10 перспективных россиян в фешен-индустрии моложе 30 лет — 2025

Forbes выпустил седьмой ежегодный список 100 номинантов рейтинга самых перспективных россиян моложе 30 лет. В категорию «Мода и дизайн» в этом году попали директор по цифровому бизнесу в парфюмерном доме Guerlain, основательница бренда, чьи украшения носят Кэти Перри и k-pop группы, фотограф, снимавший кампании для Lime, Befree и Ekonika, дизайнер-кутюрье, чьи изделия хранятся в частных коллекциях произведений искусства, и другие. Подробнее о десятке молодых и перспективных представителей российской модной индустрии — в фотогалерее.
Модель София Дамзина
Возраст: 19 лет
Старт. София Дамзина родилась в городе Энгельс в Саратовской области. «Мы были не то чтобы бедной, но небогатой семьей», — рассказала она изданию buro 24/7. В 2023 году девушка впервые вышла на подиум на показе Dior. Действующий контракт модели подписан с агентством Viva, с которым в 17 лет сотрудничала модель Наталья Водянова.
Высокая мода. За последний год София Дамзина участвовала в пяти показах Dior. Она также выходила на подиум для Dolce&Gabbana и Givenchy, снималась для журнала Vogue Greece и рекламной кампании Valentino. За всю карьеру Дамзина участвовала в показах Ferrari, Lacoste, открывала шоу TIME и закрывала показ Aaron Esh.
Директор по цифровому бизнесу в Guerlain Виктория Михайлова
Возраст: 29 лет
Первые шаги. Виктория Михайлова окончила Высшую школу менеджмента в СПбГУ. После этого уехала учиться в HEC Paris, ведущей европейской бизнес-школе. Карьеру начала со стажировки в Parfums Christian Dior. Работала в парфюмерном направлении Saint Laurent, а затем — в Guerlain.
Карьерный взлет. В Guerlain быстро доросла до должности директора по цифровому бизнесу и взаимоотношениям с клиентами. В 26 лет стала самым молодым членом исполнительного комитета компании в Европе. По словам Михайловой, особенность этого назначения не только в возрасте и опыте работы (обычно в комитет попадают в 38–40 лет), но и в том, что она по рождению не француженка — для люксовой сферы это редкость.
Вклад в развитие модного дома Guerlain. До Михайловой сайт парфюмерного дома был убыточным. Сейчас его вклад в общий доход по Европе в два раза выше, чем у других каналов продаж, не только цифровых. За последний год выручка сайта Guerlain выросла в три раза, а e-com направление в среднем растет на 20% год к году, утверждает Михайлова.
Основательница бренда украшений puntús Ксения Пунтус
Возраст: 26 лет
Моделинг. Модельную карьеру Ксения Пунтус начала в 2017 году, она успела поработать с российскими журналами Vogue и ELLE. Снималась в клипах на песни «Зинаида» группы «На-На» (2 млн просмотров на YouTube) и «Хлопья летят наверх» рэпера FEDUK (8 млн просмотров).
Мечта о бизнесе. Работая моделью, Ксения ежедневно примеряла множество образов. Так у девушки возникла мечта создать свой бренд — такой, который бы ей нравился «без всяких но». Модель решила начать с создания украшений, потому что их легко брать с собой в путешествия. «Целая коллекция легко умещается в мешочек. Положил его в дамскую сумочку — и вуаля! Ты легок, свободен, а перед тобой — весь мир», — рассказала она изданию buro 24/7.
Миллионы из микровложений. Предпринимательница запустила бренд украшений puntús в марте 2024 года. Изделия продаются в восьми магазинах России и Грузии, включая IRNBY и modbrand. Украшения бренда носят актрисы Рената Литвинова и Аглая Тарасова, прима Королевского балета Англии Наталья Осипова, режиссер Джада Колагранде и другие знаменитости.
Основательница бренда одежды Novembre Валерия Образцова
Возраст: 26 лет
Мода и дефицит. Во время дефицита в начале 2000-х мама Валерии Образцовой шила одежду себе и дочери. В подростковом возрасте девушка начала шить сама, а во время учебы на искусствоведа в СПбГУ заинтересовалась высокой модой. Тогда у нее возникла идея создать бренд, который помог бы женщинам добавить в гардероб яркие вещи без «люксовых затрат».
