К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Экс-солистка Cream Soda, ученый и звезда «Чик» — о пути к успеху в науке и искусстве

Сессия «Жизнь без шаблонов» на конференции Forbes Russia «Успех к 30: взгляд на новый мир» (Фото Вартана Айрапетяна для Forbes)
Сессия «Жизнь без шаблонов» на конференции Forbes Russia «Успех к 30: взгляд на новый мир» (Фото Вартана Айрапетяна для Forbes)
Какую роль в успехе играет образование, как продвигать себя и свои проекты и зачем адаптировать к бизнесу технологии вроде NFT и искусственного интеллекта — на эти и другие вопросы ответили участники сессии «Жизнь без шаблонов» на форуме «Успех к 30: взгляд на новый мир». Среди приглашенных гостей панели оказались олимпийский чемпион по гимнастике Никита Нагорный, основатель ювелирного бренда MOZI J Дмитрий Кузнецов, певица Анна Романовская, актриса Варвара Шмыкова и другие персоны, которые получили признание в профессиональном сообществе

В Москве 29 июня состоялась конференция «Успех к 30: взгляд на новый мир» — форум молодых талантов, который объединил участников списка Forbes «30 до 30» за все четыре года его существования в России, а также успешных топ-менеджеров, предпринимателей, деятелей спорта, науки и искусства, представителей медиасферы. Одну из сессий, «Жизнь без шаблонов», мы посвятили вопросам развития карьеры и бизнеса в искусстве, моде, спорте и науке — сферах, где успешность может сильно зависеть от наличия образования, правильного выбора ниши, продвижения и использования новых технологий.

В дискуссии приняли участие: Варвара Шмыкова, актриса театра и кино и победительница в категории «Искусство» 2021 года; Анна Автайкина, соосновательница и директор по развитию ресейл-платформы The Cultt, победительница в категории «Мода и дизайн» 2022 года; Анна Романовская, экс-солистка группы Cream Soda, певица, музыкант и победительница в категории «Музыка» 2021 года; Илья Семериков, научный сотрудник группы «Прецизионные квантовые измерения» в Российском квантовом центре (РКЦ) и победитель в категории «Наука и технологии» 2022 года; Никита Нагорный, олимпийский чемпион по гимнастике и номинант категории «Спорт и киберспорт» 2021 года; Кристина Вазовски, основательница подкаст-студии «Толк», номинант категории «Новые медиа» 2020 года; Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель музыкального издательства DNK Music и группы компаний Didenok Team и Дмитрий Кузнецов, основатель ювелирного бренда MOZI J. 

Forbes публикует самые интересные выдержки из беседы. 

 

О роли образования

Илья Семериков: «Образование везде [в любой сфере] так или иначе важно, так как оно ставит в контекст. [В университете] ты оказываешься среди людей, которые интересуются чем-то похожим на то, чем ты интересуешься. Свою научную карьеру [после учебы] я начал с того, что ходил по знакомым и рассказывал, что мне не нравится то, чем я занимаюсь (изначально Семериков исследовал черные дыры. — Forbes). И один из друзей из Физтеха сказал: «А у нас есть интересная штука в лаборатории, ты попробуй к нам». Я попробовал, оказалось — действительно интересная. То есть образование помогает оказаться как в контексте, так и в некоторой компании [единомышленников]».

Дмитрий Кузнецов: «У меня четыре высших образования, и все они в области ювелирки. Если брать мою нишу, то образование тут безусловно важно. В этой сфере много тонкостей и много направлений работы — это и 3D-моделирование, и эскизирование, и литье, и оценка бриллиантов. И всему этому нужно учиться». 

 

Анна Романовская: «В вокальной сфере самое главное — это гигиена голоса. А о ней большинство вокалистов, которые не получали музыкального образования, не знают. Они даже не подозревают о том, что множество заболеваний голосового аппарата может возникнуть из-за элементарного пения без распевки. Поэтому для вокалиста важно если и не получать профильное музыкальное или вокальное образование, то хотя бы ознакомиться с литературой о вокале, об охране и гигиене голоса».

Варвара Шмыкова (Фото Вартана Айрапетяна для Forbes)

Варвара Шмыкова: «Есть артисты, которые не оканчивали театральные институты и добились [успеха]. Но конкретно в моем случае театральная школа [оказалась] очень важным этапом. Четыре года в театральном — это как четыре года армии. Ты не видишь семью, не видишь близких, ты 24 часа в сутки находишься в институте. [...] Но не то чтобы я советую идти в театральные. Сейчас много ребят, которые окончили институты, не могут найти себя в профессии — их не берут в театры. Как попадать в сериалы и кино, когда все больше и больше [людей] выпускается из театральных — это загадка. Поэтому в моей профессии [помимо образования] очень важны труд и мужество». 

О поиске ниши

Дмитрий Кузнецов: «Я всегда слушал рэп. Папа поставил мне 50 Cent (американский рэп-исполнитель. — Forbes), когда я был маленьким. Потом я листал интернет, смотрел изделия, которые носят рэп-артисты за рубежом, и понял, что у нас [такое] никто не делает. Затем я наткнулся в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), который на тот момент только появился, на несколько американских компаний — они делали определенный товар — и решил адаптировать его под наш рынок. [Тогда же] понял, что нужно не копировать, а делать свой дизайн [учитывая локальные культурные особенности]».

 

Анна Автайкина: «Ниша определяется потребностями и болями, которые есть в среде твоего существования и в обществе в целом. Когда мы запускали нашу ресейл-платформу The Cultt по покупке и продаже культовых вещей, подобные площадки уже существовали. Они были довольно крупными и довольно успешными. Но мы взяли лучшее у них и при этом закрыли потребности наших продавцов и покупателей. То есть мы закрыли их боли, тем самым став еще лучше с точки зрения ресейла».

