К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Дорогие дети: «Яндекс.Такси» потратил четверть миллиарда на перезапуск автокресла

Фото Светланы Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Фото Светланы Холявчук / Интерпресс / ТАСС
Агрегаторы сервисов такси ищут новые способы добиться лояльности пользователей

Сервис «Яндекс.Такси» инвестировал 249 млн рублей в перезапуск услуги предоставления детского автокресла в сервисе. Об этом в компании сообщили редакции Forbes.

Вышеуказанная сумма была потрачена за год с конца 2017 года на обучение водителей, покупку автокресел для детей и маркетинг.  В частности, было закуплено 8000 детских кресел в 10 крупных городах. В первом полугодии 2019 года планируется закупить еще более 6000 автокресел.

Компания сообщает о значительном увеличении поездок с детьми в результате реализации программы. Однако представитель «Яндекс.Такси» затруднился оперативно подсчитать, какую долю от всех перевозок составляют передвижения с детьми.

 

Вложения в 0,25 млрд рублей относительно невелики — выручка компании «Яндекс.Такси» за первые 9 месяцев 2018 года составила более 12 млрд рублей, согласно финансовой отчетности. Однако для агрегаторов такси важно бороться за лояльность пользователей. Любые происшествия с такси оборачиваются волной негатива в отношении компаний, через приложения которых машины были вызваны.

Формально агрегаторам обычно удается доказать, что они не отвечают за поездку, но пользователи именно их часто считают виновными. Более того, в отличие от стран, где сервисы вызова такси запрещены, в России практически не остается других вариантов воспользоваться услугами такси. Так, пользователи в соцсетях отмечают, что специализированные детские такси в Москве («Умка», «Карапуз» и другие) не приезжают так быстро, как вызванные через агрегаторы «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил» и другие. В результате агрегаторы борются между собой за пользователя различными методами.

 

«Яндекс.Такси» утверждает, что по тарифу «Детский» приезжают машины с автокреслами Cybex Aura Fix, прошедшими тесты на безопасность ADAC. Однако сообщения в соцсетях показывают, что на машины на этом тарифе не всегда установлены соответствующие кресла. Например, главный редактор ресурса TechFusion Марина Эфендиева сообщила в Facebook 20 января 2019 года, — то есть через год после начала действия программы, — что две вызванные одна за другой по детскому тарифу машины не имели правильных кресел. Она уточнила Forbes, что в последующие дни приезжающие машины имели указанные кресла. Однако в целом для сервисов вызова такси через мобильное приложение человеческий фактор остается не до конца предсказуемым.

Доля «Яндекс. Такси» на рынке таксомомоторных перевозок Москвы по итогам 2018 года составила 56,5%, сократившись за полгода на 7,8 п.п., как сообщает RNS со ссылкой на данные департамента транспорта Москвы. Самый агрессивный рост у агрегатора «Ситимобил», который к декабрю вырос на 14 п.п. — до 24,5%. Этот показатель позволил ему занять второе место по объему перевозок в Москве. За последние полгода доля Gett незначительно снизилась: на 0,1 п.п. — до 9,4%, а агрегатор «Везет» остался на четвертой строчке с показателем до 5,3% от общего количества перевозок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+