К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

3D-печать из титана сэкономит Boeing до $3 млн на производстве каждого Dreamliner

Фото Randall Hill / Reuters
Фото Randall Hill / Reuters
Речь идет «в буквальном смысле» о тоннах сэкономленного металла, отметили в норвежской фирме Norsk Titanium AS, которая возьмет на себя 3D-печать деталей

Американский производитель авиационной, космической и военной техники Boeing заключил контракт с норвежской фирмой Norsk Titanium AS на 3D-печать первых несущих деталей из титана для лайнера Boeing 787 Dreamliner. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой Norsk Titanium и отраслевые источники. В Norsk Titanium утверждают, что использование технологии позволит компании сэкономить до $3 млн на производстве каждого самолета.

Облегченный титановый сплав, который используется при производстве 787 Dreamliner, обходится компании в среднем в семь раз дороже алюминия — стоимость титана для производства одного самолета составляет $17 млн из общей стоимости машины в $265 млн, говорит источник агентства. Boeing 787 Dreamliner требует больше металла, чем другие самолеты, из-за конструкции крыльев и фюзеляжа с применением углеродного волокна.

«Это (применение 3D-печати из титана) означает, что по меньшей мере от $2 до $3 млн будет сэкономлено на каждом лайнере», — сказал Reuters вице-президент Norsk Titanium по маркетингу Чип Йейтс. Он отметил, что речь идет «в буквальном смысле» о тоннах сэкономленного металла. В Boeing отказались комментировать оценку журналистов, но подтвердили, что технология Norsk поможет снизить затраты на производство.

 

Печать деталей для соединения элементов планера, в том числе и высоконагруженных, будет производиться методом электронно-лучевой плавки из титановой проволоки. При печати в специальной камере манипулятор принтера подает тонкую титановую проволоку, расправляющую металл с помощью электронного пучка.

Компания рассчитывает на одобрение свойств материала и процесса производства деталей на 3D-принтере уже к концу года. Это позволит Boeing не получать отдельное разрешение на производство каждой, а получить лицензию на весь процесс производства, что в будущем должно сэкономить авиапроизводителю миллионы долларов.

 

Пассажирский самолет Dreamliner — широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, совершивший первый полет в 2009 году, а первый коммерческий рейс в октябре 2011 года. В зависимости от комплектации вмещает в себя до 330 пассажиров, дальность полета варьируется от 12 до 14 000 км. В разных версиях имеет в длину от 56,7 до 68,3 м и размах крыла 60,1 м. На февраль 2017 года всего произведен 521 лайнер.

В январе европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о планах печатать конструкционные детали самолетов на 3D-принтере EBAM 110. Машина будет использоваться для печати различных элементов конструкции пассажирских самолетов, в том числе несущих. Система также использует для печати деталей технологию электронно-лучевой плавки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+