К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

SmartMarket. Онлайн-биржа по торговле акциями непубличных компаний


    SmartMarket — локализация под российские условия успешного американского проекта Secondmarket.com, онлайн-биржи по торговле акциями непубличных компаний, своеобразного «eBay для акционеров». Площадка позволяет зарегистрированным пользователям (физ- и юрлицам) выставить к продаже или объявить о желании купить любые акции непубличных компаний, а услуги биллинга, логистики и договорного сопровождения берет на себя.

    Зарубежный аналог: Secondmarket.com; за 2010 год оборот торгов составил $408 млн, комиссия со сделки 2-5%, количество клиентов — более 50 000. Проект привлек на этапе создания $18,9 млн венчурных инвестиций, сейчас проект зарабатывает $10-20 млн в год. Проект взял в прошлом году множество международных наград в области финансовых инноваций и быстро набирает обороты: за I квартал 2011 года площадка сделала полугодовой оборот прошлого года.

    Предпосылки создания проекта в России.

     

    1. В России более активно развит непубличный сектор экономики, чем в США: по оценкам рейтинга Forbes на непубличную экономику приходится 30% годовой выручки, в 2009 году только у 200 крупнейших компаний была выручка в 6,8 трлн рублей, при этом в России существует около 500 000 человек миноритарных акционеров этих компаний.

    2. Вторая волна приватизации: государство планирует в ближайшие 3 года выставить полностью или частично около 5500 предприятий к продаже — это десятки тысяч новых миноритарных акционеров среди работников и топ-менеджмента этих компаний.

     

    3. Бум интернет-компаний в России, которым нужно привлекать капитал, получать публичные оценки своей капитализации, и при этом им дорого выходить на IPO.

    4. Ожидаемые изменения в законодательстве, которые позволят иностранным гражданам напрямую приобретать ценные бумаги российских компаний.

    5. Реализация государственного проекта по созданию Международного финансового центра в Москве к 2020 году — законодательные и инфраструктурные изменения, привлечение дополнительного капитала и инвесторов в страну.

     

    Описание проекта:

    — целевые аудитории клиентов: миноритарии непубличных компаний (500 000 человек), руководство непубличных компаний и их мажоритарные акционеры, инвестфонды, инвестбанки, брокеры;

    — услуги: покупка бумаги, продажа бумаги, листинг компании (например, социальная сеть LinkedIn перед IPO проводит pre-IPO на secondmarket.com в течении года для определения оптимальной цены и спроса на свои бумаги, а Goldman Sachs скупал акции Facebook для себя и своих клиентов именно на этой площадке);

    — никаких посредников при продаже\покупке акций;

    — монетизация проекта: комиссия с продавца 3% от сделки, на третий год проект становится безубыточным;

     

    — капитализация проекта: при прогнозируемом минимальном объеме торгуемых компаний и сделок по ним, и при существующих мультипликаторах для такого рода компаний, стоимость проекта составит $11,5 млн на третий год существования и $112,7 млн на пятый год (без учета международной экспансии).

    Перспективы проекта:

    — расширение продуктового ряда со стороны площадки: выпуск производных инвестиционных инструментов;

    — расширение клиентской базы: привлечение иностранных клиентов для скупки российских ценных бумаг после снятия законодательных ограничений;

     

    — экспансия проекта в другие страны: ТОР10 стран мира и ТОР3 стран СНГ по объемам непубличной экономики.

    Подробный бизнес-план здесь.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+