К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Как рождаются бизнес-идеи

Forbes спросил пятерых ярких предпринимателей, при каких обстоятельствах им приходят в голову лучшие идеи

Хорошие идеи рождаются, когда есть возможность вырваться из рутины и взглянуть на проблему по-новому. Помогает и коллективный разум - мозговые штурмы или перепалки с партнером. Но главное условие, без которого все прочие обстоятельства непродуктивны — быть в теме.

Олег Тиньков, председатель совета директоров банка «Тинькофф. Кредитные системы»

Примеры проектов: пельмени «Дарья», пиво «Тиньков»

Если нужны хорошие идеи, надо несколько часов вообще не думать про бизнес. Я часто катаюсь на велосипеде по 3–4 часа, проветришь голову — сразу по-другому мыслить начинаешь, более ярко, четко. В принципе удачные идеи могут появиться в самых разных местах и ситуациях. Идею «Дарьи» я принес из питерской сауны, где познакомился с греком, торговавшим оборудованием для тарталини. Бывает, что новый проект — это озарение; бывает, мысли копятся «капля за каплей», пока не наберется критическая масса. И еще: я стараюсь советоваться с профессионалами, если нужны какие-то решения. А вот в книжки за идеями не лезу.

 

Дмитрий Буряк, основатель B&S Holding

Примеры проектов: товары для здоровья Vision, сок BotaniQ

Настоящие венчурные проекты часто появляются из конфликта предпринимателя и профессионального менеджмента. По-моему, это единственный способ сдвинуть дело с мертвой точки, особенно когда риски просчитать сложно. Мой управляющий директор — математик и финансист. И если я подхожу ко всему с эмоциональной точки зрения, то он все «цифрует». Это большой плюс в нашем тандеме. Мои эмоции и интуиция часто сталкиваются с его рациональностью. Я сам постоянно чего-то хочу, что-то разрушаю, меня не устраивает время, которое занимает принятие решения. А он все приводит в порядок.

Андрей Коркунов, основатель Одинцовской кондитерской фабрики

Примеры проектов: шоколадные конфеты «Коркунов»

Я предпочитаю провоцировать на предложения тех, с кем работаю. Это не то чтобы мозговой штурм — я не собираю людей вместе, а просто месяц-полтора слушаю их мнения, задаю вопросы, а в голове у меня что-то созревает. И когда мне все становится ясно, я собираю коллег и говорю: будем делать то-то. Причем нередко получалось как в пословице — выслушай всех и сделай по-своему. Я слушал, но принимал противоположное решение, хотя люди высказывались «против». Но у нас сейчас примерно 50% объема продаж дают продукты, придуманные именно таким образом.

Александр Шустер, председатель совета директоров компании «Мастерфарм»

Примеры проектов: лекарственные препараты «Арбидол», «Флюкостат»

Я и сам не знаю, как рождаются идеи. Но когда я что-то вынашиваю, то начитываю материалы по теме: специальную литературу и статьи, отраслевые журналы. Вот есть такой журнал Yellow Script, малоизвестный в России, но очень важный на Западе. Он от первой до последней страницы посвящен анализу фармрынка на глобальном уровне. Очень интересный и полезный. Если идея возникла, начинаю ее прорабатывать: запрашиваю в маркетинге цифры, сам анализирую рынок, потом обращаюсь за консультациями к специалистам, потом собираемся с партнером и вдвоем решаем — нужно ли эту идею воплощать.

Сергей Выходцев, президент компании Velle

Примеры проектов: напитки Invite, каши «Быстров», овсяные продукты Velle

Больше всего идей приходит мне в голову, когда я забираюсь куда-нибудь в полную глушь. Именно поэтому я купил землю и построил ранчо на Байкале — до железной дороги 100 км, не говоря о том, что никакие телефоны не ловят. Для размышлений самое благоприятное место. Там , например, у меня родилась идея проекта Velle. Но вообще-то исходный материал, полуфабрикат всех моих проектов, «обитает», как правило, в офисе — я очень люблю мозговые штурмы, у меня креативные сотрудники, и я двумя руками за то, чтобы они постоянно «кипели» идеями.

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+