К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Зачем корпорации Samsung складывающийся смартфон

Фото Stephen Lam / REUTERS
Фото Stephen Lam / REUTERS
В очередной раз производители пытаются удивить пользователей. На этот раз — изгибающимся смартфоном

Samsung наконец показал свой складывающийся смартфон разработчикам. Предположительно он будет называться Galaxy X или Galaxy F. Раньше о нем ходили только слухи. Они подтвердились, но изменит ли новый продукт ситуацию на рынке?

Продажи смартфонов падают четвертый квартал подряд. Пользователи предпочитают флагманам недорогие модели, а Samsung и Apple теряют рынок в пользу китайских поставщиков: Huawei в этом году уже вышла на чистое второе место по поставкам. Только инновационная технология, которую удастся внедрить раньше конкурентов, позволит Samsung отстоять первое место, а другим производителям сохранить продажи дорогих моделей. Возможно, такой технологией станут гаджеты со складывающимися дисплеями.

Прототип. На конференции для разработчиков в Сан-Франциско Samsung показал смартфон с диагональю экрана 7,3 дюйма, который при складывании превращается в модель 4,5 дюйма. Судя по презентации, это только прототип, и финальная модель может довольно сильно измениться. Дело не только в том, что смартфон был продемонстрирован в чехле, который скрывал его истинные формы, — главное, что его характеристики выглядят удивительно неподходящими для следующей модели.

 

Что такое экран в 7,3 дюйма? Это немногим больше, чем дисплей в топовой модели Samsung Galaxy Note 9 (6,4 дюйма). Но если в серийных моделях корейская компания перешла на соотношение сторон 2:1, то у нового устройства смартфона оно 1,4:1, и только после складывания 2,3:1. Получается, вместо того, чтобы складывать модель с большим экраном (чтобы поместить ее в карман, например), пользователю предлагается привыкать к новому соотношению сторон, а привычная работа возможная только со сложенной моделью. Но тогда пропадает вся прелесть изгибающегося смартфона — возможность вытащить из кармана компактное устройство и разложить его. Кроме того, разрешение экспериментальной модели несколько ниже, чем у Note 9 (2152х1536 против 2960х1440 точек), хотя и достаточно большое. Так как устройство, если выйдет, будет флагманским, наверняка и дисплей для него будет подобран с максимальным разрешением.

Не случайно гаджет продемонстрировали на конференции для разработчиков: пока важно привлечь их внимание к новому устройству, намекнуть, что надо адаптировать программы под новый режим работы.

Подготовка. Важно, что Google поддерживает новый формат: это обеспечит удобный интерфейс пользователям и упростит жизнь разработчикам. Например, у Samsung в топовых моделях Note 9, S9+, S9 края дисплея загнуты — это выглядит замечательно. Кроме того, на края экрана Samsung добавил фирменные функции — например, быстрый вызов приложений. Но обычные сайты не всегда удобно читать на смартфонах с закругленными углами (сейчас такие делает и Huawei) — буквы на изогнутых участках искажаются. Тут пригодилось бы, чтобы операционная система Android (которую разрабатывает Google) понимала, как оптимально форматировать текст.

Samsung не зря показывает прототип: производители уже экспериментировали с изогнутыми (Samsung, модель с изогнутым внутрь дисплеем), и гнущимися (LG Flex), и даже складывающимися (прототип NEC на MWC-2012) экранами. Однако мало удивить пользователя. Если «фишка» не дает нового пользовательского опыта, преимущества от ее применения, то смартфон остается невостребованным: инновации стоят дорого, но покупатель не согласится заплатить только за экстравагантный внешний вид.

Хорошая новость для потребителей — устройства со складывающимся экранами разрабатывают несколько компаний. Например, ими занимаются как малоизвестная китайская Royole (модель FlexPai), так и популярные LG (телевизор), Lenovo и Xiaomi (смартфоны и планшеты). Конкуренция заставит вендоров выбрать наилучшую форму и практику применения гнущихся дисплеев, подобрать удобный интерфейс и не очень задирать цену на серийные модели.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+