К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Технологии для города

    21 ноября стартовал Международный фестиваль о науке и технологиях «Политех360». Он проходит в Москве уже в восьмой раз и продлится до 2 декабря. Генеральным партнером фестиваля в этом году стал один из крупнейших в мире производителей железнодорожной техники и городского рельсового транспорта — АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). В совместном спецпроекте Forbes мы обсуждаем, как изменился облик города с развитием инновационных технологий на городском транспорте

    Задача фестиваля «Политех360» — популяризация науки посредством документальных фильмов, рассказывающих широкой аудитории о технологиях на доступном языке. Программа этого года состоит из нашумевших мировых премьер документального кино, которые будут впервые представлены в России в рамках конкурсной программы фестиваля, программы технооптимизм/технопессимизм и специальных показов.

    Все фильмы программы будут поддержаны лекциями и дискуссиями: о космической миссии на Плутон, биоарте, пути подростков к успеху, будущем транспорта в Москве и о многом другом. Впервые в этом году фестиваль организует VR-зону для просмотра фильмов в очках виртуальной реальности. Среди проектов сериал «Сферы» (Spheres) режиссера Даррена Аронофски, автора кинокартин «Фонтан», «Реквием по мечте», «Черный лебедь».

    Важной частью фестиваля станет лекция с участием лучших московских специалистов в сфере транспорта. Дискуссия под названием «Будущее городского транспорта. Между метро, автомобилем и такси: как изменится движение города через 20 лет?» состоится 29 ноября в «Электротеатре». Начало в 20:00.

     

    Будущее городского транспорта

    Технологии меняют облик мегаполисов. Особенно активно они применяются в последнее время для решения вопросов в сфере городского и пригородного транспорта. Например, рельсовый пассажирский транспорт — пригородные и городские поезда, метро, трамваи — пользуется все большей популярностью у населения.

    Во-первых, он становится более продуманным и комфортным для пассажиров. Во-вторых, на рельсовом транспорте можно с точностью до нескольких минут рассчитать свою дорогу и планировать график, чего нельзя добиться, используя личный автомобиль. В-третьих, это, конечно, самый безопасный вид транспорта.

    Но технологии продолжают развиваться. Поговорим о том, как изменится путь от дома до работы в ближайшие 20 лет, каким видится будущее транспорта, дорог и пассажиров в России, а также какие технологические новшества уже применяются в отечественном пассажирском рельсовом транспорте.

    Андрей Васильев, коммерческий директор по развитию городского транспорта, и Александр Лошманов, коммерческий директор по развитию пассажирского транспорта ТМХ:

    [[{"fid":"271927","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"1":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"style":"width: 750px; height: 500px;","class":"media-element file-default","data-delta":"1"}}]]Андрей Васильев

    Расскажите, пожалуйста, о ключевых современных тенденциях и направлениях развития городского рельсового транспорта.

    Андрей Васильев: Ключевой тренд в развитии технологий городского рельсового транспорта — это бесшовность и интермодальность перевозочной услуги с фокусом на удобство для пассажира. Примеры — это поезда «Иволга» и МЦД, поезда метро «Москва» и Московский метрополитен. При этом важный момент: ТМХ не просто решает задачу разработки «железа», мы помогаем сделать инфраструктуру города максимально удобной для пассажира.

    Александр Лошманов: Основным шагом к мультимодальности и беспрецедентной экономии времени в пути по Москве и из ближайшего Подмосковья будет введение новых диаметральных направлений сквозь всю столицу. Проект Московских центральных диаметров интегрируется в существующую в столице бесшовную технологию перевозки пассажиров городским транспортом, добавляя в нее радиальные направления железной дороги. Внутри этой бесшовности всё: и электробусы, и электропоезда, которые постепенно превращаются в аналог наземного метро, и классический метрополитен.

