К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Выжать максимум: чем полезны маркетологи в кризис

Getty Images
Getty Images
Четыре причины не увольнять специалиста по продвижению

Кризис 2008 года в шутку называли «резней маркетологов»: специалисты по продвижению во многих компаниях были уволены, потому что не смогли объяснить, какую пользу приносят предприятию. Теперь они вновь чувствуют над собой «дамоклов меч». И работодатели могут использовать это в своих интересах — самое время заставить маркетологов трудиться с повышенной отдачей. Как эффективно распорядиться специалистами в рамках того же бюджета?

Найти «бесплатные» каналы продвижения

До кризиса ваша компания тратила деньги на простые рекламные каналы: публикации в специальных изданиях, выставки, конференции. Поставьте маркетологу задачу найти способ донести коммерческое предложение до покупателей с меньшими затратами. Желательно, чтобы этим способом еще не воспользовались конкуренты. Секрет в том, чтобы как можно подробнее описать поведение клиента.

Именно этот подход помог маркетологам найти для Сбербанка новый рекламный канал со стоимостью размещения в десять раз меньше запланированной. Банк ежегодно проводил акцию для предпринимателей — снижал ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса. Ядро целевой аудитории —  владельцы магазинов и киосков. Деньги им нужны, когда основные средства потрачены на приобретение очередной партии товара. Бухгалтериям оптовых баз подарили партию обычной офисной бумаги для печати накладных и счетов-фактур. На одной стороне каждого листа была написана информация об акции.

 

Информация попадала в руки принимающему решение именно тогда, когда она была нужна.

Планы по привлечению новых клиентов были перевыполнены в семь раз.

 

Увидеть путь покупателя

Маркетологи компании привлекают посетителей на сайт, а эффективность работы оценивают по посещениям. В результате мы знаем, откуда приходит больше посетителей, но не знаем, откуда больше покупателей. Посетители сайта просто звонят в офис, значит, нужно отследить, какое посещение конвертируется в звонок. Необходимо закрепить за каждым рекламным каналом отдельный номер телефона виртуальной АТС и подсчитывать количество звонков.

Провайдер облачных коммуникационных сервисов для бизнеса Mango Office обычно делил свой маркетинговый бюджет между контекстной и баннерной рекламой пополам, но после проведения указанной операции оказалось, что переходы с контекстной рекламы дают три четверти звонков, а переходы с баннеров — только четверть. Раз с контекстных объявлений приходят более заинтересованные покупатели, значит, на них нужно тратить больше, чем на баннеры. Бюджет был перераспределен в пользу контекстной рекламы.

Одно только это действие увеличило продажи на 26%.

 

С помощью уникальных виртуальных номеров можно маркировать не только интернет-рекламу, а еще и директ-мейл, конференции и выставки.

Найти новую платежеспособную аудиторию

Любая компания со временем привыкает к своей аудитории и ее потребностям. Но рынок постоянно меняется, а вместе с ним — и запросы клиентов. Особенно быстро это происходит в периоды кризисов. В результате недосягаемые раньше клиенты становятся доступными, но вы об этом не подозреваете.

Задача маркетолога — найти эту новую целевую аудиторию.

Владелец магазина отделочных материалов «СуперСтрой» поставил перед подчиненными задачу увеличить ежемесячные продажи в два раза через три месяца после запуска рекламы. Если бы в магазине вдруг начали закупать материалы шабашники, задача была бы решена, но они традиционно предпочитали оптовые базы.

Нехитрые наблюдения показали, что у шабашников постоянно ломается и пропадает инструмент. Базы находятся на окраине города, по пути к ним постоянные пробки. При этом в «СуперСтрое», расположенном в центре, запасы электроинструмента лежали мертвым грузом. Была запущена купонная акция «Чек» — «Покупайте в центре, обменивайте чеки на инструмент». Чем больше покупок делали шабашники, тем более серьёзный инструмент они получали взамен собранных чеков. В результате план по наращиванию продаж был выполнен за три недели вместо трех месяцев.

 

Превратить посетителей в покупателей

Часто сайты компаний представляют собой немые каталоги, не побуждающие посетителей к действиям. Для начала определите перечень этих действий. Затем пусть копирайтер напишет тексты, побуждающие посетителей, дизайнер оформит их, а web-мастер сделает формы для заполнения удобными.

Маркетологи наращивали посещаемость сайта производителя окон «Стеклодом», но продажи не росли. Был составлен список из 80 целевых действий. Из них были выбраны три: «звонок в call-центр», «заявка на вызов замерщика», «вопрос в клиентский отдел».

С помощью «Вебвизора» от Яндекс.Метрики были проанализированы действия посетителей. Оказалось, что посетители знакомились с одной-двумя страницами и после покидали сайт, не дойдя до коммерческих предложений. Полученные данные были использованы, чтобы изменить дизайн страницы и расположение целевых кнопок. С помощью текстов и дизайна интерфейса сайт стал объяснять посетителям, что им нужно сделать, как это сделать и что они в итоге получат.

В результате количество звонков с сайта выросло в полтора раза, а количество вызовов замерщиков — вдвое.

 

Если в вашей компании нет маркетолога, наймите его.

Скоро на рынке появится много свободных специалистов, в том числе и тех, кого уволили незаслуженно. Они готовы работать с полной отдачей. Вам останется только выбрать лучшего.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+