К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

YouTube для бизнеса: пять ошибок предпринимателей

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
Как правильно продвигать бизнес с помощью видеосервиса

Каналы YouTube в продвижении используют и начинающие предприниматели, и крупные компании. В рамках мастер-класса компании Google для стартапов-полуфиналистов конкурса «Школа молодого миллиардера» менеджер по управлению контентом YouTube Кирилл Литовинский проанализировал типичные ошибки тех, кто продвигает бизнес с помощью видеосервиса.

Неправильное управление контентом

Большинство зрителей YouTube жаждет увидеть контент, которым можно поделиться с друзьями или который можно спародировать. Открытую рекламу типичный пользователь YouTube не любит.

Есть четыре основных способа продвижения контента:

 

— собственные (брендированные) YouTube-каналы;

— партнерские YouTube-каналы;

— внутренние рекламные инструменты YouTube: баннеры, ролики перед видео, реклама в поиске;

— внешние каналы, например социальные сети со встраиваемым видео из YouTube.

Распространенная ошибка – размещение роликов с product placement на брендированных каналах. В этом случае вы «дублируете» свой бренд, что выглядит навязчиво. По той же причине не стоит размещать на брендированном канале большое количество рекламных роликов, иначе он прослывет «рекламно-проплаченным».

 

Product placement лучше всего использовать в партнерских YouTube-каналах. Например, если вы рекламируете магазин одежды, подойдут развлекательные или городские каналы. Если вы все же хотите разместить рекламный ролик на брендированном канале, он должен быть «вирусным». Яркий пример – известный ролик с Жан-Клодом Ван Даммом и грузовиками Volvo, набравший более 70 млн просмотров. Встраиваемые рекламные ролики показывать на внешних рекламных ресурсах можно смело, поскольку смотреть и совершать переходы по ним будет только релевантная аудитория.

Ошибки в работе с аудиторией

Часто компании видят в новом посетителе канала не зрителя, а потенциального клиента и перегружают ролики различными промоэлементами, например лозунгами в стиле «Джинсы X-Jay – за 400 рублей!». Собственные YouTube-каналы для бизнеса – это инструмент продвижения, и только потом – продаж. Посетитель канала – человек, пришедший что-то посмотреть, а не купить. Задача YouTube-канала — перенаправить зрителя на сайт компании, только там зритель превращается в потенциального клиента. Ссылки на сайт бренда следует размещать в описании видеороликов и канала или в самом ролике через систему аннотаций.

Переоценка роли подписки

Многие компании считают, что, однажды подписавшись на канал, пользователь останется его постоянным зрителем и всегда будет лоялен к бренду. Но практика показывает: если компания не обновляет регулярно контент, за год количество подписчиков может сократиться с 1 млн до 200 000 человек. Необходимо регулярно наполнять канал новым контентом, особенно если у него много подписчиков.

Часто бывает, что бизнесмены не анализируют свою аудиторию на YouTube-канале. Могут, например, запустить серию удачных роликов с рекламой авто, добиться большого количества просмотров и подписок, но не увеличить продажи. Причина может быть в том, что основная аудитория канала – любопытные студенты. Другой пример: бренд осуществляет product placement на партнерском канале, получает сотни тысяч просмотров, но и здесь продажи не идут. Выясняется, что 90% просмотров — трафик «ботов» из Азии или Африки, а партнер не предоставил владельцу бренда доступ к YouTube Analytics, который позволяет отследить, в какой стране находятся зрители канала.

Неправильное распределение бюджета

Средства, выделенные на работу с каналом, компании тратят обычно на создание контента, его раскрутку и администрирование канала (оплату труда модератора, редактора). Самая распространенная ошибка – чрезмерные затраты на раскрутку контента на начальном этапе. На этом этапе деньги нужно тратить на создание роликов и наполнение каналов. Если канал пуст, вложения в трафик бесполезны.

 

При этом не нужно пренебрегать раскруткой за пределами YouTube, в первую очередь через сайт бренда и социальные сети. Нужно формировать «ядро» аудитории за счет привлечения трафика с внешних релевантных каналу ресурсов. Можно встраивать видео с YouTube-канала в сайт бренда, группы или страницы в социальных сетях.

Некачественное администрирование

Компании часто склонны нанимать в качестве модераторов и редакторов людей с незаконченным образованием, которые не готовы отвечать за свои действия. Я знаю случаи, когда YouTube-каналы с аудиторией более 500 000 подписчиков теряли популярность из-за грубости, некомпетентности и непрофессионализма администраторов. Зрители уходили с канала, разочаровавшись в бренде.

Записал Дмитрий Кристофор 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+