Старт с амбицией. В апреле 2024 года Валерия Образцова запустила бренд одежды Novembre. В первый же месяц о нем в своем Telegram-канале написала бывший главный редактор журналов Tatler и Vogue в России Ксения Соловьева. За первые девять месяцев бренд достиг выручки в 14 млн рублей, из которых 4 млн рублей составила чистая прибыль. В октябре предпринимательница открыла шоу-рум в центре Москвы.
Юбка-бестселлер. Визитной карточкой бренда стала хлопковая юбка со змеиным принтом, фото в которой на своих страницах в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) опубликовали инфлюенсеры dashakos (более 427 000 подписчиков), katieshaa (более 80 000 подписчиков) и lana.luu (более 226 000 подписчиков). В марте 2025 года Образцова вошла в сотню самых перспективных представителей креативных профессий The Blueprint 100.
Основательница бренда WHYNOEN Динара Гараева
Возраст: 28 лет
От архитектуры к арт-объектам. После окончания Казанского государственного архитектурно-строительного университета по специальности «Проектирование зданий» Гараева работала в бюро ASADOV, а позже перешла в строительную компанию ПИК на должность архитектора. Изучая 3D-графику, девушка поняла, что хочет создавать «носимое искусство». Так появились первые украшения WHYNOEN.
Признание. Запуск продаж WHYNOEN на британском маркетплейсе Apoc store открыл Динаре международный рынок. По словам девушки, украшения быстро стали бестселлерами. Первый заказ для международных знаменитостей Гараева получила от стилиста южнокорейских звезд Yumi Choi для группы NewJeans. Публикация с изделием набрала в Instagram-аккаунте NewJeans более 2 млн лайков, а клип группы Supernatural — около 60 млн просмотров на YouTube.
Мировая сцена. Сегодня украшения Гараевой носят американская певица Кэти Перри, южнокорейские группы BABYMONSTER и LE SSERAFIM, а среди российских селебрити — исполнительницы Анна Асти и Мия Бойко, блогер Карина Нигай и группа SEREBRO. Ее изделия появлялись в популярных ТВ-шоу и были представлены в Третьяковской галерее на выставке «Россия. Горизонты — 2024».
Основатель бренда .solutions Глеб Костин
Возраст: 28 лет
«Богема Ленинград». Карьеру дизайнера Глеб Костин начинал в андеграундном творческом объединении «Богема Ленинград»: вместе с друзьями выпускал одежду и аксессуары, продвигая их с помощью ироничных ностальгических видео («Все носят кепки Underdog»). Бренд быстро стал популярен среди московской и петербургской молодежи. О «Богеме» писали «Афиша» и российский Vogue, а украшения объединения продавались, например, в концепт-сторе «КМ20».
.solutions и ihavefabrics. После распада «Богемы Ленинград» Костин начал развивать собственный бренд одежды и предметов .solutions. За последний год выпустил коллекции в коллаборации с дизайнером nidgus, Домом наркомфина, киберспортивной командой Amkal Esports, проектом Ömankö и др. С 2022 года вместе с партнерами также развивает дизайн-студию ihavefabrics, которая создает коллекции для артистов (ANIKV, Платина, Dzhizus) и компаний («Яндекс», МТС, Ozon Банк).
Цитата: «Все, что угодно, можно сделать красивым и привлекательным. Нужно только видеть — как».
Стилист по волосам Дмитрий Абрамович
Возраст: 25 лет
Игрушечные бигуди. Бабушка Дмитрия первая заметила его интерес к экспериментам с волосами — он делал прически куклам. На десятилетие она подарила внуку парикмахерскую голову-болванку, а родители купили набор бигуди и расчесок. В 15 лет Абрамович поступил в московский «Технологический колледж №24» на парикмахерское искусство. В 18 лет он победил на чемпионате России по парикмахерскому искусству среди юниоров, а в 20 лет устроился стилистом по волосам в студию «ПОКРАС» в Москве.
Парики и показы. В 2022 году Абрамович стилизовал волосы героини рекламы Samsung. В 2023 году он выступил мастером по волосам в фотосессии журнала Elle Serbia. По словам Дмитрия, он регулярно работает с сооснователем бренда одежды Planta Rosa Ибрагимом Гатциевым (номинантом в категории «Мода и дизайн» рейтинга Forbes «30 до 30» 2023 года) над кампаниями марки, создавая прически и парики для моделей. За 2024–2025 годы стилист стал key-hair (главный по образу) на показах Yulia Wave, Vika Gazinskaya, Ushatava и ROGOV.