    Причем уровень комфорта на всех этих видах транспорта должен быть одинаково высок. Поэтому специально для проекта МЦД мы создали новейшие поезда «Иволга», которые соответствуют запросам современных пассажиров.

    [[{"fid":"271953","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"9":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"style":"width: 750px; height: 500px;","class":"media-element file-default","data-delta":"9"}}]]Новый городской поезд «Иволга» создан специально для маршрутов МЦД. Выход на линии запланирован в 2019 году.

    Андрей Васильев: Мы решаем вопрос, как сделать перевозку для пассажиров еще более комфортной, построить навигацию внутри поездов, чтобы пассажир смог добираться из точки А в точку Б, получая удовольствие от поездки. Для этого у нас и в электропоездах, и в вагонах метро есть множество технологических новшеств. Все уже начинают привыкать к поездам со сквозным проходом.

    Сейчас мы работаем над информационными сервисами, которые смогут сообщить пассажирам, какие вагоны заполнены, а какие свободны. В вагонах метро уже можно зарядить смартфон, скоро это можно будет сделать и с помощью беспроводных зарядок.

    Технологии, применяемые в московском транспорте, могут успешно тиражироваться и в других городах. Москва, кстати, один из лидеров мира по развитию сети городского рельсового транспорта. Да и пассажиропоток у нас запредельный.

    Оптимизация пассажиропотока — очень удобный сервис для горожан. Когда же будет внедрена технология, которая поможет нам найти свободный вагон?

    Андрей Васильев: Если мы говорим про Московский метрополитен, то это может появиться уже в ближайшем будущем. Наши датчики уже способны оценить количество пассажиров в каждом вагоне с дискретностью 15-20%, а в будущем мы планируем устанавливать датчики, которые будут еще точнее. Эту информацию можно будет выдавать пассажирам на станциях, на экранах в поездах, а можно и через приложение в смартфоне.

     

    Какие технические новинки вы уже используете в своих поездах и какие новшества ждут пассажиров в будущем?

    Андрей Васильев: Мы следим за всеми трендами, которые существуют в сфере общественного транспорта. Многие из них мы внедряем в свой подвижной состав, зачастую являемся и законодателями моды. ТМХ входит в десятку лучших производителей подвижного состава в мире и занимает четвертое место среди мировых производителей подвижного состава для метрополитенов.

    Приведу несколько примеров того, какие технологии можно ожидать в будущем. Во-первых, это все, что касается света (Ambient Lightning, окружающее освещение. — Forbes). Свет должен создавать приятную атмосферу внутри поезда. С утра нам всем хочется проснуться, вечером нам нужно успокоиться после напряженного трудового дня. Поэтому утром в новых вагонах свет яркий и холодный, а вечером — приглушенный и теплый. Во-вторых, материалы, которые и тактильно, и визуально будут приятны и комфортны для пассажиров.

    Сегодня один из самых актуальных трендов — бионический дизайн, то есть единение технологического прогресса и природной эстетики. Немало внимания уделяется и здоровью пассажиров. Все материалы, которые используются в наших поездах, обязательно проходят тщательный медицинский контроль.

    В современных вагонах в системе воздухораспределения установлены ультрафиолетовые обеззараживающие лампы, которые убивают большинство микробов. В таком поезде вы дышите более чистым воздухом, чем на улице.

     

    Инновации не всегда заметны пассажирам. Есть огромное количество внутренних технических решений. В частности, мы постоянно работаем над системой амортизации подвижного состава. Почти все поезда ТМХ оснащены пневмоподвешиванием, которое автоматически регулирует высоту пола, чтобы независимо от наполненности вагона уровень платформы и уровень пола вагона совпадали. Это особенно важно для маломобильных пассажиров.

    [[{"fid":"271931","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"3":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"style":"width: 749px; height: 500px;","class":"media-element file-default","data-delta":"3"}}]]Александр Лошманов

    Александр Лошманов: Еще совсем недавно поезд имел прежде всего урбанистический вид, нужно было просто закрыть стены и сделать мягкие сиденья. Но сегодня жизнь диктует подход к вопросам интерьера и экстерьера с точки зрения дизайнерских решений, выбора цветов, материалов, освещения.

