К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Модульные фермы и криптоактивы: кому дали денег в декабре

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Forbes выбрал 10 самых интересных проектов, получивших крупные инвестиции в декабре 2021 года. Среди них — сервис продажи недвижимости, платформа по управлению цифровыми активами, производитель вертикальных ферм, а также производитель продуктов неживотного происхождения. Максимальная сумма инвестиций составила $518 млн

Forbes продолжает рубрику «10 самых ярких инвестиционных сделок месяца». Это обзор наиболее интересных международных проектов, которые в течение прошедшего месяца получили крупные инвестиции от фондов или частных инвесторов. Список составлен на основе данных зарубежных источников, в том числе американского Forbes, Bloomberg и TechCrunch.

В нашем списке за декабрь — стартапы из Испании, США, Германии, Индии, Дании, Бразилии и Франции. Среди них — три финтех-стартапа, платформа по управлению криптоактивами, производитель продуктов неживотного происхождения, разработчик облачного ПО для медучреждений и производитель модульных вертикальных ферм.

Сервис продажи недвижимости Clikalia — $518 млн

Сервис продажи недвижимости Clikalia — $518 млн

Clikalia — испанский сервис, который предоставляет услуги купли-продажи недвижимости по модели iBuyer (Instant buyer, с англ. «мгновенный покупатель» — это модель, при которой компании покупают жилую недвижимость у частных продавцов и в дальнейшем перепродают ее). Сервис гарантирует продажу недвижимости в течение семи дней и одобрение заявки продавца в течение суток. В 70% случаев Clikalia может отремонтировать недвижимость и затем выставить ее на продажу.

Сервис основали в Мадриде в 2018 году Алистер Морено и Пабло Эрнандес, чтобы дать возможность испанцам продавать и покупать дома и квартиры онлайн, а также ускорить этот исторически медленный и болезненный процесс. По словам Морено, при покупке недвижимости через Clikalia все затраты по ее ремонту, если он необходим, включены в общую цену и обойдутся покупателю в четыре раза дешевле, чем если бы он занялся ремонтом сам. На сегодняшний день через Clikalia было приобретено более 1800 объектов недвижимости, компания показала в 2021 году рост в семь-восемь раз по сравнению с 2020-м.

В декабре 2021 года Clikalia привлек $518 млн инвестиций. Из них около $70 млн вложила американская инвесткомпания Fifth wall и около $450 млн в качестве заемного финансирования предоставил Deutsche Bank. По данным Crunchbase, всего с момента основания компания привлекла $1 млрд инвестиций. Привлеченные деньги пойдут на расширение штата сотрудников и приобретение новых компаний. Недавно Clikalia приобрела испанскую компанию по управлению недвижимостью Inmho, чтобы расширить свои возможности в этой области.

Платформа по управлению цифровыми активами Anchorage — $350 млн

Платформа по управлению цифровыми активами Anchorage — $350 млн

Американский криптостартап Anchorage разрабатывает платформу по управлению цифровыми активами и предлагает депозитарные услуги (услуги по управлению ценными бумагами, активами компании) для крупных организаций, таких как публичные компании или фонды. Платформа позволяет торговать криптоактивами, делать ставки для получения прибыли, а также участвовать в управлении тем или иным криптопротоколом (криптопротокол — набор определенных алгоритмов и правил для совершения криптографических преобразований), если у клиента есть достаточно токенов (цифровых активов) для его управления.

Anchorage основали в Сан-Франциско в 2017 году Диогу Моника и Натан Маккали. Диогу Моника ранее работал ведущим специалистом отдела безопасности платформы по созданию приложений Docker, а также — сотрудником службы безопасности стартапа Square Джека Дорси. Маккали также работал в Docker, где возглавлял отдел безопасности.

В декабре 2021-го Anchorage привлек $350 млн инвестиций в раунде C. Лид-инвестором стал американский фонд частных инвестиций KKR. Также в стартап вложилось огромное количество инвестиционных компаний и фондов, например, американский инвестбанк Goldman Sachs, трейдинговая компания Alameda Research, венчурный фонд Andreessen Horowitz и другие. По данным Crunchbase, с момента основания Anchorage привлек $487 млн. Новые инвестиции компания направит на улучшение своего продукта, особенно для глобальных финансовых компаний и других финтех-компаний.

