К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Apple и Google наводят свои порядки в здравоохранении

Фото Verb Surgical
Фото Verb Surgical
Интернет-гиганты составят конкуренцию фармакологическим компаниям

С 2013 по 2017 год компании Alphabet (материнская компания Google), Microsoft и Apple подали более 300 заявок на патенты в сфере здравоохранения. Об этом сообщается в отчете, недавно опубликованном отделом исследования медико-биологических наук британской консалтинговой компании Ernst & Young. В этот период холдинг Alphabet подал заявки на 186 патентов, Microsoft — на 73, а Apple — на 54. Каждые два года количество поданных этими тремя компаниями заявок на патенты в области здравоохранения увеличивается на 38%.

По словам аналитиков из Ernst & Young, появление на рынке столь крупных конкурентов принесет немало проблем фармацевтическим компаниям. Ernst & Young считает, что, хотя запуск новых лекарств все еще остается делом невероятно прибыльным, количество препаратов, хотя бы на 50% оправдавших сделанные аналитиками прогнозы по продажам, стабильно снижается с 2005 года. Отчасти это объясняется возрастающими выплатами медицинскими компаниями пациентам и страховым компаниям. В отчете специалисты Ernst & Young предположили, что вместо этого фармацевтические компании должны сосредоточиться на использовании данных о пациентах, а также разработать цифровые платформы, которые помогут больным разобраться со своим здоровьем так же, как сайт AirBnb помогает им найти дешевые комнаты, а сервис Uber — заказать такси.

«Опыт, которым обладают технологические компании, — это как раз то, в чем нуждается фармацевтическая промышленность», — говорит глава отдела исследования медико-биологических наук компании Ernst & Young Памела Спенс. Она подчеркнула, что в штате крупных технологических фирм состоит множество аналитиков. «Демографическая статистика такова, что процент стареющего населения во всем мире увеличивается, а средний класс расширяется. Благодаря этому внезапно был создан огромный дополнительный рынок в сфере здравоохранения».

 

По словам специалистов Ernst & Young, с 2014 года компании медико-биологической отрасли заключили почти 90 сделок с технологическими гигантами. В 2016 году фармацевтическая компания Teva Pharmaceuticals подписала контракт с Intel. Теперь данные, полученные с носимых медицинских устройств, будут использоваться во время проведения клинических испытаний по отслеживанию прогрессии болезни Хантингтона. Корпорация Novartis начала сотрудничать с входящей в состав холдинга Alphabet компанией Verily Life Sciences для разработки сенсоров, которые будут встроены в контактные линзы. А швейцарский фармацевтический гигант Roche приобрел медико-технологическую компанию Flatiron за $1,9 млрд.

Alphabet тоже занимается инновациями в здравоохранении. В холдинге начали с приобретения компаний DeepMind и Verily Life Sciences, разрабатывающих технологии искусственного интеллекта. Сейчас Alphabet сотрудничает с виртуальной клиникой лечения сахарного диабета Onduo; с компанией Verb Surgical, цель которой — создание «умных» операционных блоков; а также со стартапом Galvani Bioelectronics, работающим в сфере биоэлектроники. Microsoft, судя по поданным заявкам на патенты, сконцентрировалась на разработке устройств, отслеживающих хронические заболевания. Apple же планирует позволить iPhone фиксировать и использовать больше биометрических данных.

Согласно исследованию аналитиков Ernst & Young, компания Amazon пока не подавала заявки на патенты в сфере здравоохранения. Недавно руководство Amazon объявило о начале сотрудничества с финансовыми компаниями Berkshire Hathaway и JP Morgan. Amazon также имеет секретную команду ученых под названием 1492, которая занимается исследованиями в области здравоохранения, что делает компанию очередной угрозой фармацевтическим предприятиям.

Перевод Полины Шеноевой

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+