К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive

Фото Андрея Махонина / ТАСС
Фото Андрея Махонина / ТАСС
Холдинг Алишера Усманова может стать миноритарным акционером в одном из крупнейших сервисов краткосрочной аренды машин. Это расширит конкуренцию Mail.ru Group с «Яндексом» до четырех сервисных рынков — компании уже соперничают в сегментах вызова такси, доставки еды и маркетплейсов

Mail.ru Group ведет переговоры о покупке доли в четвертом по доле рынка российском операторе каршеринга YouDrive, сообщил 20 марта портал The Bell со ссылкой на три источника, знающих о переговорах, и собеседника, близкого к одной из сторон сделки.

Один из источников издания пояснил, что интернет-холдинг, основным российским акционером которого являются структуры и его партнеров, хочет приобрести действующего игрока на рынке краткосрочной аренды автомобилей. YouDrive — приоритетный вариант, но окончательного решения о сделке еще не принято, подчеркнул собеседник The Bell.

На вопрос Forbes о возможности покупки YouDrive представитель Mail.ru Group ответил, что холдинг рассматривает «различные варианты усиления позиций в транспортном сегменте». «В случае положительного решения речь будет идти о миноритарной инвестиции, аналогичной нашей инвестиции в «Ситимобил», — подчеркнул он. «Ситимобил» — мобильный сервис вызова такси, в 2018-м Mail.ru Group приобрела в компании чуть больше 33%.

 

Велись ли переговоры с другими операторами каршеринга, представитель Mail.ru Group не уточнил. Представитель Belka Сar отказался комментировать вопрос о переговорах с холдингом. В «Делимобиле» на момент публикации не ответили на запрос Forbes.

YouDrive был основан в 2015 году и стал одним из пионеров российского рынка каршеринга. По состоянию на март 2019-го у сервиса парк из 2500 автомобилей. Оборот YouDrive в 2017 году составил около 500 млн рублей, говорил в интервью, опубликованном «Секретом фирмы», один из основателей компании Борис Голиков. Вместе с двумя другими основателями Андреем Куприковым и Алексеем Нурдиновым он контролирует 60% акций YouDrive. 40% принадлежат московскому дилеру Mercedes-Benz «Панавто», который при запуске сервиса предоставил первые автомобили марки Smart.

В прошлом году YouDrive договорился о формировании пула общих заказов с четырьмя более мелкими игроками рынка — сервисами Carenda, Timcar, Urentcar и Easyride (их машины появились на карте приложения). Правда, уже в ноябре последний закрылся из-за финансовых проблем.

В 2018-м YouDrive также запустил в Москве сервис краткосрочной аренды электроскутеров. Инвестиции в этот проект составили 20 млн рублей, говорилось в статье компании на сайте VC.ru. Еще один смежный с основным бизнесом проект — сервис мобильной заправки автомобилей бензином Pump.today. Голиков отмечал, что это «stand alone компания» с тем же составом акционеров, что и YouDrive.

Впереди YouDrive на российском рынке каршеринга три игрока — «Яндекс.Драйв» (автопарк — 6500 машин), «Делимобиль» (6000) и BelkaСar (более 4000). Аналитики JPMorgan осенью 2018 года называли московский рынок краткосрочной аренды автомобилей одним из наиболее быстроразвивающихся в мире.

 

«[Интерес Mail.ru Group к рынку] Это только начало истории, которая перевернет рынок. Думаю, на миноритарной доле Mail.ru Group не остановятся, купят контроль в YouDrive и со временем начнут растить бизнес. Как в случае с «Ситимобилом» на рынке такси, основным конкурентом будут сервисы «Яндекса». Если компания [Mail.ru Group] говорит о вариантах — это только BelkaCar, потому что «Делимобиль» старается остаться независимым, а остальные — слишком мелкие», — говорит серийный предприниматель Эдуард Гуринович.

Mail.ru Group может конкурировать с «Яндексом» не только на рынках сервисов каршеринга и вызова такси (в последнем случае «Ситимобилу» противостоит «Яндекс.Такси»). У каждого холдинга также есть по сервису доставки еды (Mail.ru — Delivery Сlub, «Яндекс» — «Яндекс.Еда») и по маркетплейсу (Mail.ru партнерствует с Alibaba, «Яндекс.Маркет» — со Сбербанком).

Молодая среда: почему каждый пятый сотрудник Mail.Ru Group уходит из компании в течение двух лет

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+