К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Таблетка от iPad

Таблетка от iPad
Производитель BlackBerry представил собственное планшетное устройство

В понедельник компания Research in Motion, производитель техники под брендом BlackBerry, представила в Сан-Франциско свой новый планшетный компьютер — PlayBook. Крупнейший производитель смартфонов выходит на рынок «таблеток», на котором пока существует только один игрок — Apple со своим iPad. Playbook появится в продаже в начале 2011 года. Цена устройства пока не известна.

7-дюймовый планшетный компьютер от RIM оборудован экраном 1024x600 пикселей, процессором на 1ГГц, двумя видеокамерами — фронтальной на 3 мегапикселя и обычной — на пять, выходами стандартов USB и HDMI. Связываться с окружающим миром устройство будет при помощи Wi-Fi и Bluetooth. Собственного модуля 3G в первой модели PlayBook не будет — но владельцы BlackBerry смогут использовать для этой цели свои смартфоны. Операционная система для PlayBook разработана компанией QNX Software Systems (которую RIM купила в прошлом году). Несмотря на новую для производителя ОС, PlayBook будет обладать теми же системами безопасной передачи информации, которые сделали популярными смартфон BlackBerry.

По техническим характеристикам новый планшет не уступает или даже превосходит единственного серьезного конкурента: iPad не имеет выходов USB и HDMI, не имеет пока видеокамер и больше весит (600 г против менее 400 г у PlayBook). С другой стороны, устройство Applе располагает большим экраном (9,7 дюйма), удачной операционной системой и уже доказало свою популярность — что только предстоит сделать PlayBook. Тем более что использованная в планшете операционная система еще не проходила испытания потребительским рынком и совместимостью с родственной BlackBerry OS.

 

На презентации устройства генеральный директор Research in Motion Майк Лазаридис выразил уверенность, что PlayBook станет «стандартом для бизнеса». Ставка на корпоративных заказчиков оправдана и традиционной для производителя популярностью на этом рынке (большую часть смартфонов BlackBerry покупают компании), и неясными перспективами конкуренции с iPad. Планшетник Apple был продан в количестве 3 млн только за первый квартал после выхода в продажу, а к концу этого года (за неполные 10 месяцев продаж) может, по прогнозам аналитиков, преодолеть отметку 20 млн.

PlayBook попадет на потребительский рынок не раньше начала 2011 года и, таким образом, не успеет к сезону рождественских распродаж. Для потребительского устройства это серьезная неприятность.

 

Помимо iPad, занимающего почти 100% рынка, у PlayBook — к моменту выхода в 2011 году — будет еще несколько конкурентов. Свои планшетные устройства уже запустили Dell (Streak, 5 дюймов) и Samsung (Galaxy, 7 дюймов), а в скором времени это собираются сделать Acer, Asus и Lenovo. В начале 2011 года выйдет и планшетное устройство, ориентированное на корпоративных клиентов, — Cius от Cisco (7 дюймов).

Акции research in Motion после презентации устройства выросли на 2% — до $48,36.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+