К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Токсичные отношения: почему VFX-художники называют Marvel худшим работодателем

Кадр из фильма «Женщина-Халк: Адвокат»
Кадр из фильма «Женщина-Халк: Адвокат»
17 августа на платформе Disney+ состоялась премьера сериала «Женщина-Халк: Адвокат» о двоюродной сестре Халка, которая получает сверхспособности зеленого мутанта. Большую часть шоу образ главной героини, адвоката Дженнифер Уолтерс, представлен с помощью компьютерной графики, которая уже после выхода первых трейлеров проекта вызывала критику фанатов. Forbes Life рассказывает, как выход нового сериала Marvel вызвал дискуссию о токсичном отношении студии к художникам, создающим визуальные эффекты

В начале июля Marvel представила первый расширенный трейлер нового комедийного сериала «Женщина-Халк: Адвокат». Главной героиней проекта стала двоюродная сестра Брюса Беннера, Халка, — адвокат по делам, связанным со сверхсуществами и супергероями, Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани). По сюжету, после того как ей сделали переливание крови от брата, она получает способность превращаться в зеленого супермутанта. 

Уже после выхода первого тизера многие зрители и СМИ начали критиковать компьютерную графику и сделанный с помощью визуальных эффектов образ Дженнифер Уолтерс после превращения. Например, авторы издания Screen Rant посчитали, что студия сэкономила на неполнометражной серии и не уделила ей столько же внимания, сколько серии фильмов о Мстителях. А многие пользователи Twitter начали сравнивать недоработанный образ Дженнифер Уолтерс с великаном из мультфильма «Шрек» начала 2000-х и призывать студию улучшить визуальные эффекты в сериале, пока до релиза оставалось время. 

Критика графики и работы художников по визуальным эффектам оказалась настолько масштабной, что одному из режиссеров проекта, Кэт Койро, даже пришлось выступить с комментарием в защиту дизайна шоу. Однако кинематографистка связала негативные комментарии с необычным амплуа главной героини, к которому, по мнению Койро, зрители могли еще не привыкнуть. 

 

«Я думаю, что многие негативные реакции связаны с тем фактом, что эта героиня несколько отличается от всего, что мы видели ранее. Когда вы думаете о Таносе или Халке [героях, которые также сделаны с помощью компьютерной графики], вы понимаете, что в них есть ужас, резкость и громоздкость, которые их отличают [от других персонажей]. А когда вы просто видите ее [Дженнифер Уолтерс] немного попсовый образ, это почти шокирует, потому что мы не видели такого [образа мутанта] раньше», — прокомментировала Койро. 

24 июля на фестивале индустрии развлечений и комиксов Comic-Con в Сан-Диего студия Marvel показала новый трейлер сериала «Женщина-Халк: Адвокат» — и графика и изображение главной героини в нем после превращения были ничуть не лучше, чем в предыдущей версии. Как сообщал Файги, сериал «Женщина-Халк: Адвокат» станет завершением четвертой фазы киновселенной Marvel (серия фильмов о супергероях, основанных на персонажах Marvel Comics, созданных в определенный ограниченный период времени и объединенных общим нарративом. — Forbes). 

Кадр из фильма «Женщина-Халк: Адвокат»

Часы переработки и токсичные отношения

Также в рамках конференции  президент Marvel Studios Кевин Файги объявил о всех предстоящих релизах киностудии, которые выйдут до 2025 года, включая перезапуск серии «Фантастическая четверка», ленту «Капитан Америка 4» и два фильма франшизы «Мстители». Открыться пятая фаза Marvel, как рассказывал президент студии, должна фильмом «Человек-муравей и Оса: Квантомания» в феврале 2023 года и закончиться лентой «Громовержцы» в июле 2024 года. Всего в новый этап киновселенной, который будет длиться только полтора года, студия запланировала выпустить 13 крупномасштабных проектов. 

Для сравнения: первая фаза Marvel длилась четыре года, с 2008 по 2012 год, и в нее вошло всего шесть полнометражных фильмов, во вторую фазу длиной в два года вошло также шесть лент. Для производства 11 фильмов третьей фазы кинокомпании понадобилось три года. В рамках четвертой фазы студия начала снимать сериалы: за год вышло семь фильмов и восемь сериалов. 

Нарастающие грандиозные темпы работы студии не остались незамеченными не только фанатами, но и представителями индустрии. Представители киносферы назвали планы Marvel наполеоновскими и начали высказываться в соцсетях и  СМИ о том, в каких условиях за такие сжатые сроки специалисты по визуальным эффектам — VFX-художники, от которых зависит важная часть фильмов и сериалов Marvel, — работают над производством проектов. 

 

Сразу несколько художников стали говорить о том, что Marvel слишком требовательна и им почти невозможно угодить. Руководство студии, по их словам, заставляет сотрудников, которые наполняют проекты захватывающими визуальными эффектами, перерабатывать, систематически недоплачивая им. 

