Россияне стали реже увольняться впервые с 2020 года
По данным результатов исследования платформы hh.ru (есть в распоряжении Forbes), в 2022 году общий уровень текучести персонала снизился на 5 процентных пунктов в сравнении с 2021 годом — с 21% до 16%. Данные основаны на показателях 3334 компаний.
Кроме того, в прошлом году отмечался спад общего количества увольнений во время испытательного срока. Если в 2021 году степень текучести кадров в первые три месяца работы была 12%, то по итогу 2022-го она составила 8%. Как отмечают аналитики, небольшой уровень текучести кадров — он сократился в шести отраслях — в том числе обуславливает снижение числа безработных в России за прошлый год на 13,8%.
Исследователи фиксируют снижение количества увольнений в IT-сфере впервые с 2019 года — с 17% в 2021 году до 15% в 2022-м. В розничной торговле показатель снижается с 2020 года: в прошлом году он составил 32% против 38% в 2021-м. На фоне ухода зарубежных брендов уровень текучести сотрудников FMCG-сегмента уменьшился на 4%, а показатель прохождения испытательного срока вырос на 6%. При этом аналитики выяснили, что чаще всего увольняться стали сотрудники финансовых и страховых компаний: степень текучести персонала в этой отрасли выросла на 3%.
Наименьшие изменения произошли в наиболее стабильных отраслях. Текучесть кадров осталась на уровне 2021 года, по данным исследователей, среди специалистов банковской сферы (22%), а также транспортной и логистической отрасли (20%). Кроме того, персонал банков стал в два раза реже уходить в первые три месяца работы.
Согласно результатам еще одного опроса hh.ru, который проводился исследователями платформы среди 440 компаний в период с апреля по май, российские работодатели чувствуют себя позитивно или стабильно на рынке труда в этом году. Так, основная часть респондентов (60%) планирует расширить штат до конца 2023 года, а половина (53%) намерены повысить зарплату сотрудникам. Чаще остальных увеличивать оплату труда собираются компании из IT (64%), строительства и недвижимости (63%) и non-food FMCG (61%).