К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кто может проверять


Регулирующие организации, с которыми вам придется иметь дело

МЧС и Роспотребнадзор

Пожарные и санитарные врачи следят за соблюдение нормативов, связанных с самим объектом, и дают заключения сначала по проекту, а затем и по готовому объекту. Без их заключений нельзя выполнить перепланировку помещения и получить алкогольную лицензию, в частности. Любой проверяющий — это всегда соответствующее удостоверение и предписание.

О плановых проверках, как правило, предупреждают заранее. Во время плановых проверок санитарные врачи проверяют все что угодно: и соответствие количества посадок по проекту и в реальности, и соблюдение правил товарного соседства, и маркировку полуфабрикатов сроком годности, и сертификаты на продукты, и соблюдение санитарных норм по технологии производства, и наличие медкнижек, и наличие выполненных договоров по дезинфекции и т.п. По закону обязательные плановые проверки МЧС и Роспотребнадзора могут проводиться не чаще чем раз в 3 года. Это не касается случаев, когда на вас кто-то пожаловался, — допустим, клиент посчитал, что вы его отравили, и написал письмо в Роспотребнадзор. В этих случаях Роспотребнадзор просто обязан проводить проверки, причем официально, а не инкогнито.

Административно-техническая инспекция

АТИ следит за наружной рекламой и вывесками, фасадом и территорией, прилегающей к заведению. Изначально проект вывески и фасада согласуется с АТИ, архитектурным управлением, у пожарных, в ГИБДД. Регламент согласования разрешения на наружную рекламу есть на сайте правительства Москвы в разделе «служба одного окна». Но перед тем как вывеску повесить, надо еще зарегистрировать название. Это отдельная история, недаром сегодня так много вывесок, на которых нет названия, а есть обозначение вида деятельности: «булочная», «парикмахерская» и т.д. Оформление витрин по закону тоже должно согласовываться, но происходит это настолько долго, что в реальности за несогласованное оформление мало кого штрафуют. Но в любом случае АТИ может потребовать документы на вывеску и на рекламу — даже на штендер с меню, стоящий рядом со входом.

 

Федеральная миграционная служба

Представители данной службы просто так не ходят, зато проверяют по сигналу. Однако бывает, что работодатель нанимает иностранца мыть посуду, а тот при регистрации отправляет в ФМС и данные о месте работы. ФМС просто идет по адресу. Проблема заключается в том, что разрешения на работу у работника мало, нужно, чтобы и у организации, его нанимающей, было разрешение на наем иностранцев. А оно обычно есть только у очень крупных компаний, мелким же тратить время и силы на его получение, учитывая, что квоты сокращаются каждый год, бессмысленно. Придя с проверкой и обнаружив иностранца, у которого нет разрешения на работу, ФМС может наложить штрафы на иностранца (около 2000 рублей), на должностное лицо (25 000-50 000 рублей), на организацию (250 000-800 000 рублей). Учитывая, что в законе написано «может наложить», условия действия по варианту «может и не наложить» очевидны.

Экологический надзор

Могут прийти без сигнала и потребовать показать договор на утилизацию, например, энергосберегающих ламп. Или проверить, как утилизируются другие отходы. Есть масса требований по утилизации: отдельно — бумага, отдельно — металлы, отдельно — фритюрное масло. Любое нарушение — штрафная статья.

 

Налоговая инспекция

Может прийти к вам по жалобе клиента, которому, скажем, не пробили чек. Или по письму уволенного сотрудника, сигнализирующего, что «бывший работодатель скрывает выручку».

Российское авторское общество

РАО не штрафует, но если у вас нет с ним договора на использование в коммерческих целях авторских произведений, может инициировать судебное разбирательство по поводу несоблюдения авторских прав на те произведения, которые подпадают под действие Закона об авторском праве. А это почти вся современная музыка и кино. Трансляция в ресторане — коммерческое использование. По закону вы можете либо заключить договора со всеми авторами, произведения которых будете транслировать, либо с авторским обществом, у которого, кстати, тоже права не на все. И уж если по гамбургскому счету, если по ТВ в ресторане поет певец, у которого нет договора с РАО, вы должны немедленно выключить телевизор. Иначе нарушаете закон об авторском праве.

Общество защиты прав потребителей

ОЗПП — не проверяющий орган и не имеет в этом смысле никаких прав, кроме защиты потребителя. Они не могут пойти на кухню, в бухгалтерию и прочие места, куда не пускают потребителей, зато могут в свой акт проверки установленной формы записать нарушения прав потребителей. Самое простое: в «уголке потребителя» помимо «книги жалоб и предложений» должен быть «Закон о правах потребителя». Вряд ли нормальный гость будет его там искать, но представитель ОЗПП непременно поищет. Потом акт проверки отправляется в налоговую, в милицию, в Роспотребнадзор, в управу, пожарным, в Департамент потребительского рынка, да хоть в администрацию президента. Или дается для ознакомления директору заведения — дальнейший сценарий зависит от умения обеих сторон достичь компромисса.

 

Автор — генеральный директор консалтинговой компании Restcon

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+