартап в сумме получил от инвесторов $16,9 млн. Каждая точка Fridge No More занимает площадь примерно 185–280 кв. м. Клиенты делают заказы через мобильное приложение, курьеры развозят их на скутерах и велосипедах.

Почему вошел в рейтинг: «На этом рынке сначала была эйфория, а сейчас уже началось охлаждение, потому что этот рынок гораздо более финансово емкий, чем все на старте рассчитывали, и тяжелый. Тем не менее компания очень хорошо развивается, они подняли раунд А, сейчас работают над раундом B. Они работают в одной из самых бойких точек в мире — в Нью-Йорке. И сегодня у них там лидирующие позиции, хотя там достаточная конкуренция. У проекта очень упертые фаундеры, успех еще не предопределен, но шансы хорошие», — говорит основатель и управляющий партнер AltaIR Capital Игорь Рябенький.

SpatialChat — неизвестно

SpatialChat — неизвестно

Отрасль: социальные сети
Основатели: Алмас Абулхаиров, Владимир Закоулов, Роман Скваж, Андрей Грудкин
Ключевые инвесторы: нет публично объявленных
Год основания: 2020
Привлеченные инвестиции, $ млн: неизвестно

Алмас Абулхаиров, Владимир Закоулов, Роман Скваж и Андрей Грудкин запустили сервис для проведения вечеринок по видеосвязи в разгар пандемии, но идея SpatialChat появилась раньше, в 2016–2017 годах, когда Абулхаиров понял, что жизнь разбросала его друзей по разным городам и странам.

Приятели пробовали общаться в Zoom, Skype, но это не заменяло им реального общения. Они решили исправить ситуацию и в 2018-м создали прототип своего приложения для общения по видео.

Партнеры неоднократно меняли и дорабатывали SpatialChat. Официальный запуск состоялся 20 апреля 2020 года на американской площадке для стартапов ProductHunt. В тот же день сервис, по собственным данным, вошел в топ-3 продуктов на платформе. Через SpatialChat люди могут собираться в группы, устраивать онлайн-вечеринки и рабочие встречи, общаться и делиться контентом.

Сейчас сервисом пользуются более 3000 организаций, в том числе Sony, Panasonic, LinkedIn, Mattel, Purina, Nestle и BNP Paribas. У SpatialChat, по его собственным данным, около 15 000 уникальных пользователей в день. Больше всего поклонников приложение нашло в Японии.

Почему вошел в рейтинг: «Для успеха стартапа очень важно правильное время выхода на рынок и сильная команда. На мой взгляд, все это есть у стартапа SpatialChat. Пандемия подтолкнула переход на удаленную работу и проведение деловых встреч в онлайне. На этом фоне выросли все телеконференс-сервисы, однако у многих из них есть различные ограничения. SpatialChat предоставляет опыт группового присутствия и перемещения между комнатами вместо черного экрана Zoom, что более удобно как для регулярных встреч команд, так и для разного рода мероприятий и нетворкинг-событий. Я часто использую их решение для своих событий и верю в большой потенциал компании. Кроме того, у стартапа очень сильная команда с опытом развития бизнеса и работы в VC, что полезно как для роста компании, так и для привлечения инвестиций. Лично я активно слежу за их развитием», — говорит инвестиционный директор венчурного фонда I2BF Global Ventures и создатель проекта «Спроси VC» Денис Калышкин.

Endel — $7,1 млн

Endel — $7,1 млн

Отрасль: аудиоэкосистема
Основатели: Олег Ставицкий, Дмитрий Безуглый, Кирилл Булацев
Ключевые инвесторы: Impulse Ventures, Кевин Роуз (партнер фонда True Ventures)
Год основания: 2018
Привлеченные инвестиции, $ млн: 7,1

Основатель Endel Олег Ставицкий — нетипичный фаундер технологического стартапа. Он начинал карьеру как журналист изданий «Игромания» и «Сноб», где много лет писал обзоры на видеоигры. На создание музыкальных мобильных приложений его вдохновил музыкант Брайан Ино, пионер в стиле эмбиент, который создал приложение Bloom, доступное еще на iPad первого поколения, в 2010 году.

Тогда же Ставицкий собрал команду из художников, музыкантов и специалистов по звуку и открыл студию мобильной разработки. Первым ее продуктом стала серия детских приложений Bubl для цифрового творчества, объединяющая в себе абстрактный дизайн, звуковое сопровождение и продуманный интерфейс. Все приложения появились в AppStore в 2013 году. Позднее Bubl был куплен немецкой корпорацией Fox & Sheep. В 2018-м Ставицкий переехал в Берлин и запустил проект Endel — сервис генерации персонального музыкального фона под настроение и ситуацию. В 2020 году Endel стал «Приложением года для Apple Watch», ежемесячно у него более 300 000 активных пользователей. Стоимость годовой подписки на сервис $59,99.

В сентябре 2020-го проект привлек $5 млн инвестиций. Лид-инвестором раунда выступил партнер американского фонда True Ventures Кевин Роуз. В раунде также приняли участие SleepScore Ventures, Techstars Ventures (Endel прошел их акселератор), Impulse Ventures (ранний инвестор компании), Plus 8 Equity Partners, Waverly Capital, Amazon Alexa Fund, Target Global и бизнес-ангелы. За три года приложение Endel скачали более 2 млн раз.