Кирилл Диденок: «У меня два больших бизнеса. Первый [Didenok Team] — селебрити-агентство, которое обслуживает бренды и размещает [рекламу] брендов у блогеров и звезд. А второй [DNK Music]  — музыкальное издательство. И у той, и у другой — очевидные бизнес-модели: просто обслуживай звезд, просто обслуживай бренды, просто доставляй музыку. Очень согласен с тезисом про боли, очень согласен с тезисом про то, что нужно найти свою нишу и обслуживать людей там, где они в этом нуждаются. По сути [чтобы найти нишу], любому артисту, инфлюенсеру, ученому нужно понять, кому и в чем он может быть полезен». 

Дмитрий Кузнецов (слева) и Кирилл Диденок (Фото Вартана Айрапетяна для Forbes)

О нюансах продвижения

Никита Нагорный: «Я много общаюсь со спортсменами и призываю транслировать [свою работу]. Я говорю им: «Пока вы тренируетесь, выложите какой-нибудь элемент [в социальные сети]». Да, у нас есть спортивные СМИ. Но есть еще и спортсмены, которые могли бы показывать, как все устроено изнутри. Но люди на это отвечают: «Зачем? Это никому не интересно». 

Илья Семериков: «Мне кажется, для ученых [продвижение] должно быть одним из основных направлений работы. Есть такая расхожая фраза [о сотрудниках научных лабораторий]: «Мы удовлетворяем собственное любопытство, чаще всего за государственный счет». То есть за счет налогоплательщиков. Конечно, у людей возникает вопрос: «А что там эти яйцеголовые делают?». А то, чем мы занимаемся, оно на самом деле интересно. И хуже того — это еще и несложно. [...] Но есть такой ореол вокруг [науки], что стоит выйти и сказать человеку в толпе, что он занимается квантовым компьютером, все подумают: «Господи Иисусе, это же сверхчеловек перед нами стоит». Но ученые — обычные люди, не сильно умнее, чем все остальные. И мне кажется, важно выстраивать такую коммуникацию [с аудиторией], чтобы этот ореол загадочности немножко рассеивался».

Кирилл Диденок: «Первое и главное, что нужно делать ученым [и другим специалистам] — транслировать свои мысли, опыт. И нужно относиться к социальным сетям, пространству в интернете как к ежедневной работе. Те, кто может себе позволить, может делегировать такие полномочия команде или командам, или хотя бы одному шустрому человечку. Но если такой возможности пока нет, составляйте контент-планы — просто делайте хоть что-нибудь. Если мы говорим о науке, то есть нишевые СМИ, с которыми можно взаимодействовать, есть блогеры, которые освещают схожую тематику. [...] Мне очень нравится тезис о том, что интернет работает всегда. Вы в душе или спите, а он все равно работает. Вы что-то выложили, а это уже работает [за вас]». 

 

Дмитрий Кузнецов: «Мы вчера с командой менеджеров поехали на теплоходе на тимбилдинг. И когда закончилась лекция, я дал задание менеджерам обработать людей на теплоходе: подойти и начать с ними разговаривать, показать им украшения. Троих мне привели в магазин. [...] То есть сейчас время, когда ты можешь использовать давным-давно известные [подходы к продвижению], но забытые».

О цифровой одежде и NFT

Анна Романовская: «Я [Романовская планирует запустить проект в области цифровой одежды. — Forbes] заинтересовалась NFT, во-первых, потому, что об этом все заговорили. Какие я увидела перспективы в цифровой одежде? Допустим, ты хочешь [сделать] офигенную фотосессию с классной одеждой. Но найти одежду сложно. Я могу провести несколько дней в интернете ради того, чтобы найти шмотку, лишь похожую на то, что я задумала. [В случае с цифровой одеждой] можно создать то, что ты хотел, и надеть, сфоткав себя в любой локации. И для этого не придется тратить много денег, времени и нервов».

Кристина Вазовски: «Как раз чуть больше двух месяцев назад мы запустили новый проект, который работает только на англоязычную аудиторию. Это агентство, которое занимается исключительно криптомаркетингом. Мы сотрудничаем с разными web3-брендами (создают проекты, связанные с блокчейном. — Forbes) и помогаем им привлечь аудиторию к криптопродуктам. Из недавнего — мы запустили англоязычный подкаст Whales and Tales, в котором гадалки соревнуются с криптотрейдерами в прогнозах на крипотовалюты. Пока 1:1, в прошлом выпуске нумеролог выиграл. Это то, что нужно знать об этой индустрии». 

Дмитрий Кузнецов: «Мы прорабатываем тему NFT последний год (MOZI J планирует выпустить цифровые украшения в коллаборации с девятью художниками. — Forbes). Я обещал раскрыть одно имя — мы будем делать коллаб с Покрасом [Лампасом]. Для нас это маркетинг. Это просто рынок, на котором огромное количество аудитории. И плюс патентование [украшений] в цифровом мире».

 

Анна Автайкина: «На мой взгляд, важно идти в ногу со временем, чем бы ты ни занимался, — будь то кино, спорт, наука, искусство. И мы как бизнес тоже смотрим в этом направлении [в сторону цифровых технологий]. Мы думали насчет онлайн-примерок. Мы могли бы привлечь больше людей [с помощью этого инструмента]. Также мы смотрим в сторону искусственного интеллекта, изучаем, как с помощью этой технологий оптимизировать нашу работу».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+