Разработчик интерфейсов для интеграции финансовых инструментов Mambu — $266 млн

Разработчик интерфейсов для интеграции финансовых инструментов Mambu — $266 млн

Немецкий стартап Mambu разрабатывает облачные API-интерфейсы (API — интерфейсы прикладного программирования) для кредитования, депозитов и других банковских продуктов, а также широкий спектр аналитических и других инструментов для создания финансовых услуг. Клиент может встроить в свою систему инструменты Mambu для проведения финансовых операций в своей компании. На сегодняшний день их используют крупные финансовые учреждения и банки типа австрийского Raiffeisen Bank, чилийского BancoEstado и нидерландского ABN Amro. Mambu также работает с новыми участниками рынка финансовых услуг, такими как телеком компании и электронная коммерция.

Mambu был запущен в 2011 году в Берлине. Сервис основали Юджин Данилкис, Фредерик Пфайстерер и София Нюнс. Сегодня у компании более 200 клиентов, которые работают в общей сложности с 53 млн пользователей в 65 странах. По словам Данилкиса, задача Mambu заключается в том, чтобы создать в банковском и финансовом секторе то, что Salesforce (американский аналог российской 1С) сделала в CRM.

В декабре 2021-го сервис привлек $266 млн инвестиций от европейской частной инвестиционной компании EQT Growth, остальных участников сделки Mambu не раскрывает. Всего за годы существования, по данным Crunchbase, стартап привлек $387 млн. Новые инвестиции будут направлены на выход на новые рынки и сферы услуг.

Производитель модульных вертикальных ферм Infarm — $200 млн

Производитель модульных вертикальных ферм Infarm — $200 млн

Немецкий стартап Infarm создает сеть модульных вертикальных ферм и устанавливает их в непосредственной близости с потребителями: в столовых, кухнях, ресторанах, магазинах, торговых залах. В таких фермах используется метод гидропоники: зелень, овощи и фрукты выращиваются при помощи питательного раствора без использования почвы. В качестве освещения используются светодиодные лампы. Управлять модульными фермами можно удаленно: встроенные умные датчики отправляют в облачную систему всю информацию о состоянии растений — сотрудники компании могут дистанционно регулировать различные параметры, например, степень освещения, температуру, состав питательных веществ. Использование подобных ферм позволяет сократить потребление воды и площадь для сельского хозяйства на 95%.

Infarm основали в Берлине в 2013 году Оснат Михаэли и братья Эрез и Гай Галонские. Системами Infarm на сегодняшний день пользуются в 11 странах — Канаде, Дании, Франции, Германии, Японии, Великобритании, США и других, пишет TechCrunch. Компания управляет 17 центрами для выращивания растений и более чем 1400 фермами для поставщиков продуктов и магазинов.

Стартап в декабре 2021-го привлек $200 млн от Катарского инвестиционного управления (QIA), израильской инвесткомпаний Hanaco, британских инвестфондов Lightrock и Atomico, шведского венчурного фонда Bonnier и нидерландской инвестфирмы Equity. Всего с момента основания, по данным Crunchbase, Infarm привлек $604,5 млн. Новые привлеченные средства пойдут на строительство вертикальных ферм в США, Канаде, Японии и Европе, и выход на новые рынки в Азии, Океании и Ближнем Востоке. В 2023 году Infarm планирует открыть свой первый центр в Катаре, где будет выращивать томаты, клубнику и листовую зелень.

Сервис по управлению расходами Pleo — $200 млн

Сервис по управлению расходами Pleo — $200 млн

Датский стартап Pleo разрабатывает инструменты по управлению расходами для малого и среднего бизнеса, которые позволяют им выпускать виртуальные и пластиковые банковские карты, вести бухучет, выставлять счета и лучше управлять расходами сотрудников. Стартап решает актуальную проблему, когда удаленным сотрудникам, например, нужен доступ к корпоративным средствам на покупку программного обеспечения или подписки на сервисы для выполнения своих задач.

Pleo основали в 2015 году в Копенгагене Йеппе Риндом и Никколо Перра. На сегодняшний день клиентами сервиса являются более 20 000 компаний в Дании, Швеции, Великобритании, Германии и Испании, пишет TechCrunch. Каждый месяц клиентская база стартапа растет на 1000 новых клиентов.