    Мы ищем применение для всего, чем обогатила цивилизацию четвертая промышленная революция. Это и Big Data (большие данные. — Forbes), и интернет вещей (Internet of Things. — Forbes), и работа с цифровой информацией. Поезд генерирует огромное количество данных как о своем техническом состоянии, так и об окружающей среде. Эту информацию можно анализировать, делать с ее помощью выводы, использовать при работе с техническими параметрами (например, предсказывать неполадки, тем самым повышая безопасность), или с пассажирскими сервисами (получать информацию о необходимости усилить вентиляцию).

    Метропоезда ТМХ оборудованы мониторами. Мы показываем пассажирам большое количество информации, и полезной, и развлекательной. В будущем дополнительными мониторами смогут служить окна вагонов.

     

    Еще одна из наших целей состоит в том, чтобы вся информация была систематизирована. Чтобы человек зашел в метро или на МЦД, его лицо считала камера, и ему не нужно было бы даже доставать билет. Определив привычные рейсы для пассажира, система предложит оптимальные маршруты и варианты оплаты. Это, конечно, скорее футуристические сценарии.

    Но все, что делает ТМХ, направлено на улучшение качества жизни людей в городе. Ведь городской рельсовый транспорт — это один из ключевых элементов транспортной системы Москвы, и его значение в этой системе будет только расти.

    Получится такой френдли-поезд

    Андрей Васильев: Будущее за общественным транспортом, и наша основная задача — создать такие условия в поезде, чтобы он был «френдли» для максимального количества пассажиров.

    [[{"fid":"271959","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"12":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"style":"width: 735px; height: 500px;","class":"media-element file-default","data-delta":"12"}}]]Новый поезд «Иволга» создавался с учетом требований пассажиров. В «Иволге» предусмотрены места для велосипедов, розетки USB, информационные экраны, адаптивное освещение Ambient Lightening и система информирования пассажиров о загруженности вагонов.

    Что вы думаете о поездах-беспилотниках?

     

    Александр Лошманов: На самом деле поезда метро сегодня следуют по маршрутам уже практически самостоятельно. Роль машиниста все больше становится контролирующей.

    Андрей Васильев: У нас, производителей подвижного состава, нет ни малейшего сомнения, что за беспилотным транспортом будущее. Причем оно совсем близко. Мы уверены, что уже скоро в российских городах появится беспилотный транспорт. В метро и на МЦК (Московское центральное кольцо) они, вероятно, появятся быстрее всего, потому что это замкнутые, компактные системы, где технически проще избежать внешнего вмешательства в график движения.

    Может ли внедрение цифровых технологий на рельсовом транспорте повысить эффективность работы перевозчиков?

    Андрей Васильев: Мы над этим постоянно работаем. Развитие науки и техники идет такими темпами, что приходится постоянно учиться. Это влияет не только на инженеров, но и на технику, которую мы выпускаем, и на обслуживающий персонал. Это явление стало одним из двигателей развития контрактов жизненного цикла.

    Сегодня мы продаем любой подвижной состав не как единицу состава с гарантийным сроком, а вместе с контрактом жизненного цикла. Если говорить проще, то мы каждое утро предоставляем оговоренное количество поездов нашему заказчику — метрополитену — и каждую ночь забираем их обратно на обслуживание и ремонт.

     

    На наших плечах лежит забота о том, чтобы обучать персонал, и мы начинаем это делать еще на этапе проектирования подвижного состава, когда выбираем те или иные системы. Контракты жизненного цикла скорректировали наше представление о проектировании. Зачастую мы видим смысл вложить больше денег в какой-то элемент или агрегат, но потом не менять его в течение всего срока службы.

