К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 09 сентября 2011 г.

Ценометр.Мобильный гид умного покупателя


    Коротко о проекте

    Ценометр – приложение для смартфонов, которое помогает выбрать самый выгодный вариант покупки.

    Представьте, вы стоите перед витриной, например, с цифровыми фотоаппаратами. С помощью камеры своего смартфона сканируете шрих-код на упаковке интересующей вас модели и уже через мгновение читаете отзывы о ней, видите где еще и по какой цене продается эта фотокамера.

    Ценометр стал доступен пользователям в Январе 2011 г. За 8 месяцев к системе подключилось 400 магазинов, приложение скачали более 200 000 человек.

     

    Проблема

    Несмотря на бурное развитие электронной торговли, финальное решение о покупке большинство покупателей по-прежнему принимает, находясь в стенах магазина. С появлением удобных смартфонов и качественного мобильного Интернета стало возможным, стоя перед витриной, узнать более подробную информацию о товаре и сравнить цены на него в различных точках продаж.

    Однако стоит учитывать следующие особенности получения информации о товаре в «полевых» условиях:

    - времени на поиск в момент нахождения в магазине у человека, как правило, немного;

    - для того чтобы получить полную информацию о товаре, нужно пройтись по нескольким разрозненным источникам (а это не компьютер, где можно с легкостью переключаться между несколькими вкладками браузера);

    - процедура поиска информации по названию с помощью смартфона осложняется отсутствием удобной клавиатуры.

     

    Решение

    При создании Ценометра мы поставили перед собой 2 цели:

    - максимально облегчить процедуру ввода поискового запроса;

    - дать доступ к максимальному объему информации о товаре в одном месте.

    Решением первой задачи стал ответ на вопрос: какой самый легкий и быстрый способ идентификации товара? Конечно, считывание штрих-кода (иначе кассиры в супермаркетах пользовались бы чем-то другим).

    Предоставить покупателю наиболее полную информацию о товаре нам помогают наши информационные партнеры. Кроме цен в магазинах, подключенных к нашей системе, мы показываем также цены на досках объявлений от частных лиц. Для различных категорий товаров может быть указана специфичная дополнительная информация. Если пользователь отсканировал штрих-код чипсов, то он увидит сведения об используемых пищевых добавках, штрих-код книги – рецензию, лекарственного препарата – его описание. С Ценометром всю информацию о товаре покупатель может получить в одном месте.

    Возможности рынка

    В I полугодии 2011 года в России продано 2,8 млн. смартфонов (на 1,5 млн. больше, чем за тот же период 2010 г.) По оценкам аналитиков ГК «Связной», к концу года эта цифра вырастет до 8 млн. штук.

    В США аналогами Ценометра, пользуется каждый третий обладатель "умного телефона" (исследование Compete / Январь 2011 г.)

    Наша цель - захватить наибольшую долю российского рынка мобильных шоппинг-сервисов. Для этого мы:

    - концентрируемся на функционале и информации, которые необходимы покупателю для выбора выгодного варианта покупки вне дома;

    - в отличие от конкурентов даем дополнительную информацию и умеем сравнивать цены на FMCG-товары;

     

    - остаемся «маленькой» компанией (исторически партизанские отряды более эффективны на новых бурно развивающихся рынках).

    Бизнес-модель

    Мы выбрали рекламную модель монетизации:

    - уже зарабатываем на товарной рекламе (продавец оплачивает переходы пользователей на свой сайт и звонки покупателей, заинтересованных в определенных товарах);

    - начнем зарабатывать в ближайшие месяцы на контекстной рекламе (продавец сможет нацелить рекламу на покупателей определенной группы товаров и/или покупателей, находящихся рядом с торговой точкой).

    Здоровая конкуренция в ритейле снижает цены и повышает качество сервиса. Именно в этом мы видим наше главное предназначение.

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+