К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Стив Джобс и iPad2

Стив Джобс и iPad2
2 марта глава Apple представил новое поколение своего революционного устройства

В среду вечером (21:00 по московскому времени) в зале Yerba Buena в Сан-Франциско компания Apple представляла новое поколение своего планшетного компьютера — iPad2, который поступит в продажу в США уже 11 марта. Самым обсуждаемым вопросом перед премьерой устройства (помимо, разумеется, рабочих характеристик) был: кто будет его представлять. Стив Джобс в конце января ушел в бессрочный медицинский отпуск; он, несмотря на заверения коллег, что непосредственным образом участвует в судьбе всех новых продуктов, мог и пропустить важное событие.

К радости поклонников и акционеров Apple, Джобс нашел в себе силы представить iPad2. «Мы долго работали над этой премьерой, — сказал он, — и я просто не хотел ее пропустить».

 

За неполный год, прошедший с выхода на рынок первого iPad, Apple удалось продать 15 млн планшетных устройств, заработав на этом $9,5 млрд. Кроме того, рассказал Джобс, компания уже продала свой стомиллионный iPhone, а число подписчиков iTunes Store перевалило за 200 млн. «Amazon не раскрывает числа своих пользователей», добавил он, но «вполне вероятно», что у Apple сейчас самая большая база кредитных карт в мире.

Джобс не упустил случая напомнить об успехах своей компании и поиздеваться над скептиками. «Когда мы представляли iPad, — напомнил он, — мы говорили, что это наша самая продвинутая технология в магическом и революционном устройстве. Люди смеялись над словом «магический», но кто оказался прав? Кому-то не нравилась цена — поговорите об этом с нашими конкурентами».

Конкурентам и вправду придется нелегко: наиболее перспективные соперники первого iPad — Galaxy Tab от Samsung и Xoom от Motorola (оба на ОС Android) и выходящий в ближайшее время BlackBerry PlayBook — стоили дороже, но компенсировали цену более мощными процессорами и наличием камер. С выходом второго поколения этого преимущества у них больше нет, а стоит iPad2 столько же, сколько и первый: от $499 до $829 в зависимости от комплектации. Хуже того, после презентации нового устройства, Apple сбросила $100 с цены прежнего.

Помимо цены неизменными остались и общий облик устройства и еще кое-что. Изменения не затронули размер (9,7 дюйма) и разрешение экрана (1024х768), каналы связи с внешним миром (Wi-Fi или 3G в зависимости от модели), время работы на аккумуляторе — в компании уверяют, что новый iPad, как и прежний, будет работать 10 часов без подзарядки.

Изменился процессор — на место A4 пришел двухъядерный А5, который, уверяют создатели планшета, вдвое ускорит работу устройства и в 9 раз — скорость обработки графики. Появились две камеры — задняя для фотографий и видеосъемок (HD) и передняя для видеозвонков Facetime, — а также гироскоп. Новая операционная система iOS 4,3 ускорит работу браузера и позволит связываться с iTunes через Wi-Fi (а не провод). Новое устройство будет в полтора раза тоньше первого iPad — 8,8 мм против 13 мм — и весить будет примерно на 100 г меньше.

 

Наконец, владельцы iPad2 смогут за $39 купить для своего планшета специальную крышку — иллюстрацию того тезиса, что бог живет в мелочах. Крышка умеет вставать на место благодаря магнитам, включать и выключать iPad2 в тот момент, когда ее закрывают или открывают, а в сложенном виде будет служить подставкой для чтения. Но главное, она будет удалять с экрана планшета следы от пальцев — после каждого закрытия iPad, его экран будет чиститься.

Достаточно продвинутая технология, гласил закон, сформулированный фантастом Артуром Кларком, неотличима от волшебства. Трудно сказать, создал ли Джобс, как говорит он сам, «магическое устройство», но нет никаких сомнений, что он сотворил очередную «достаточно продвинутую технологию». Достаточно продвинутую, чтобы еще на полгода обогнать конкурентов — пусть даже решающим аргументом будет крышка от iPad.

фото REUTERS 2011

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+