«Работа над проектами Marvel — это то, что подтолкнуло меня покинуть индустрию дизайна визуальных эффектов. Они ужасные клиенты, и я видел, как слишком много коллег ломалось от переутомления, в то время как Marvel набивала кошельки. Проблема в том, что компания Marvel слишком крупная и может требовать все, чего захочет. Это токсичные [рабочие] отношения», — написал в Twitter Друв Говил, художник по визуальным эффектам, который работал над такими фильмами, как «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой». 

Другой художник по визуальным эффектам, пожелавший остаться анонимным, рассказал в комментарии изданию Vulture: «Однажды мне пришлось сверхурочно работать над одним фильмом Marvel каждый день на протяжении почти шести месяцев. Я работал семь дней в неделю, в среднем по 64 часа в неделю. У меня были коллеги, которые сидели рядом со мной, они ломались и начинали плакать. Были люди, у которых были приступы паники».

В комментарии изданию The Guardian художник по визуальным эффектам и лауреат премии «Эмми» Джо Павло назвал сотрудничество с Marvel и работу над фильмом «Стражи галактики» «сумасшествием». По его словам, студия часто ставит непосильные задачи, которые нужно выполнить в максимально сжатые сроки: «Вся их доброжелательность просто испаряется, все меняется, и они решают заменить одного персонажа другим или изменить все место действия — например, теперь герои должны быть в пиццерии, а не на кукурузном поле. Эти правки могут быть экстремальными и прийти в самую последнюю минуту».

«Эти рабочие отношения можно охарактеризовать как запугивание или буллинг, которые фильтруются через несколько уровней руководства. Непохоже, чтобы руководитель Disney хватал кого-то и ругался на него или что-то в этом роде. Это больше похоже на атмосферу, в которой все чувствуют, что им отчаянно нужно выполнить это важное дело и если мы этого не сделаем, нам всем конец», — добавил Павло.

 

Перенесенные дедлайны и «черный список» Голливуда 

Один VFX-художник, назвавшийся Дэвидом, в комментарии The New York Post рассказал, что его команда была нанята для работы над «Мстителями: Война бесконечности» и «Мстителями: Финал». Он сообщил, что представители Marvel забыли сообщить им, что дата выхода фильма была перенесена, и специалисты узнали о переносе даты через коллегу, а не студию. Дэвид вспоминает, что работал над проектом, когда к нему подошел коллега с пресс-релизом.

«Я помню, как сидел со своей командой и один из художников подошел ко мне и сказал: «Эй, ты видишь это?». Он показал мне статью, в которой говорится, что Marvel перенесла дату релиза на месяц раньше, — заявил он. — Так, из пресс-релиза, мы узнали, что у нас на один месяц меньше для работы над фильмом».

Ранее, в мае, на платформе Reddit стал популярным пост одного из специалистов, который заявил, что его «достало» работать над фильмами и сериалами Marvel. В комментариях его поддержали коллеги, назвав киностудию «одним из худших работодателей в индустрии». 

В комментарии изданию Vulture анонимный VFX-художник также рассказал, что Marvel практикует занесение в черный список компаний, создающих визуальные эффекты, которые не успевают выполнить проект в срок или не справляются с многочисленными правками, внесенными в последний момент, которые требуют десятков, а иногда и сотен часов дополнительной работы. 

Кадр их фильма «Мстители: Финал»

«Ты и без того перегружен работой, но Marvel просит внести правки, причем делает это куда чаще, чем другие клиенты. И некоторые изменения, которых от нас хотят, очень серьезные. Может случиться, что за месяц-другой до релиза фильма Marvel заставит нас переделать весь третий акт истории. И сроки всегда очень сжатые», — рассказывает анонимный художник. 

 

«Ситуация во всех отношениях не лучшая. Одна студия, занимающаяся эффектами, не успела вовремя закончить все кадры, о которых просила Marvel, поэтому компания передала работу моей команде. С тех пор та студия, по сути, находится у Marvel в черном списке», — добавил источник. 

Творческий профсоюз

В комментарии изданию The Guardian специалист в области стратегии Демократической партии в округе Лос-Анджелес Дрексел Херд предположил, что положение художников визуальных эффектов в индустрии и отношение к ним, в частности, студии Marvel может изменить создание профсоюзов, которые могли бы представлять интересы специалистов. 

«Команда создания визуальных эффектов несет самую большую нагрузку в фильмах Marvel сейчас, когда все делается на зеленом экране. VFX-художники должны получать компенсацию за свой вклад в фильм и им должны быть обеспечены комфортные условия работы. Нужны люди, подобные источнику статьи в Vulture, которые бы сказали: «Эй, пора кому-то вмешаться и защитить нас, как и все остальные отделы [занятые в производстве проектов]». Потребуется вклад знаменитостей, много Мстителей, которых бы заставили прийти и сказать: «Люди, которые сделали наши фильмы, заслуживают лучших условий труда, и мы хотим иметь возможность поддержать их».

С ним согласен и Бен Спейт, создатель Гильдии анимации, которая представляет художников, писателей и специалистов в области анимации: «Это продакшн-компании, безусловно, может позволить себе включить художников визуальных эффектов в процесс переговоров. В настоящее время они не имеют места за этим столом переговоров». 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+