К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Skype и Facebook могут объединить усилия. Что дальше?

Сможет ли Skype решить свою главную проблему за счет пользователей Facebook

На днях принадлежащий Dow Jones блог All Things Digital сообщил, что в ближайшее время Facebook и Skype объявят о разностороннем партнерстве. Интеграция платформ затронет, в частности, службы SMS, голосовых и видеозвонков Skype и сервис Facebook Connect, при помощи которого пользователи социальной сети авторизуются на сторонних сайтах. Иными словами, пользователи Facebook получат возможность общаться вслух и писать SMS, а пользователи Skype — удобный доступ к профайлам своих собеседников в социальной сети. Представители компаний пока что отказываются комментировать эту информацию.

На первый взгляд интеграция двух популярных сервисов — первый шаг на пути к мировому господству. Количество зарегистрированных пользователей каждого из них уже превышает полмиллиарда. Вместе получать пользовательскую базу, рядом с которой померкнут и Google, и Yahoo, и онлайн-сообщество Microsoft. Facebook разживется голосовой связью и таким образом сможет предоставлять пользователям все мыслимые социальные услуги «под ключ», а Skype — в преддверии скорого IPO — еще больше увеличит пользовательскую базу и оставит далеко позади конкурентов вроде Google Voice.

Если партнерство, о котором написали десятки СМИ, станет реальностью и компании выпустят совместный пресс-релиз, то он будет читаться как бизнес-план «Барбаросса». Что-нибудь вроде:

 

«Facebook, самая популярная социальная сеть в мире, и Skype, лидирующая компания на рынке интернет-коммуникаций, объявили сегодня о партнерстве, которое даст пользователям Facebook возможность общаться при помощи голосовой связи. Объединив ХХХ млн активных пользователей Facebook и ХХХ млн зарегистрированных пользователей Skype™, это партнерство превратит две популярнейших социальных платформы в единое, крупнейшее в мире онлайн-сообщество».

Если мой гипотетический пресс-релиз выглядит правдоподобно, то это не моя заслуга: я не умею сочинять пресс-релизов. Это вполне реальный текст, выпущенный в 2007 году PR-департаментом Skype, в котором при переводе было заменено только одно слово. В оригинале должно было быть «MySpace, самая популярная социальная сеть в мире, и Skype…»

Три года назад очевидная идея объединить телефонный сервис Skype с возможностями самой популярной в мире социальной сети уже была реализована. Тогда у Skype было 220 млн зарегистрированных пользователей (сейчас — 560 млн), а у MySpace — 110 млн активных (у Facebook сейчас — 500 млн). Участники партнерства — и тогда, и сейчас — лидировали на своих рынках, не торговались на бирже и были не слишком прибыльны. И хотя, скорее всего, нынешняя попытка будет заметно отличаться от предыдущей, какие-то выводы из нее точно можно сделать. По меньшей мере для Skype.

В результате сотрудничества с MySpace Skype приобрел 20 млн новых пользователей — примерно 9% к пользовательской базе, имеющейся на момент подписания соглашения. Неплохо — если бы это было все, что нам известно. Из 20 млн новых пользователей только 1 млн стали «активными пользователями», то есть логинились в Skype хотя бы раз в месяц. Это меньше 1% от 124 млн активных пользователей, которыми Skype располагает сейчас (цифры взяты из заявки на IPO, поданной в Комиссию по ценным бумагам в августе).

Учитывая бешеную популярность Facebook, на этот раз Skype может рассчитывать на больший приток пользователей — положим оптимистично, что в 10 раз больший. В таком случае у сервиса появится 200 млн новых подписчиков, 20 млн из них — «активных пользователей».

 

Много ли денег принесут 20 млн «активных пользователей»? В случае Skype — вряд ли. Если верить документам к IPO, из 124 млн «активных пользователей» Skype только около 8 млн подписаны на платные услуги. 20 млн новых пользователей принесут таким образом еще 1,5 млн платных пользователей. Что еще хуже, 86% выручки Skype приносит услуга SkypeOut — звонки из сети на стационарные и мобильные телефоны. Практически наверняка среди пользователей, пришедших из Facebook, доля людей, желающих позвонить в офлайн, будет ниже, а не выше.

Совсем недавно Skype объявил о партнерстве с компанией Avaya — поставщиком решений голосовой связи для корпоративных клиентов. Avaya будет предустанавливать Skype на планшет собственного производства, предназначенный для корпоративных переговоров. Этот (заметим, уже точно совершенный) шаг действительно логичен: Skype испытывает недостаток не в пользователях, а в платежеспособных клиентах. Партнерство с Facebook может только усугубить проблему, с которой Skype борется уже много лет: как превратить популярный сервис в сервис прибыльный.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+