Почему вошел в рейтинг: «Endel использует глубокий продуктовый подход к развитию своего проекта — от проработанного дизайна до проведения и использования исследований работы мозга, нейронаук для разработки алгоритмов. Основатели успешно делают коллаборации с музыкальными исполнителями и партнерства в сегменте B2B с компаниями уровня Mercedes Benz. Среди инвесторов знаковые игроки музыкального рынка и не только», — говорит принципал Phystech Ventures Анна Гишко.

HintEd — неизвестно

HintEd — неизвестно

Отрасль: корпоративные инструменты
Основатели: Артем Таганов, Сергей Ярцев
Ключевые инвесторы: Kirov Group Ventures, Softline Venture Partners
Год основания: 2018
Привлеченные инвестиции, $ млн: неизвестно

Платформу для обучения работе в IT-системах HintEd в 2018 году основали Артем Таганов и Сергей Ярцев. Прежде чем открыть собственную компанию, Таганов успел поработать в нескольких стартапах и корпорациях, совмещая несколько должностей. По собственному опыту он понял: чтобы разобраться в программном обеспечении, которое необходимо использовать в работе, сотрудники тратят очень много времени на изучение инструкций и отвлекаются от работы. У него появилась идея создать обучающий интерфейс, который помогает людям, не разбирающимся в программировании, создать простую и понятную инструкцию для любой нужной системы.

Согласно информации на сайте компании HintEd ускоряет процесс создания инструкций для сотрудников в пять раз, а сам процесс адаптации работников к новому ПО — в три раза. Над HintEd сейчас работает распределенная команда разработчиков из пяти городов. По словам Таганова, адаптация программного обеспечения под любую систему обычно занимает не более недели. Продуктом воспользовались уже более 1 млн клиентов.

Крупным корпоративным заказчикам HintEd продает годовую лицензию на свой сервис. Сейчас у HintEd несколько десятков корпоративных клиентов, среди них «Уралсиб», ВТБ, банк «Открытие» и «Мегафон». Компания уже закрыла два инвестиционных раунда, но не раскрывает сумму привлеченных инвестиций. В стартап вложились фонды Kirov Group Ventures, Softline Venture Partners и Yellow Rockets.

Почему вошел в рейтинг: «HintEd является интересным стартапом, который работает с актуальной проблемой — помогает новым сотрудникам интегрироваться в корпоративный софт. Крупный аналог такого сервиса, стартап WalkMe, недавно стал публичным. У HintEd неплохая база инвесторов, Softline Venture Partners, Kirov VC, а также акселерация от Sber500 («Сбер» и 500 Global)», — комментирует принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов.

Prodly — $17 млн

Prodly — $17 млн

Отрасль: инструменты для разработчиков
Основатели: Макс и Даниэль Рудманы
Ключевые инвесторы: Norwest Venture Partners, Leta Capital
Год основания: 2017
Привлеченные инвестиции, $ млн: 17

Prodly создает инструменты для ускорения разработки и изменения приложений на базе Salesforce, аналога российской «1C». Проект в 2017 году в Калифорнии запустили разработчики из России братья Макс и Даниэль Рудманы. Свой предыдущий стартап — платформу SteelBrick для формирования ценовых предложений для клиентов — Макс Рудман продал Salesforce за $360 млн в 2015 году.

Затем присоединился к команде Salesforce в качестве вице-президента по управлению продуктами, а позднее вложил часть денег от продажи первого стартапа в запуск нового, Prodly. Проект работает по модели low-code — позволяет создавать приложения без необходимости писать код. За счет этого в разработке могут участвовать не только программисты, но и администраторы IT-инфраструктуры, аналитики, маркетологи. Стартап автоматизирует взаимодействие между ними.

Инструменты Prodly позволяют повысить производительность при одновременном снижении рисков ошибок. Среди клиентов — холдинг Johnson & Johnson, облачная платформа для финансового планирования Anaplan, система интерактивной аналитики Tableau. По данным Crunchbase, всего с момента запуска Prodly привлек $17 млн инвестиций, в том числе от американских фондов Shasta Ventures, Norwest Venture Partners и AvanTech Ventures. В последнем раунде на $10 млн лидировал российский венчурный фонд Leta Capital, в нем также приняли участие TMT Investments, AltaIR Capital и Flyer One Ventures.

Почему вошел в рейтинг: «После продажи предыдущего стартапа за $360 млн Макс Рудман три года проработал в Salesforсe. Именно там он убедился, что существует проблема, связанная с миграцией данных между приложениями. Макс ориентирован на продукт и любит решать сложные бизнес-задачи. Я считаю, что это идеальный портрет технологичного предпринимателя: видеть недостатки систем и устранять их с помощью элегантных технических решений. Такую нишу невозможно обнаружить со стороны. И именно поэтому Prodly, на мой взгляд, будет активно расти: за счет комбинации продукта и экспертизы и характера его основателя», — говорит партнер фонда Leta Capital Сергей Топоров.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+