    Такой подход привел к тому, что в конечном итоге и ТМХ, и перевозчик, а в итоге и наши пассажиры тратят меньше денег.

    Александр Лошманов: На сегодняшний день наш персонал работает с подвижным составом на всем жизненном цикле. Это касается и метро, и нашей «Иволги». А предиктивный анализ позволяет прогнозировать износ отдельных элементов и деталей поездов. Таким образом новые цифровые технологии позволяют и экономить, и избежать сбоев.

    [[{"fid":"271991","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"13":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"style":"width: 1014px; height: 500px;","class":"media-element file-default","data-delta":"13"}}]]Новый поезд «Москва 2019» выйдет на линии метро уже в следующем году.

    Кто, по-вашему, выиграет борьбу между личным и общественным транспортом? Как изменится дорога между домом и работой в ближайшие 20 лет?

     

    Андрей Васильев: Если сравнить личный транспорт с общественным, то первый во многом проигрывает. Согласно исследованиям, собственным автомобилем люди пользуются 4% времени. Сервисы такси дают 15-20% использования. При этом личный транспорт занимает место на дороге, требует обслуживания, внимания, заправки, парковок. В идеале город будущего — это пространство, в котором по поверхности можно будет только гулять, а весь транспорт окажется или под землей, или в пределах изолированных инфраструктурных комплексов. Современные технологии позволяют это сделать.

    Будущее заключается в том, что при необходимости переместиться из одной точки в другую у людей будет возникать мысль использовать только общественный транспорт. Конечно, это диктует совершенно особые требования к городскому подвижному составу. Транспорт должен стать более индивидуальным, в нем должна появиться возможность уединяться. Это не завтрашний день, но я говорю о том, как и в каком направлении развиваются общественные средства передвижения. В идеальном городе мы видим много зелени, гуляющих людей, а перемещаются они под землей, на современном скоростном транспорте. А там дойдем и до телепортации… (Смеется.)

    В этом году ТМХ стал генеральным партнером Международного фестиваля о науке и технологиях «Политех360», одного из ключевых просветительских проектов Политехнического музея. Расскажите о вашем участии в фестивале. Насколько важно, по вашему мнению, проводить такие мероприятия? Какие положительные эффекты для развития науки и технологий дает фестиваль?

    Александр Лошманов: Международный фестиваль «Политех360» — это хорошее начало для будущих специалистов. Мы хотим быть ближе к молодежи, которая и будет воплощать в жизнь все те технологии, которые еще сегодня кажутся нам футуристическими. Мы хотим развивать интерес молодого поколения к науке и показывать на конкретных примерах, чего можно достичь цифровыми или классическими прикладными технологиями.

    Андрей Васильев: Для ТМХ важно создать пул наших будущих сотрудников, а «Политех360» — это и есть целевая аудитория для таких задач. ТМХ сейчас разрабатывает корпоративный университет — мы внедряем огромное количество программ, в том числе онлайновых, которые должны помочь нашим сотрудникам расти. Мы понимаем, что лидерами станут только те компании, которые всесторонне развиваются. Краткосрочные успехи дают классные экономические эффекты, но такие же недолгие. И если мы думаем о будущем, то его надо создавать уже сегодня.

     

    Бевзюк Игорь Анатольевич, генеральный директор ГК «2050.DIGITAL»:

    [[{"fid":"271929","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"2":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"style":"width: 750px; height: 500px;","class":"media-element file-default","data-delta":"2"}}]]Игорь Бевзюк

    Игорь Анатольевич, во взаимодействии с Трансмашхолдингом группа компаний «2050.DIGITAL» реализует комплексную программу цифровизации российских предприятий транспортного машиностроения. Расскажите подробнее о вашей деятельности.

    Игорь Бевзюк: Деятельность ГК «2050.DIGITAL» сконцентрирована на пяти основных направлениях. Первое — это реализация проектов, связанных с искусственным интеллектом. Внедрение этой технологии способно полностью изменить глобальную экономику, кардинально повлиять на развитие конкретных отраслей промышленности.

