закрыть

Дом, кухня, телевизор: о чем говорили и что показывали на главной конференции «Яндекса»

Фото Yandex
«Яндекс» провел свое ежегодное главное мероприятие — конференцию YaC. На мероприятии говорили в основном о новых устройствах и умном доме

«Яндекс» еще во многом остается поисковой компанией (в 2018 году доля поиска в выручке составила около 80%), но своей стратегической задачей видит развитие других направлений. Самые интересные из них — это «селфдрайвинг и вещи, связанные с логистикой и инфраструктурой», рассказал сооснователь и гендиректор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож журналистам на ежегодной конференции компании Yet another Conference (YAC). В ночь перед мероприятием «Яндекс» сообщил, что Волож в группе теперь будет заниматься «более широкими стратегическими задачами», а оперативное руководство в должности управляющего директора на себя возьмет Тигран Худавердян, бывший гендиректор «Яндекс.Такси». Что «Яндекс« показал на первом после кадровых перестановок публичном мероприятии?

Автомобиль без водителя

Волож открыл конференцию YAC, выехав на сцену в автопилотируемой Toyota Prius. Он сообщил, что в этом году на дорогах России, США (три штата) и Израиля будут ездить 100 самоуправляемых машин «Яндекса» — это позволит собрать статистику и продемонстрировать их безопасность. Волож считает, что автопилотируемые машины будут иметь на порядок меньшую статистику смертельных ДТП, чем автомобили с водителями, — это позволит убедить власти разрешить робомобили.

Но пока что самоуправляемые машины остаются дальней перспективой. Главный автоанонс «Яндекса» на YAC — планы установить бортовой компьютер «Яндекс.Авто» в 2 млн машин производства Nissan, Renault, «Автоваза» в течение 5 лет. «Яндекс.Авто» может выполнять роль навигатора, мультимедийной системы, а после обновления осенью водители получат возможность узнать об эвакуации или угоне автомобиля, оплатить парковку и заправку, не выходя из машины, а также открыть или закрыть багажник с телефона. К выходу новой версии компания пообещала научить интегрированную в бортовой компьютер «Алису» распознавать хозяина по голосу.

Умный дом

Еще одним новым предназначением «Алисы» станет управление устройствами умного дома компаний Philips, Redmond, Rubetek, Samsung и Xiaomi. Сейчас они управляются с фирменных приложений — у каждого производителя оно свое. В будущем давать им команды можно будет через одно приложение — «Яндекса».

«Яндекс» представил фирменный начальный комплект для умного дома: розетку, лампочку (ценой 1190 рублей) и пульт (1390 рублей). Такие устройства уже несколько лет предлагаются независимыми производителями: например, розетка позволяет с телефона включать и отключать устройства, которые изначально не поддерживают функции умного дома. Гаджеты «Яндекса» позволят управлять ими через фирменную программу и голосового ассистента «Алиса».

«Яндекс» в эфире

На конференции компания также отметила фирменный сервис «Яндекс.Эфир», который позволяет смотреть фильмы и передачи за просмотр рекламы. Компания представила устройство «Яндекс.Модуль», которое позволит подключать к «Эфиру» телевизоры, не имеющие выхода в интернет или не поддерживающие соответствующее фирменное предложение. Фактически это аналог медиаприставки Google Chromecast.

Стоимость «Яндекс.Модуля» составит 1990 рублей.

Кухня в облаке

Директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов анонсировал облачную кухню: сейчас сервис проходит бета-тестирование, запуск планируется летом под брендом «Облачная кухня». Сейчас кухни ресторанов недозагружены, а «облачная кухня» позволит им более эффективно использовать готовые мощности и открыть новые продуктовые позиции, объяснил Степанов.

Компания проанализировала запросы пользователей 100 000 ресторанов, подключенных к «Яндекс.Еда», и выделила самые популярные у клиентов блюда — это борщ, котлеты, сырники и т. п. «Облачная кухня» предлагает ресторанам набор ингредиентов для этих блюд, В результате приготовление не потребует много времени, а готовое блюдо будет стоить не более 250 рублей.

На чем заработает «Яндекс»

Пока самоуправляемые автомобили не стали источником дохода для компании, маловероятно, что другие устройства станут драйвером выручки. Продажи 2 млн «Яндекс.Авто» по розничной цене 29 900 рублей принесли бы почти 60 млрд рублей за 5 лет, но партнеры обычно получают продукты по более низким ценам. Гаджеты для умного дома относительно дешевы — но даже фирменная колонка продается в количестве всего несколько тысяч устройств в месяц. Так что даже анонс аппаратных решений пока не поменяет сути бизнеса «Яндекса» — основную выручку приносят поиск, интернет-сервисы и решения, позволяющие через мобильные приложения заказать еду, машину каршеринга или вызвать такси.

Новости партнеров