В декабре Pleo привлек $200 млн инвестиций. Раунд возглавила американская инвесткомпания Coatue Management, в сделке также приняли участие американские инвесткомпании Alkeon Capital и Bain Capital Ventures, шведские инвестфонды Creandum и Kinnevik и британская инвестфирма Seedcamp. Всего за годы существования, по данным Crunchbase, стартап привлек $428,8 млн средств. Новые инвестиции будут направлены на экспансию компании на рынки 15 европейских стран. В частности, Pleo готовится к запуску в Финляндии, Австрии, Португалии, Нидерландах и Франции.

Интегратор в маркетплейсы Olist — $186 млн

Интегратор в маркетплейсы Olist — $186 млн

Olist — бразильская онлайн-платформа, которая соединяет малый бизнес с более крупными торговыми площадками и маркетплейсами, чтобы помочь местным предпринимателям продавать свою продукцию на широкую аудиторию. Его технология позволяет мелким компаниям увеличивать свою долю на бразильском рынке за счет облачного лицензирования для небольших предприятий.

Olist основал Тиаго Далви в бразильском городе Куритиба в 2015 году. Ранее Далви развивал маркетплейс Solidarium, на котором представители творческих профессий (художники, дизайнеры, видеомейкеры) могли продавать свои работы. На сегодня в клиентской базе Olist более 45 000 владельцев магазинов и розничных продавцов.

В декабре 2021-го стартап привлек $186 млн инвестиций, достигнув оценки в $1,5 млрд. Лид-инвестором раунда стала американская компания Wellington Management. Также в сделке приняли участие японский конгломерат SoftBank, инвесткомпания Corton Capital, американские инвестгруппы Valor Capital Group и Goldman Sachs, бразильский инвестфонд Globo Ventures и партнер венчурного фонда Accel Кевин Эфруси.

С момента основания по данным Crunchbase, Olist привлек $322,5 млн инвестиций. Новые привлеченные средства пойдут на дальнейшее развитие сервиса: внедрение услуг по фулфилменту (упаковке и логистике), а также финансовых услуг. Розничные торговцы на Olist уже имеют доступ к кредитным линиям для пополнения оборотного капитала, но компания планирует расширить функционал и добавить управление рисками, ускоренные продажи и внутренние модели кредитования для продавцов.

Производитель продуктов неживотного происхождения EVERY — $175 млн

Производитель продуктов неживотного происхождения EVERY — $175 млн

The EVERY Co. — калифорнийская компания, которая разработала технологию прецизионной ферментации (производства белков с помощью микроорганизмов и вставки скопированного участка животного ДНК). Она позволяет производить яичные белки без участия животных. Белок получил название EVERY ClearEgg и недавно дебютировал в розничной торговле благодаря партнерству с брендом соков холодного отжима Pressed, который использует продукт EVERY в смузи.

Компанию из Сан-Франциско в 2015 году основали Артуро Элизондо и Дэвид Анчел. Ранее она носила название Clara Foods. В апреле 2021 года EVERY заключила сделку с BioBrew, инвестиционным подразделением AB InBev и ZX Ventures, для масштабного производства белка неживотного происхождения. По словам Элизондо, видение компании заключается в том, чтобы каждый человек во всем мире мог наслаждаться едой, которую он знает и любит, не нанося вред планете и обитающим на ней животным.

В декабре стартап привлек $175 млн от инвестора McWin (информации о нем нет в открытых источниках) и британской инвесткомпании Rage Capital. Также в раунде приняли участие южноафриканский инвестфонд Prosus Ventures, сингапурская инвесткомпания Temasek Holdings, британская инвестгруппа Wheatsheaf Group и венчурный фонд TO Ventures.

Всего с момента основания, по данным Crunchbase, EVERY привлекла $231,8 млн. Новый капитал позволит компании масштабировать производство, выводить на рынок новые продукты, которые находятся в разработке, и расширять область применения своей технологии в пищевых продуктах.

