К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Таинственный планшет от Microsoft: убийца iPad или Kindle Fire?

фото REUTERS 2012
Microsoft на следующей неделе может представить планшет собственного производства. С кем намерена конкурировать компания — с Apple или Amazon?

В понедельник, 18 июня, Microsoft запланировала важную презентацию. Что именно будет презентовано в Лос-Анджелесе, неизвестно — никакой официальной информации нет. Однако сегодня сразу несколько изданий со ссылкой на «надежные» источники сообщили сенсационную новость: корпорация готовится показать планшет собственного производства.

Первыми об этом кратко отрапортовал сайт The Wrap. Затем блог AllThingsD заявил, что подобные слухи гуляют на протяжении нескольких последних недель. Якобы в Microsoft пришли к выводу, что успешно соперничать с Apple на рынке планшетов можно исключительно с помощью тактики Apple — то есть разрабатывая не только операционную систему, но и пристально контролируя процесс создания самого устройства.

«Microsoft выпустит убийцу iPad», — предсказуемо отреагировали большинство СМИ. Однако возможно, что гипотетический планшет от Microsoft собирается конкурировать вовсе не с 10-дюймовым iPad от Apple, а с 7-дюймовым планшетом Kindle Fire от Amazon. У этого предположения есть несколько оснований.

 

Во-первых, Microsoft полностью зависит от сторонних производителей персональных компьютеров вроде Dell, HP или Lenovo. Именно они создают необходимую инфраструктуру для работы Windows и Office (основной источник дохода Microsoft). И именно они в конце этого года или начале следующего начнут наполнять рынок планшетами на базе новейших операционных систем от Microsoft — Windows 8 и Windows RT (версия для ARM процессоров). Будет ли разумно для IT-гиганта вступать в прямую конкуренцию со своими партнерами, создавая потенциально конфликтную ситуацию? До сих пор в Редмонде отвечали на этот вопрос отрицательно. Единственные два устройства, которые корпорация выпускала под своим брендом, — музыкальный плеер Zune и видеоконсоль Xbox — не затрагивали интересы близких к Microsoft компаний.

Второй аргумент приводит Мери-Джо Фоли из Zdnet. Она напоминает, что буквально несколько месяцев назад Microsoft объявила о сотрудничестве с крупнейшей американской сетью книжных магазинов Barnes & Noble (B&N). Сделка предполагала крупные инвестиции Microsoft в принадлежащее B&N производство электронных ридеров Nook, а в контракте, который заключили компании, несколько раз упоминалась операционная система Windows Phone. Может быть, пишет Фоли, речь идет о небольшом бюджетном планшете на фундаменте Windows Phone, который будет заточен под чтение книг и журналов, просмотр фильмов и прослушивание музыки.

В конце прошлого года Amazon выпустил свой планшет — Kindle Fire: невзрачное 7-дюймовое устройство стоимостью всего $199. Онлайн-ритейлер не скрывал, что даже не думает противопоставлять свое создание iPad, конкурировать с ноутбуками и пытаться зарабатывать на продаже железа: Fire должен был стать окном в мир цифрового контента Amazon и ничем другим. В результате, по данным Comscore, к маю этого года на Kindle Fire приходилось более половины рынка Android-планшетов. Отказавшись вступать в открытую войну с iPad, Kindle Fire смог найти собственную нишу и всего за несколько месяцев убедительно уничтожить всех других конкурентов.

Может ли Microsoft попробовать пойти путем Amazon? Весьма вероятно. В конце концов, компанию тоже очень интересует продажа медиаконтента (читайте материал «Битва за телевизор: сможет ли Apple обойти Microsoft?» о том, как Xbox за последние несколько лет смог превратился из игровой приставки в полноценный медиацентр). До понедельника, впрочем, все эти рассуждения останутся спекуляциями.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+