    Проекты с использованием искусственного интеллекта хороши тем, что дают понятную измеряемую полезность. В нашем случае это уникальные решения от компании Clover Group, основанные на последних достижениях отечественной математической школы. На мой взгляд, для железнодорожной отрасли предиктивная аналитика раскрывает поистине феноменальные возможности.

     

    Второе направление — создание автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). Современные АСУ ТП — необходимое условие организации высокоразвитой индустрии, незаменимый комплекс аппаратных и программных средств. В этом сегменте компании «ЛокоТех-Сигнал», «АВП Технология», «Локомотивные электронные системы» и «НИИ технологии, контроля и диагностики» решают комплексную задачу перевода локомотивного парка на цифровое управление. Внедряются микропроцессорные системы, системы автоведения, киберзащищенное ПО, также мы работаем и над переносом ключевых функций на борт локомотива.

    Третье направление — интеграционное. Здесь лидируют компании «2050» и «2050.DIGITAL», которые реализуют, соответственно, проекты «Цифровой завод» и «Цифровое депо». В рамках этой деятельности мы «оцифровываем» объекты производственной и сервисной инфраструктуры. В результате технологические процессы становятся максимально прозрачными и позволяют оперативно трансформировать предприятия под новые задачи.

    Четвертое — Research and Technology (исследования и технологии. — Forbes). В рамках данного направления создаются революционные образцы подвижного состава с использованием технологий будущего.

    Мы уже начали разработку гибридного роботизированного тягового локомотивного комплекса. На 2019 год запланированы его тестовые испытания, а на 2020-й — сертификация пилотного образца. По нашим расчетам, эта беспилотная машина со временем заменит традиционные маневровые локомотивы, которые сейчас выполняют колоссальный объем мелких перевозок в пределах локомотивных депо и промышленных предприятий. Поэтапно эти машины будут становиться все более самостоятельными: смогут сами себя экипировать, диагностировать, менять аккумуляторы, давать рекомендации по ремонту.

    Большие надежды мы возлагаем также на созданную в нашем периметре еще одну digital-компанию — «2050.Аддитивные технологии». Ее специализация — 3D-печать запчастей и расходников, необходимых для технического обслуживания и ремонта локомотивов. «2050.АТ» будет производить любые мелкосерийные детали, даже те, которые уже давно сняты с производства. Здесь наш основной критерий — это так называемое Just-in-Тime, то есть «точно в срок».

     

    И пятое направление — это автоматизированная система управления бизнес-процессами (АСУ БП). Современный менеджер должен принимать быстрые и важные решения на основе анализа большого объема информации. В масштабном бизнесе цена ошибки даже от одного неправильного распоряжения возрастает кратно.

    Снижение негативного влияния человеческого фактора — это тоже наша забота и работа. Создаваемая нами АСУ БП позволяет, в частности, автоматизировать планирование потребности в материальных и трудовых ресурсах, оптимизировать процессы маркетинга или продаж.

    [[{"fid":"271957","view_mode":"default","fields":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false},"type":"media","field_deltas":{"11":{"format":"default","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false}},"attributes":{"style":"width: 750px; height: 500px;","class":"media-element file-default","data-delta":"11"}}]]Современные городские поезда ТМХ работают на линиях таких городов, как Баку, Будапешт, София. На фото вагоны Будапештского метрополитена

    Как строится взаимодействие ГК «2050.DIGITAL» с ключевыми партнерами?

    Игорь Бевзюк: Если представить нашу деятельность в более прикладном аспекте, то первое, что мы оцифровываем, — это производственные активы, находящиеся в периметре наших активных заказчиков АО «Трансмашхолдинг» и Группы компаний «ЛокоТех».