Vogue. В 2024 году Дмитрий стал частью команды, сделавшей обложку и разворот Vogue Portugal. Помимо этого, по приглашению новой редакции Vogue Arabia он работал над съемкой для перезапуска журнала.
Стилисты Илья и Никита Хованские
Возраст: по 29 лет
От нарядов для кукол до своего бренда. Близнецы Илья и Никита Хованские заинтересовались модой в детстве — шили одежду для кукол. В 2018 году братья начали свой путь в модной индустрии с создания бренда одежды HOVANSKIE, но во время карантина компанию пришлось закрыть.
Случайная встреча и шоу-бизнес. Работать стилистами знаменитостей братья Хованские начали благодаря случаю. Подпевая песням звезды тик-ток Вали Карнавал (25,7 млн подписчиков в TikTok) в московском баре «Симачев», они познакомились с ее менеджером, которая также работала с тиктокером Юлей Гаврилиной (18,5 млн подписчиков в TikTok). Преображение последней стало визитной карточкой братьев: они «выкинули» вещи звезды, сделав ее стиль более смелым и «уличным».
Ценные специалисты. В выпуске YouTube-шоу Ксении Собчак «Осторожно: Собчак» о стилистах-самоучках экс-директор моды журналов «Собака.ru» и SNC Михаил Барышников назвал братьев «прекрасными» стилистами нового поколения. По данным «Осторожно: Собчак», цена на персональное сопровождение Хованских начинается с 650 000 рублей.
Год больших проектов. В 2024 году братья стилизовали съемку с фешен-инфлюенсером Марией Червоткиной для ЦУМа, клип Gavrilina «Drama Queen» и стали членами экспертного совета The Blueprint 100. Среди клиентов Хованских — блогер Адель Вейгель, группа Artik&Asti, а также южнокорейские бренды ADER ERROR и 2000Archives.
Фотограф Дмитрий Кургузов (Дима Табу)
Возраст: 24 года
Ковид и творчество. Дима Табу фотографирует более пяти лет. Поначалу, во время пандемии коронавируса, съемки для него были хобби. Но уже в конце 2020 года Табу начал работать в компании Befree на позиции штатного фотографа. В 2023 году Дима уволился и стал сотрудничать с брендами в качестве фрилансера.
Реклама для брендов. За последний год фотограф снял рекламные кампании для брендов Lime, Befree, Idol, Ekonika, а также обложки для российских журналов Marie Claire, Forbes, «Москвичка», «Собака» и UMagazine. Съемка для Lime получила признание на Ближнем Востоке — ее разместили на обложке и нескольких полосах арабского журнала OHLALA.
Старт международной карьеры. Дима готовится к выходу на международный рынок. В апреле 2025 года фотограф провел съемку для журнала Numéro Netherlands, а в мае запланирована встреча с The Collector Magazine в Милане. Вместе с агентством он ведет переговоры с клиентами из Европы, Азии и ОАЭ. Среди будущих публикаций Димы — съемка для Vogue Portugal в июле 2025 года.
Дизайнер-кутюрье Роман Кянджалиев
Возраст: 29 лет
Ремесленник. Роман Кянджалиев получил искусствоведческое образование в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В 18 лет он стал официальным стилистом торгового центра «Галерея». А в 2021 году Кянджалиев устроился в бренд стилиста и телеведущего Александра Рогова Rogov. Там Роман создал капсульную коллекцию винтажных пиджаков и кителей.
Исторический костюм. Кянджалиев рассказал Forbes, что через свои дизайны изучает костюм как культурное явление. В работе он использует классические технологии пошива пиджаков XIX века, изготавливает корсеты по историческим лекалам. В 2021 году его корсетное платье, вдохновленное гардеробом семьи Романовых, было представлено на гала-вечере Vogue Russia.
Индивидуальный подход. С 2023 года Роман живет в Испании. Здесь он продолжает пошив на заказ, создает исторические корсеты и курирует работу над капсульной коллекцией локального бренда Sazha. Лист ожидания Кянджалиева расписан на три месяца вперед, и дизайнер не стремится к массовому производству. Некоторые изделия Романа находятся в частных коллекциях произведений искусства. Среди них — антикварные фраки, пиджак из японского шелка и военный китель 1940-х годов. Сейчас дизайнер готовится к персональной выставке в Барселоне.