Хомяки и не только: чем онлайн-игровая модель Play-to-earn похожа на пирамиду
Рынок компьютерных игр стремительно растет: Mordor Intelligence прогнозирует, что его объем по итогам года составит почти $273 млрд, а к 2030 году он и вовсе вырастет минимум вдвое. Это почти в два раза превышает объем рынка музыки и кино вместе взятых. Все более популярными становятся игры по модели P2E (Play-to-earn, «играй, чтобы заработать»). Например, Hamster Kombat всего за несколько месяцев набрал более 300 млн пользователей, а его предшественник Stepn привлек тысячи игроков по всему миру благодаря модели Move-to-Earn, которая позволяет зарабатывать на физической активности. Однако эти проекты сталкиваются с критикой из-за своей экономической модели и риска оказаться «пирамидами». В том, почему так происходит, разбирается партнер Digital & Analogue Partners Юрий Брисов