К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Школа молодого миллиардера: время стирки

Фото Alex Gumerov / Getty Images
Фото Alex Gumerov / Getty Images
Полуфиналист конкурса стартапов Forbes Вадим Волков о том, как студенческие потребности переросли в бизнес-идею

В студенческие годы я жил в общежитии Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, стирал вещи в тазике, и это для меня было большой проблемой.

В очередной раз набирая тазик с водой, чтобы постирать рубашку к экзамену, я  с раздражением подумал: «Почему же у нас нет прачечной, в которой можно дешево постирать вещи, не тратя на это время!» Ответ был очевиден – нужно сделать самому. Тогда я предложил нескольким однокашникам, которые жили в том же общежитии, попробовать создать прачечную.

Как умели, мы набросали бизнес-план (тогда я думал, что это действительно был бизнес-план!) и пришли за помощью к директору студенческого городка. Он согласился, что услуга нужна студентам, но посоветовал сначала провести социологический опрос. Опросить обитателей общежития нам помогли студенты из профкома и студенческого совета. Старосты каждого этажа ходили с бланком по комнатам и опрашивал ребят. В итоге 92% студентов поддержали нашу идею.

 

Тогда мы стали анализировать петербургский рынок прачечных, подбирать стиральные и сушильные машины, готовить документы для открытия. Первым делом запланировали купить обычные машинки и взять на работу администратора, но от этой идеи пришлось отказаться. Изначально планировали брать 50-60 рублей за шесть килограммов белья. Мы посчитали, сколько в среднем будем зарабатывать с 500-600 студентов, получалось не более 35 000 - 40 000 рублей ежемесячного оборота. Из этой суммы вычли зарплату администратора, затраты на аренду и налоги. Получалось невыгодно.

Нужно было как-то автоматизировать процесс. Мы стали изучать, как  прачечные устроены за рубежом, с несколькими компаниями даже выходили на связь. Но цена в 2500 евро на импортные стиральные машины с автоматической оплатой по жетонам была нам не по средствам.

В итоге принимающее устройство для оплаты стирки решили  разработать сами – нашли ребят из ЛЭТИ (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет). Они на коленке собрали нам блок управления, который координировал работу всех машин в прачечной и принимал деньги.  Теперь мы могли обойтись без персонала и работать 24/7.

Руководство университета помогло нам закупить оборудование и выделило помещение в нашем родном общежитии, где мы начали делать ремонт. В 2009 году мы представили проект на форуме «Селигер», где доработали бизнес-план, маркетинговую стратегию и получили консультации по бизнесу у менторов, которые участвовали в секции «Ты –предприниматель». Наш проект вошел в сотню лучших. Когда мы вернулись с форума, то  со свежими силами доделали ремонт и открыли первую прачечную в феврале 2010 года. У нас сразу возникли проблемы с самодельным блоком управления - он часто выходил из строя, приходилось отправлять его на доработку и ремонт. Были дни, когда из-за поломок нам с партнерами приходилось пропускать пары и посменно работать приемщиками в нашей прачечной .

Уже в первый месяц студенты так активно пользовались прачечной, что стало понятно – идея востребована. Тогда мы открыли еще две прачечных, заняв деньги у друзей и родственников. Если открытие первой точки обошлось нам примерно в 450 000 рублей, то на последующие мы тратили в среднем 300 000 рублей. Точка окупалась за 10 месяцев.

 

В 2012 году я решил выйти из проекта – продал партнерам свою долю,  а деньги вложил в покупку жилья. Следующие полтора года пытался заниматься другим бизнесом – запустил интернет-магазин мобильных аксессуаров и агентство по продвижению бизнеса в социальных сетях. Оно до сих пор работает и приносит стабильный доход. Эти проекты помогали зарабатывать, но не увлекали меня настолько сильно, как создание прачечных в студенческие годы.

Мне хотелось вернуться в этот бизнес, и я стал наводить справки в вузах и студенческих общежитиях, пытаясь снова договориться об аренде помещения. Решил – как только найду место, обязательно погружусь с головой в открытие отдельной прачечной самообслуживания. Но оказалось, что договориться с государственными вузами сложно, и нам с друзьями просто повезло, что администрация нашего общежития нам однажды помогла.

В конце 2014 года я решил отказаться от идеи открыть прачечную в вузе, и предложил мобильные прачечные хостелам и рабочим общежитиям. Я понял, что лучше потратить один месяц на установку пяти ландроматов в хостелах, чем полгода уговаривать администрацию одного студенческого общежития. Обслуживание стиральных машин и оплату коммунальных платежей я взял на себя, а в качестве бонуса предложил клиентам бесплатные стирки для персонала. Для нового направления нужны были стиральные машины с индивидуальными купюроприемниками, а не с централизованной системой управления. Найти программистов и инженеров, которые смогли бы воплотить мою задумку, было непросто. Пришлось сменить несколько команд и подрядчиков, потратить более 300 000 рублей, прежде чем я получил нужный вариант.

Сегодня у Stirkatime уже 20 прачечных самообслуживания в хостелах и рабочих общежитиях Санкт-Петербурга с оборотом более 500 000 рублей по сети. Пока мы справляемся небольшой командой в 4 человека, но уже чувствуем, что нам нужен специалист, который будет заниматься продажей нашего оборудования.

Подробнее о проекте читайте здесь.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+