К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Для меня конкуренция не вопрос денег»

«Для меня конкуренция не вопрос денег»
Как стартап из Ульяновска стал глобальным игроком

Победителем конкурса стартапов «Бизнес-проект — 2010», который наш журнал провел вместе с компанией Google, стал проект Ecwid ульяновского предпринимателя Руслана Фазлыева, запущенный 25 сентября 2009 года. Ecwid — платформа для создания интернет-магазина за 5 минут прямо на сайте пользователя или на его странице в социальной сети без изменения привычного интерфейса. Сервис Ecwid уже установили у себя 25 000 пользователей по всему миру. Руслан Фазлыев рассказал Forbes о своем проекте.

— Кто ваши потребители?

— Кто угодно. В ЮАР во время Чемпионата мира по футболу люди встраивали Ecwid в свои профили в соцсетях, чтобы продавать вувузелы. Есть восьмилетний мальчик в Америке, который торгует комиксами. Много организаторов конференций и разных мероприятий — установив Ecwid, они могут сами продавать билеты, не обращаясь к посредникам. Есть производители станков, им тоже выгодно продавать их напрямую через свой сайт. На Россию пока приходится всего 7% клиентов, но мы сайт на русском языке создали только под ваш конкурс. Считали, что важнее сначала глобальным игроком стать, а локализовать проект мы всегда успеем.

 

— Как получилось, что проект, у которого нет мировых аналогов, родился в Ульяновске?

— Очень просто. У меня была девушка в Ульяновске, у нее был богатый папа, и она не собиралась никуда уезжать. Так что мне надо было стать богатым, не уезжая из Ульяновска. Я бросил институт и начал бизнес. Тогда программист в Ульяновске получал в среднем $200, я мечтал зарабатывать хотя бы $400, но уже через месяц получилось гораздо лучше. (В 2002 году Фазлыев основал компанию «Креативная разработка», которая создает софт для интернет-магазинов, среди ее продуктов F-Cart, X-Cart и LiteCommerce. — Forbes). Я преуспел, заработал много денег, у меня 150 человек работают. Но тем, что мы начали делать десять лет назад, сейчас занимаются сотни компаний. Плюс у меня несколько сотрудников выдернули в одночасье в проект, созданный на деньги венчурных инвесторов из Кремниевой долины. Это подстегнуло к созданию нового стартапа. Тех, кого взял в команду Ecwid, деньгами не переманить — мы создавали продукт, которым будут пользоваться люди по всему миру. Думаю, в долине подобная идея меньше стимулировала бы людей, чем в Ульяновске. В какой-то степени затворничество поощряет творчество, тем более что Интернет открывает мир, дает поток информации. Конечно, очень важно и путешествовать, конференции посещать.

 

— Сразу думали о глобальном масштабе?

— Мы изначально писали все на английском. Добровольцы перевели на 25 языков, включая китайский. На русский переводить, кстати, большая проблема: слова длинные. А у нас принцип — не делать фигни. Либо мы делаем хорошо, либо совсем не делаем.

— Уверены были в успехе?

 

— Мы были уверены, что Ecwid сразу выстрелит, ждали шквала аплодисментов. Но когда выложили релиз, в первый день зарегистрировалось всего 70 пользователей. Я, к счатью, вспомнил, что FedEx в первый день тоже отправил всего три посылки. Я читал, что упорство — один из атрибутов великих компаний. Мы работали, работали, и куча пользователей вскоре появилась.

— А что с монетизацией?

— То же самое. Пока на платные аккаунты — это $17 в месяц — перешло всего 400 пользователей. Мы проанализировали, почему так. Сейчас наращиваем разницу опций между бесплатным и платным аккаунтом — например, SEO-оптимизация, более быстрая доставка контента за счет того, что он лежит на ближайшем к ним сервере Amazon. Мы видим, что продажи в интернет-магазинах клиентов растут, надеемся, вырастут и суммы, которые они готовы тратить на наш сервис.

— Можете в двух словах объяснить, в чем суть технологии?

— Ecwid — первая 100%-ная AJAX-карта, построенная на технологиях, которые появились совсем недавно. Я хотел сделать нечто подобное еще в 2004 году, но это было невозможно физически. Не проблема написать такую штуку, как Ecwid, например, на языке JavaScript. Но проблема, чтобы она на разных браузерах одинаково работала. Ecwid интегрирован даже с соцсетями. Можно свой магазин и на сайте, и в соцсети вставить и контролировать все это из одной панели. Социальный шопинг, кстати, сейчас очень большой тренд.

 

— Какие еще тренды кажутся вам интересными?

— Основной прирост сейчас дают пользователи, которые заходят в интернет с мобильных устройств. Особенно в развивающихся странах, где не у всех есть компьютеры. Африканцы страхуют посевы с помощью SMS, а Nokia даже выпустила телефон, который подзаряжается от велосипеда при езде.

— Что нужно для успеха стартапа?

Самое важное — упорство, особенно в России. Если вы хотите создать что-то, то идете и создаете это что-то сейчас, теми средствами, которые у вас есть, и тогда вы преуспеете. А сидеть и думать «у меня есть гениальная идея», ждать, когда кто-то даст на ее реализацию много денег… Идеи ничего не стоят. Лишь реализация показывает, кто реально может заработать на идее деньги.

 

— Инвесторов привлекать собираетесь?

— Пока я вкладываю в Ecwid свои деньги. Инвесторов западных ищем, но нам интереснее не их деньги, а экспертиза, помощь в построении глобального бизнеса.

— Рассчитываете много заработать?

— Я не получаю пока никаких денег с этого проекта. Но для меня конкуренция не вопрос денег. Мой бизнес должен быть самым успешным на рынке, моя марка должна победить, а деньги — это, условно говоря, очки в игре. Поэтому их хочется все больше и больше. А вовсе не для того, чтобы машину подороже купить.

 

— Та девушка вашей женой, кстати, стала?

— Да, конечно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+