К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

10 премьер Токийского автосалона

10 премьер Токийского автосалона
Руль и выхлоп уходят в прошлое

Сегодня в Японии открывается 41-й Токийский автосалон (широкую публику на него пустят позже, в пятницу). Большинство американских и европейских производителей из-за своего бедственного положения отказались от участия в шоу, но хозяева и не думают грустить по этому поводу: они давно уже привыкли соревноваться между собой.

Если предположить, что представленные концепты позволяют составить представление о будущем автопрома, то нас ждут большие перемены. В скором времени семь машин из десяти будут ездить на электрических или гибридных двигателях, две будут лишены рулевой колонки, а одна сможет общаться с соседями по пробке. И целых девять будут расходовать при езде по городу меньше 4 л бензина на 100 км. Автомобили уменьшатся в размерах, станут медленнее ездить, зато обрастут электроникой, как космическая станция. Некоторыми из них даже можно будет управлять через интернет или мобильный телефон. Forbes представляет дебютантов знаменитого автосалона.

Subaru hybrid Tourer
www.autoblog.com

Subaru hybrid Tourer

Даже создавая гибридные автомобили, Subaru не хочет изменять полному приводу. Помимо 2-литрового оппозитного бензинового двигателя Tourer оснащен двумя электрическими — 10 кВт спереди и 20 кВт сзади. Поскольку у задних колес теперь собственный двигатель, пол в районе задних сидений абсолютно ровный — недостижимая роскошь для большинства полноприводных машин. Двери распахиваются как крылья, открывая путь сразу и к передним, и к задним сиденьям. Панель управления перемещается вверх-вниз: уж про этот автомобиль никто не скажет, что руль перекрывает приборы. Tourer пока не собирается в серию, и это даже немножко жаль.

Honda EV-N
www.autoblog.com

Honda EV-N

Honda EV-N выглядит как автомобильный антиквариат. Или, может, мультяшный персонаж. Но первые ощущения обманчивы. Концепт приводится в движение электродвигателем, который умеет подзаряжаться прямо на ходу: крыша представляет собой солнечную батарею. Обладателю EV-N вообще не придется ходить пешком: в дверь вставляется футуристический самокат UX-3, эдакая электрическая табуретка с гироскопом. Кроме того, в EV-N встроена система HELLO!, позволяющая машинке общаться с другими Honda: все-таки ее создатели вдохновлялись мультиками.

Toyota FT 86
www.autoblog.com

Toyota FT 86

Совместный проект Toyota и Subaru — спорткупе с 2-литровым оппозитным двигателем, которое обещают продавать уже в 2012 году. 3-дверный FT 86 будет иметь 6-ступенчатую механическую коробку, задний привод и 4 (точнее, 2+2) посадочных места. Создатели решили улучшать скоростные характеристики не увеличением мощности (200 л. с., ничего особенного), а радикальным снижением веса. У FT 86 будет низкий центр тяжести за счет опущенного двигателя. Subaru и Toyota будут выпускать автомобиль в двух разных модификациях и под двумя разными марками.

Suzuki Swift hybrid
www.autoblog.com

Suzuki Swift hybrid

Suzuki представляет свою давно существующую модель в новом, гибридном исполнении. Маленький 660-кубовый дизель разживется 54-киловаттным электрическим двигателем. Заряжаться можно и от электрической розетки, и на бензоколонке. В ближайшем будущем, мечтают японские инженеры, электрических заправок будет куда больше, чем традиционных, и всеядность может стать весомым конкурентным преимуществом.

Nissan land glider
www.autoblog.com

Nissan land glider

Городской концепт Nissan совмещает черты автомобиля и скутера. От автомобиля он унаследовал четыре колеса, крышу и систему управления, от скутера — расположение посадочных мест (одно спереди, другое сзади), небольшую скорость (64 км/ч) и способность наклоняться в поворотах на целых 17 градусов. Передвигается глайдер за счет двух электромоторов в задней части — заряда хватает почти на 100 км. Привод руля электрический — рулевой колонки нет в принципе, — а сам руль больше всего напоминает джойстик. Правда, не очень ясно, кто захочет ездить на невместительной, медленной и довольно дорогой машине. Разве что экологически сознательные хипстеры, которым адресована надпись на борту глайдера: Zero emissions — никаких выбросов.

Daihatsu e:S
www.autoblog.com

Daihatsu e:S

В отсутствие электрического двигателя современная «японка» должна быть маленькой и экономной. Этому правилу следует Daihatsu, представившая на автосалоне сразу четыре бензиновых новинки. e:S (eco & smart) сделан из композитных материалов, весит всего 700 кг и даже в городе расходует меньше 4 л на 100 км. Чтобы в маленькую машинку (колесная база — 2 м) влезло четыре человека, производителям пришлось уменьшать даже толщину спинок сидений.

Daihatsu Basket
www.autoblog.com

Daihatsu Basket

Еще один концепт Daihatsu — самая демократичная премьера автосалона. Автомобиль с бензиновым двигателем и съемной крышей (железной спереди и брезентовой сзади) предназначен для выездов на природу; багажник рассчитан на перевозку туристического инвентаря и не боится грязи. Если эта «корзинка» (Basket) пойдет в серию, а в России к тому времени еще не запретят правый руль, у нее все шансы стать хитом продаж на Дальнем Востоке.

Honda Skydeck
www.autoblog.com

Honda Skydeck

С открытыми пассажирскими дверями эту машинку узнаешь сразу: одна из них — крыло, а вторая — слайдер. Внутреннее пространство как будто сделано шведскими дизайнерами и напоминает минималистичную веранду летнего домика где-нибудь в окрестностях Упсалы. Сиденья похожи на дачные стулья и точно так же вкладываются друг в друга, чтобы освободить доступ к третьему ряду. Зеленые полупрозрачные диски и прозрачная крыша дополняют картину летнего дня. И стоит ли говорить, что у Honda Skydeck гибридный двигатель.

Nissan Leaf
www.autoblog.com

Nissan Leaf

Nissan Leaf — электромобиль, который собираются пустить в производство уже в следующем году. Он был представлен публике в августе, но на сегодняшнем автосалоне показан готовый вариант, собранный в духе времени из переработанных материалов. 5-дверный хэтчбек заряжается за 8 часов и проезжает на одной заправке 160 км со скоростью до 160 км/ч. Кроме того, у него есть режим быстрой зарядки — 80% емкости аккумулятора за полчаса. В серийном исполнении у Leaf будут кондиционер, управляемый через интернет, парковочная камера и продвинутая система навигации. Nissan надеется продать 200 000 машин в 2012 году.

Mitsubishi PX-MiEV
www.autoblog.com

Mitsubishi PX-MiEV

На фоне электромобилей конкурентов гибридный Mitsubishi PX-MiEV выглядит даже несколько обскурантистски. Но, справедливости ради, — 1,6-литровый бензиновый мотор будет загрязнять атмосферу только на большой скорости или при «умерших» аккумуляторах. Электрические двигатели независимо питают рабочий передний привод и задний, включающийся только на мокрой дороге. Электроника позволяет PX-MiEV расходовать умопомрачительные 2 л на 100 км. Плюс к этому множеством дополнительных бонусов — например, камера, следящая за глазами водителя (чтобы оценить, не устал ли он, и в случае чего вмешаться), и повышающие энергоэффективность теплоотражающие стекла.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+