     

    Данная работа направлена на более эффективное использование оборудования, трудового персонала, товарно-материальных ценностей, увеличение качества и количества продукции, которую предприятия способны производить.

    Например, только для РЖД ежегодно производится порядка пятисот новых локомотивов. Каждый из них сегодня поставляется по контракту жизненного цикла, а это приводит нас к совершенствованию уже самого сервиса. Ведь контракт жизненного цикла подразумевает, что не менее 95% всего времени локомотив должен находиться в эксплуатации, и только 5% отводится на его ремонт и сервисное обслуживание.

    В настоящее время наш главный производственный проект — «Цифровой завод». Он реализуется на Новочеркасском электровозостроительном и Тверском вагоностроительном заводах. В ряд производственных процессов этих предприятий интегрирован промышленный интернет вещей: заводские станки и машины начали общаться между собой, оптимизировалось управление складскими ресурсами, технические задания теперь приходят специалистам непосредственно на гаджеты. Также используются виртуальные очки, PLM-системы, MES и другие инновационные инструменты.

    Что же касается нашей сервисной стратегии, то она связана с пилотным проектом по внедрению интеллектуальной системы «Цифровое депо». Он тоже уже запущен — в депо «Братское» в городе Вихоревке. Только представьте: в самом обычном, штатном депо используется порядка двухсот цифровых решений, начиная с VR-очков и заканчивая RFID-метками для внутренней логистики и систем доступа.

    Можно сказать, что пилотное внедрение умного цифрового инструментария уже состоялось. Но на этом, конечно же, мы не останавливаемся. Впереди еще много работы, и не только в железнодорожной индустрии.

     

    Одна из задач ГК «2050.DIGITAL» развитие инновационных систем управления движением городского рельсового транспорта. Расскажите о них подробнее.

    Игорь Бевзюк: Важно отметить, что массовое внедрение цифровых технологий в транспортную инфраструктуру мегаполисов направлено на повышение эффективности работы действующего парка и способствует планомерному переходу к принципиально новому качеству управления перевозками.

    Эту масштабную задачу мы решаем совместно с компанией «ЛокоТех-Сигнал», в активе которой есть несколько уникальных инновационных продуктов. Один из них — оптимальная система микропроцессорной централизации для метро БМЦ-М.

    Данный проект реализовывался в тесном сотрудничестве со специалистами Московского метрополитена. Технические решения, общая идеология построения системы обеспечили выполнение всех требований и пожеланий заказчика. Например, нам удалось сделать ее сверхбыстрой: время реакции составляет всего 100 мс. Столь высокое быстродействие отвечает не только существующим, но и перспективным требованиям.

    Все компоненты БМЦ-М, включая центральный процессор, объектные контроллеры и каналы связи, дублированы и работают в режиме горячего резервирования. Это обеспечивает исключительно высокую надежность и эксплуатационную готовность, необходимые для бесперебойной работы Московского метрополитена, одной из наиболее загруженных в мире транспортных систем.

     

    В 2018 году БМЦ-М прошла сертификацию, что позволяет приступить к ее массовому внедрению на метрополитене Москвы и других городов России и стран СНГ.

    Компания «ЛокоТех-Сигнал» выпускает также современные путевые генераторы и приемники для системы автоматического регулирования скорости (АРС). Благодаря кодам этой системы поезд определяет допустимую скорость движения.

    Все это — первые шаги на пути к дальнейшей цифровизации транспортной инфраструктуры городского рельсового транспорта и к применению разработок более высокого уровня. Например, систем управления движением поездов на базе радиоканала, полноценного автоведения, интеллектуальной диспетчеризации. Такие цифровые решения мы активно совершенствуем и намерены внедрить в ближайшее время.

    Расскажите, как используются технологии искусственного интеллекта и предиктивная аналитика на железнодорожном транспорте уже сейчас? Каковы перспективы таких решений?

