К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как предпринимателю сэкономить на электричестве?

Как предпринимателю сэкономить на электричестве?
Четыре простых совета

С начала этого года в 41 из 83 российских регионов тарифы на электроэнергию выросли для промышленных потребителей более чем на 15%. А в 16 регионах, по данным Некоммерческого партнерства гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний (НПГП), рост был еще значительнее — более 30%. Максимальная цена для конечного потребителя зафиксирована в Курской области — 6 руб. 53 коп за 1 кВт/ч, минимальная (1 руб. 33 коп. за 1 кВт/ч) — в республике Хакасия.

Опуская традиционный вопрос «Кто виноват?», переходим ко второму важнейшему вопросу — «Что делать?». Forbes собрал советы предпринимателей и экспертов энергетического рынка.

Подобрать тариф

Можно оптимизировать платежи за счет тщательного подбора тарифа. «Мосэнергосбыт», например, разрешает клиентам в течение года менять тариф неоднократно — большинство предпринимателей раньше в эту тему глубоко не вникали и теперь экспериментируют сами либо нанимают консультантов по энергоаудиту. Сергей Николаев, владелец московской пекарни «Золотой крендель», уже перевел большинство производственных процессов на ночной режим. Тариф для него все равно вырос, но не так сильно, как мог бы.

 

Оптимизировать потребление

«Не забывайте про ЧЧИМ», — напоминает генеральный директор ЗАО «Юрэнергоаудит» Дмитрий Чекановский. Эта аббревиатура означает «число часов использования мощности»: чем больше часов в год работает ваше оборудование, тем ниже ваш тариф за киловатт-час. Иными словами, равномерный график работы намного предпочтительнее «пикового», потому что во втором случае то же самое количество киловатт-часов обойдется вам дороже. Постарайтесь построить работу без авралов.  Дело в том, что энергокомпании сами покупают энергию по предварительным заявкам, и если вам срочно понадобилась дополнительная мощность, она достанется им (и вам) уже дороже.

Выйти на оптовый рынок

Еще один совет от Чекановского: если суммарная присоединенная мощность вашего оборудования превышает 20 МВА, иными словами, если вы тратите на оплату счетов за электричество от 12-15 млн рублей в год, возможно, имеет смысл самостоятельно выйти на оптовый рынок электроэнергии. Это потребует довольно больших затрат на установку необходимого оборудования и подписание всех нужных договоров, зато позволит снизить тариф на целых 40%.

 

Самому стать генератором

К такому варианту теперь склоняется Олег Федоров, основатель расположенного в Московской области аттракциона «Аэротруба», где посетители летают в мощном воздушном потоке. Поток создается турбиной, которая потребляет энергии, как целый микрорайон — 2,5 МВт. «Следующую аэротрубу выгоднее будет построить с собственной газогенераторной станцией», — говорит Федоров. Подержанный газогенератор на 1 МВт стоит от €100 000. Но имейте в виду, что для его обслуживания понадобится квалифицированный персонал. Кроме того, генератор по техническим причинам нельзя постоянно включать и выключать, поэтому оптимальный вариант его использования — продавать кому-то излишки электрической мощности.

фото: Fotobank/Getty Images

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости