К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Инструмент дизайнера. Создатели компании LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной

Фото DR
Фото DR
Сооснователь бельгийской компании Антон Суворов решил сделать ставку на профессионалов — дизайнеров, архитекторов и модельеров

Стол сооснователя бельгийской компании Lix Антона Суворова завален геометрическими фигурками и украшениями из тонких пластиковых деталей. Все эти вещицы напечатаны 3D-ручкой, позволяющей создавать объемные объекты. В отличие от аналогов ручку, созданную Суворовым, можно взять в руку — она похожа на простой карандаш. Продажи устройства, стартовавшие в августе 2015 года, уже принесли предпринимателю $1,6 млн.

В 2013 году дизайнер Антон Суворов увидел на краудфандинговой платформе KickStarter презентацию первой в мире 3D-ручки 3Doodler, которая собрала более $2,3 млн. «Все сходили с ума от того, что теперь можно создавать объемные рисунки, — рассказывает Суворов. — Но ручка была громоздкой и неуклюжей — создатели просто вытащили из 3D-принтера печатающую головку». Суворову идея 3Doodler нравилась, и он решил разработать более компактное устройство. В партнеры пригласил брата Андрея и его бывшего однокашника Исмаиля Барана.

Братья Суворовы переехали в Брюссель из Ташкента в подростковом возрасте. Учась в Университете промышленности в Шарлеруа, Андрей подружился с Бараном, студентом факультета графики и дизайна, а потом познакомил с ним брата. В 2012 году приятели втроем открыли агентство web-дизайна и стали делать на заказ сайты, дизайн-макеты и 3D-ролики. «Мы внимательно следили за всеми проектами на стыке дизайна и технологий на краудфандинговых платформах KickStarter и IndieGogo. Нам хотелось создавать что-то свое», — рассказывает Андрей Суворов. От первого проекта — интерактивного табло — предприниматели отказались. Устройство оказалось не востребовано маркетологами и организаторами мероприятий. Идея создания компактной 3D-ручки, которую предложил Антон, выглядела более перспективной. Втроем партнеры стали продумывать внутреннюю конструкцию гаджета. «Мы и не ожидали, что на разработку и создание ручки уйдет столько сил и времени, — признается Андрей Суворов. — Восемь месяцев мы работали без отпусков и за идею, из-за большой загрузки почти забросили работу в своем агентстве».

 
С августа 2015- го по август 2016 года Lix продали 7000 ручек

Первый прототип LixPen был готов к началу 2014 года, но после десяти минут использования ручка ломалась и прекращала печатать, на починку уходило несколько часов. Перед разработчиками стояла непростая задача — при минимальных габаритах ручки (вес 35 г) внутри нужно было уместить мощное устройство, способное подавать пластиковые чернила беспрерывно. На поиски электроники ушло несколько месяцев. Протестировав устройства из Швейцарии и США, Антон Суворов в итоге выбрал производителя малогабаритных компонентов из Китая. Предприниматель предложил расположить шестеренку, которая тянет нить из пластика, не перпендикулярно, а вдоль корпуса ручки. Так появилась первая рабочая модель LixPen длиной 164 мм  и диаметром 15 мм. Конструкция этого устройства уже получила патент, следует из документов WIPO.

Деньги на дальнейшие разработки партнеры решили собрать на KickStarter, но еще до начала кампании LixPen получила 6000 предзаказов. Интерес аудитории подогрели публикации блогеров, которые успели протестировать ручку. Кому она предназначена?

 
Исмаиль Баран и Антон Суворов познакомились в Университете промышленности в Шарлеруа

Суворовы и Баран решили сделать ставку не на детей и любителей технических новинок, как 3Doodler, а на профессионалов — дизайнеров, архитекторов, модельеров. Идея разработчиков была простой: с помощью 3D-ручки создавать прототипы и модели проще, чем на 3D-принтере. В видеоролике появляются модельер, печатающий с помощью LixPen декор для платья, и архитектор, конструирующий модели домов. За £80 на KickStarter можно было купить ручку и два набора чернил (PLA и ABS-пластик). За £178 и больше — устройство в комплекте с чернилами и набором аксессуаров от художников — партнеров проекта. Запустив кампанию, предприниматели планировали собрать на KickStarter £30 000, но за месяц они собрали предзаказы от 8000 человек на сумму более £731 000. Только 10% предзаказов на сайте LixPen ($100 000 в денежном выражении) пришло с сайта KickStarter. Комиссия составила те же $100 000.

Вырученные по итогам кампании деньги пошли на исправление главного недочета — нестабильной системы подачи чернил. Сначала доработку конструкции и сборку устройств решили отдать на аутсорсинг бельгийскому подрядчику, но спустя полгода партнер так и не представил новый образец для серийного производства. Тогда Суворов, забрав чертежи, поехал в Китай. «Наладить массовое производство наших ручек там готовы были десятки компаний», — вспоминает он. Спустя месяц он нашел подходящего партнера, но китайские инженеры снова обнаружили в разработках недочет, и серийное производство опять пришлось отложить.

Еще до начала компании на KickStarter LixPen получила 6000 предзаказов

Первая партия — несколько сотен ручек — была готова только в августе 2015 года, их стали рассылать заказчикам с KickStarter. Параллельно предприниматели запустили на своем сайте продажи устройств с двумя видами чернил в комплекте за $139 ($10 — за каждый новый комплект чернил). Сегодня Lix уже продала более 12 000 ручек и выручила $1,6 млн, почти половина продаж приходится на США. Свои заказы ждут еще 2000 покупателей с KickStarter.

 

Хотя разработчики отправляют 3D-ручки тем, кто их поддержал, на странице проекта на KickStarter многие отзывы негативные. Большинство пользователей жалуются, что пластик не поступает равномерно в процессе печати, а устройство работает исправно всего несколько часов. Создатели Lix обещают, что в новой версии устройства все технические проблемы будут решены. Теперь Суворовы и Баран договариваются о сбыте с дистрибьюторами, магазинами товаров для творчества, архитектурными бюро в США и Европе. Стартап ведет переговоры о раунде на $2 млн, деньги собирается потратить на развитие продаж, выпуск новых продуктов и переезд в США. «Рынок 3D-ручек уже существует, и профессионалы будут их покупать. Но пока не все понимают, как и когда могут использовать такое устройство», — считает Евгений Борисов, партнер венчурной компании KamaFlow. По его мнению, для быстрого создания прототипов уже используются 3D-принтеры, а для авторских единичных вещей автоматизация не так важна. Суворовы и Баран задумались о других возможных покупателях. Решили, что 3D-ручки могут быть полезны для образовательных проектов, и планируют распространять их в том числе и через лаборатории университетов.

Первый прототип LixPen был готов к началу 2014 года

«У многих компаний, и у Lix в том числе, нет глобальной технологии, это только доработки существующих решений, прорыв совершит тот, кто разработает новые способы печати и улучшит материалы», — говорит Дмитрий Стародубцев, основатель томского проекта Creopop. Еще в 2012 году он разрабатывал собственную технологию 3D-печати для ручек и новые составы материалов. 3Doodler и последователи расплавляют и выдавливают заправленную пластиковую нить, а CreoPop печатает холодными фотополимерными чернилами, которые застывают под лучом ультрафиолета, что позволяет менять свойства чернил. Создатели CreoPop собрали $250 000 на краудфандинговой платформе IndieGoGo и сейчас продают от 10 000 до 15 000 ручек в месяц (по $129–239). В отличие от Lix на профессиональную аудиторию стартап практически не рассчитывает. Саму технологию CreoPop планирует продавать косметическим компаниям и производителям электроники.

В конце ноября у команды Lix уже появилась улучшенная версия 3D-ручки. При тех же размерах толщина подачи пластика увеличилась с 7 мм до 14 мм, появилась кнопка для непрерывной подачи чернил. Суворовы и Баран уже готовятся собирать предзаказы на новую модель, рассчитывая до конца года продать 3500 гаджетов. «Мы хотим показать людям, что технологии дают нам новые способы коммуникации, — уверен Антон Суворов. — Раньше модели приходилось создавать на листке бумаги, а теперь для этого можно сделать несколько вертикальных линий в 3D».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости