К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Супермаркет в смартфоне

Как сделать из рекламы в метро виртуальный магазин? И что сдерживает продажи с помощью QR-кодов?

Как убедить потребителя сделать покупку именно в вашем магазине? В ноябре 2010 года корейская розничная сеть Homeplus превратила одну из станций cеульского метро в виртуальный супермаркет. Ее стены и колонны сплошь были оклеены фотографиями полок с различными товарами в натуральную величину. На этой территории уместился весь ассортимент обычного магазина Homeplus. Любой прохожий мог снять на камеру мобильного телефона QR-код с ценника нужного товара и отправить заказ в интернет-магазин. Покупку доставляли на дом в удобное для него время.

Акция завершилась в январе 2011 года, и за три месяца число пользователей интернет-магазина Homeplus увеличилось на 76%, а онлайн-продажи выросли на 130%. «Корейцы очень занятые люди, — рассказывает Ирэн Лам из агентства Cheil Worldwide, придумавшего магазин в метро. — Поэтому мы сделали ставку на то, чтобы приблизить супермаркет к покупателям, сделать процесс покупки максимально необременительным».

 

В 2008 году стены другой станции метро в Сеуле тоже оклеивались фотографиями магазинных полок, но то были обычные рекламные плакаты. «За три года технологии шагнули вперед, и мы решили испробовать идею с QR-кодами», — поясняет Лам.

Хотя пассажирам метро понравилось покупать в ожидании поезда, менеджеры британской компании TESCO — владельца Homeplus — считают магазин на стене успешной рекламной кампанией, но не полноценным методом сбыта, который можно регулярно использовать. Все упирается в логистику — самое слабое место в интернет-продажах. Оборот онлайн-магазина Homeplus в Корее составляет, по данным на 2009–2010 годы, лишь 1% оборота всей сети, или £45 млн. «Но кто знает, что позволят нам технологии через несколько лет, — рассуждает Ирэн Лам. — В 2008 году мы и не думали о том, что наши рекламные плакаты можно будет сделать интерактивными».

фото: предоставлено агентством Cheil Worldwide

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+