К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 10 сентября 2011 г.

Производство цветочных торговых автоматов «ФЛОМАТ»


    Мотивация

    Решить важную проблему – продавец как барьер для покупки мужчинами, особенно стеснительными мужчинами.

    Суть идеи

    Клиент – предприниматель получает продукт, с помощью которого сможет начать свой собственный бизнес в сфере торговли, либо расширить уже действующий бизнес. Создается конструктор для бизнеса.

    ФЛОМАТ – это торговый автомат витринного типа, в том числе по продаже свежесрезанных цветов. Составляется по принципу модульной системы – ячейки различной высоты формируют стойки, стойки формируют обзорную, прозрачную витрину. Ячейки могут быть с тремя секторами – для 3ех небольших товаров или 9 одиночных бутонов. Охлаждающая установка поддерживает микроклимат, необходимый для сохранения свежести. Покупка не сложнее чем оплата через платежный терминал.

     

    Предприниматель может делать заказ комплектации, исходя из потребностей своего бизнеса, учитывая специфику: объем продаж и т.д.

    Как прошел старт проекта

    11 августа на выставке Цветы прошла презентация проекта для предпринимателей из цветочного бизнеса. Есть сюжет местного ТВ по этому поводу - http://www.youtube.com/watch?v=JXb78KDyRyA

    Интерес в предпринимательской среде большой. Много контактов потенциальных партнеров. Но самый важный результат выставки. Удалось найти первого клиента, с которым будем вместе готовить полноценный фломат под конкретное место. Автомат будем брендировать под данного клиента – крупную цветочную сеть салонов. Первый будет установлен на время молодежного инновационного форума «Интерра», проходящего в Новосибирске 22-24 сентября, в Оперном театре. Это в самом центре города. Будем вести переговоры о том, чтобы он там и остался. Многие потребители хотели бы видеть его именно там. Возможно, к данной дате автомат будет в самой минимальной конфигурации, но, тем не менее этого будет достаточно для испытания в реальных условиях, внесения улучшений перед окончательным запуском в серию и выходом на федеральный уровень.

    Впервые идею я озвучил публично на форуме Интерра в прошлом году. С целью подготовки почвы был запущен тизер, в котором предлагалось оставить контакты: http://www.youtube.com/watch?v=WRuE3rTvBXU . Далее было приглашение посетить стенд на Интерре, где я распечатал модель автомата 1 к 1. С тех пор собрано около 100 контактов предпринимателей, которые сейчас торопят с запуском.

    Предполагается участия в отраслевой выставке в Москве 23-25 ноября.

     

    Основные цифры

    Стоимость проекта 1 084 800 рублей с учетом параллельного запуска второго проекта (упаковка).

    Точка безубыточности 1 шт./месяц

    Окупаемость 7 месяцев

    Прибыль в первый год 3 479 тыс. рублей

    NPV 6 601 тыс. рублей

    IRR 20,96 % в месяц

    Согласно плану – в год будет продаваться 60 фломатов различной конфигурации.

    Планы на ближайшее будущее

    Проект @FLOMAT. Продать первым клиентам в Новосибирске фломаты для построения сети в количестве 10 штук до конца года. Далее через участие в отраслевых выставках продвигать фломаты в регионы. Выполнять заказы на партии от 5 до 10 автоматов для действующих цветочных сетей – создание новой ниши через участие в выставках. За первый год проекта – прибыль 3.5 млн.рублей.

    Выпустить на рынок упрощенную модель охлаждаемой витрины для цветочного бизнеса @FLO_FRIDGE - для тех, кто не готов отказываться от продавца, но хочет сократить издержки на увядшие цветы. Данный продукт будет представлять собой витрину-холодильник, управляемый пультом ДУ или клавиатурой.

    Разработать и запустить производство сопутствующих продуктов для цветочного и другого торгового бизнеса. Проект под кодовым названием @FLO_TUBE – биоразлагаемая (экологическая) упаковка для цветов в виде прозрачной пластиковой тубы (конуса). Такая упаковка идеально подойдет для торговли цветами через автомат, но и для традиционной торговли тоже подойдет, так как создает дополнительную ценность для потребителя – удобство хранения и перевозки, сохранность цветов (двойное дно для питательного геля) и т.д., при средней цене 40 рублей. Ноу-хау в данной упаковке позволит сократить энергопотребление на охлаждение цветов.

     

    Наша команда

    Управляет проектом собственник Морозов Павел Владимирович (я), 28 лет, Новосибирск. На начальной стадии взаимодействие было в основном по модели аутсорсинга. Со всеми разработчиками заключаются договора подряда, и договора о неразглашении информации. В проекте были задействованы высококвалифицированные специалисты.

    г. Москва, 26 лет, инженер по БЖД, сотрудник научно-исследовательского института МЧС России: проектирование системы охлаждения. Расчеты завершены, договорные отношения тоже.

    г. Москва, 26 лет, программист, сотрудник коммерческой организации, работающей в области платежных терминалов: программная часть. Работу сдал, договорные отношения завершены.

    г. Новосибирск, Академгородок, 56 лет, кандидат физических наук, сотрудник Института Ядерной Физики: проектирование управляющей электроники. Разработал первую и вторую версию электроники.

    г. Новосибирск, 25 лет, выпускник НГАХА, дизайнер: оформление проекта, фирменный стиль, интерфейс, рекламные материалы.

     

    г. Новосибирск, 29 лет, юридическая поддержка.

    г. Новосибирск, 28лет, бухгалтерская поддержка

    На следующем этапе заключаются трудовые договоры.

    Основной персонал, реализующий проект:

    Генеральный директор и единственный учредитель – высшее образование, НГТУ, АВТФ;

     

    Технический директор - инженер-конструктор - высшее образование, НЭТИ, награды за разработку деревообрабатывающих станков;

    Инженер-радиотехник – высшее образование, НЭТИ РТФ;

    На данный момент по срочному трудовому договору работают 2 сотрудника. Остальные работают по договорам подряда. На постоянной основе пока только ген. директор. В постоянный штат персонал будет набираться по мере получения прибыли и после выхода на точку безубыточности. А также непосредственно перед расширением производства после ноябрьской отраслевой выставки в Москве.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+