    Игорь Бевзюк: Как я уже говорил выше, искусственный интеллект — одно из направлений деятельности ГК «2050.DIGITAL». Повторюсь, самый яркий представитель этого сегмента — наша компания Clover Group. Решения, построенные на базе платформ интеллектуального анализа данных Clover, обрабатывают информацию, полученную с ответственных агрегатов локомотива, прогнозируют отказы узлов и дают заключение о его остаточном ресурсе.

     

    Интеллектуальное решение «Умный локомотив» на базе предиктивной аналитики компании Clover Group уже применяется более чем на 5 800 секциях локомотивов, а до конца года мы планируем охватить 7 400 секций.

    Образно говоря, можно сравнить эту аналитику с заботливыми родителями: заметив изменения в поведении своего ребенка — покашливание, потерю аппетита, насморк — они понимают, что ему нездоровится. Не дожидаясь осложнений, опираясь на свой жизненный опыт, папа и мама быстро моделируют развитие ситуации и принимают безотлагательные действия: идут в аптеку за лекарствами, вызывают врача на дом или, в случае большей угрозы, сразу выбирают вариант госпитализации.

    Благодаря нашей предиктивной аналитике мы прогнозируем вероятность отказов оборудования локомотивов на ближайшие 10-15 дней.

    Вы уже упоминали в нашем разговоре очки виртуальной реальности. А как VR и AR-решения применяются на транспорте для обучения сотрудников?

    Игорь Бевзюк: Технология виртуальной реальности действительно подходит для обучения машинистов и механиков. Если у вас помимо учебно-методической литературы, регламентов и инструкций есть еще и инструмент для погружения ученика в цифровое пространство, где можно походить по локомотиву, собрать-разобрать механизм или даже поводить поезд, обучение идет намного быстрее и эффективнее.

     

    С дополненной реальностью немного сложнее, но она тоже работает. Например, очки виртуальной реальности позволяют видеть технологическую карту всего процесса. С их помощью работник может уточнить алгоритм выполнения технологических операций на том или ином агрегате. Это особенно ценно для начинающих специалистов.

    Помимо того, что цифровой прибор выступает в роли подсказчика, он еще и контролер. Ведь в очки вмонтирована камера, которая фиксирует каждую выполненную или по каким-то причинам пропущенную операцию. Еще одно преимущество — отпадает необходимость заполнения бумаг, так как в ходе работ фактически формируется электронный чек-лист выполненных операций.

    Игорь Анатольевич, совсем скоро стартует Международный фестиваль Политех360, который в этом году пройдет при поддержке Трансмашхолдинга. Его главная цель — через документальные фильмы, экспертные дискуссии и междисциплинарные программы дать возможность зрителям познакомиться с новыми идеями, соприкоснуться с достижениями мира науки и технологий. Какова роль таких мероприятий для развития науки и технологий, на ваш взгляд?

    Игорь Бевзюк: В первую очередь такие мероприятия важны для тех, кто еще не определился со своим отношением к «цифре». Я сейчас говорю не про возраст. Кто-то относится к цифровым технологиям как к модному тренду, кто-то — как к инструменту, который позволит решить сиюминутные задачи, а кто-то — как к среде, которая будет довлеть над нами и являться некой матрицей. Кино — отличный формат, раскрепощающий сознание, причем как пятилетнего ребенка, так и уже зрелого человека.

    Кроме этого, подобные фестивали помогают профориентации молодого поколения. Для взрослых людей объективная реальность всегда намного важнее, чем некий виртуальный мир. У молодых ребят все наоборот: они быстрее верят ярким, красивым, придуманным историям.

     

    Кино, рассказывающее о новых технологиях — это еще и инструмент моделирования потенциальных реакций больших групп населения. Научно-популярные фильмы, дающие возможность ощутить, осознать, что будущее уже здесь, позволяют человеку лучше примерить на себя тот или иной жизненный сценарий и перейти из одной парадигмы мышления в другую.


    *На правах рекламы

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+