Платформа автоматизации рабочих процессов SnapLogic — $165 млн

Платформа автоматизации рабочих процессов SnapLogic — $165 млн

Американский стартап SnapLogic разрабатывает B2B-платформу, которая переносит клиентские данные из различных систем и приложений в свою среду, а также автоматизирует рабочие процессы для их использования. Платформа разработана с применением искусственного интеллекта. Согласно данным компании, сервис SnapLogic в семь раз увеличивает производительность по сравнению с альтернативными решениями.

SnapLogic основал в калифорнийском городе Сан-Матео в 2006 году Майк Питтаро. Ранее Питтаро работал в компании Dell, где занимал должность ведущего инженера по облачным решениям и работе с большими данными. Сегодня клиентами SnapLogic являются несколько тысяч компаний, в том числе Adobe, Aramark, Emirates, Qualtrics, AstraZeneca, Schneider Electric, Siemens. Платформа работает более чем в 10 странах мира: США, Индии, Австралии, Великобритании и других.

В декабре 2021 года сервис привлек $165 млн инвестиций при оценке в $1 млрд от американской инвесткомпании Sixth Street Growth. Других участников сделки компания не раскрывает. По данным Crunchbase, с момента основания SnapLogic привлек $371,3 млн инвестиций. Новый привлеченный капитал компания направит на ускорение международной экспансии, инновации в сервисы, продажи и маркетинг.

Облачная платформа для медицинских учреждений Innovaccer — $150 млн

Облачная платформа для медицинских учреждений Innovaccer — $150 млн

Индийский стартап Innovaccer разрабатывает облачное программное обеспечение, которое работает поверх существующих систем, используемых в медицинских учреждениях, позволяет получать данные о пациентах и ​​проводить их анализ. Чтобы использовать платформу, медучреждениям не нужно менять существующую у них систему, где находятся данные электронных медицинских карт — достаточно подключить ее к Innovaccer. Данные пациента о страховании, а также медицинские данные, получаемые с помощью фитнес-трекеров, позволяют сделать более полный обзор пациента и отслеживать его состояние в реальном времени.

Стартап в 2014 году основали Абхинав Шашанк, Канав Хасиджа и Сандип К. Гупта. Компания зарегистрирована в Сан-Франциско. Сегодня у Innovaccer более 50 клиентов-медучреждений, в том числе Banner Health и Roche в США. Среди недавних клиентов — One Medical, Sentara, Florence Health и Zus Health.

Стартап привлек в декабре $150 млн инвестиций в раунде Е, достигнув оценки в $3,2 млрд. Лид-инвестором раунда стала инвестфирма Mubadala Capital, в сделке также приняли участие американские инвесткомпании Whale Rock Capital, Tiger Global, Avidity Partners и Schonfeld Strategic Advisors, канадская инвесткомпания OMERS Growth Equity, фонд Microsoft M12 и британский инвестфонд Steadview Capital.

Всего за годы существования, по данным Crunchbase, Innovaccer привлек $379,1 млн. Новые инвестиции пойдут на усиление своих исследований и разработок, а также на привлечение новых талантов для работы в сфере разработки и обслуживания клиентов.

Платформа управления финансами Lydia — $100 млн

Платформа управления финансами Lydia — $100 млн

Французский стартап Lydia изначально был приложением для одноранговых платежей (перевода средств между двумя лицами без участия третьей стороны). На сегодняшний день это суперапп с широким набором функций и финансовых продуктов. Пользователи могут переводить деньги по номеру телефона, платить юридическим лицам, открывать сберегательные счета, выпустить цифровую или пластиковую карту Visa, получить займ на сумму до €3000, а еще торговать криптовалютой и акциями. Также клиент может создать дополнительные учетные записи и поделиться ими с другими пользователями Lydia.

Сервис основали в 2013 году в Париже Антуан Порте и Сирил Шиче. Сегодня это самый популярный финтех-сервис во Франции, которым пользуется 5,5 млн жителей страны. К 2025 году стартап планирует довести этот показатель до 10 млн и включить в него жителей других европейских стран.

В декабре компания привлекла $100 млн инвестиций, увеличив свою стоимость до $1 млрд. В раунде приняли участие американские инвесткомпании Accel, Dragoneer и Echo Street, французская инвесткомпания Founders Future и китайский техногигант Tencent.

По данным Crunchbase, всего с момента основания Lydia привлекла $262,6 млн инвестиций. Новые средства компания направит на европейскую экспансию и расширение команды.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+