К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Самая перспективная компания США: на чем она зарабатывает деньги

Фото www.facebook.com/3Cinteractive
Фото www.facebook.com/3Cinteractive
Джон Даффи в середине 1990-х разработал платежную систему для порносайтов и потерял шанс создать конкурента для PayPal. Теперь он получает деньги от корпораций, связывая их напрямую с клиентами

Чтобы найти Джона Даффи, сооснователя и генерального директора 3Cinteractive (3Ci), надо пройти мимо мотоциклов, гитар, украшенных граффити, мимо цепочки рабочих мест — кабинок и зала для конференций, декорированного ржавым металлом. В солнечном угловом офисе за кофейным столиком, на котором лежит фотоальбом группы Van Halen, сидит «Дафф». Перед ним — стена из полированного бетона и еще одна сделанная на заказ гитара. Этот инструмент в готическом стиле: черный с рельефом человеческого черепа с костями на корпусе. Когда я указываю ему на его увеличенный портрет с подписью «Олух», который сотрудники тайно приклеили к окну его офиса, он на мгновение смущается. «Боже, а я даже и не заметил! — говорит он. — Это потрясно!» Приглядевшись, он немного меняет мнение: «Но почему они не взяли снимок, где на мне цепей поменьше?!»

Но даже рок-н-ролльный декор офиса во Флориде не может отвлечь нас от бизнеса, а в том, что касается зарабатывания денег, компания 3Ci действительно исполняет хард-рок: в последние четыре года среднегодовой прирост продаж составлял 70%. В 2012 году выручка компании достигла $28,7 млн, и 3Ci возглавила рейтинг самых перспективных американских компаний от Forbes.

Рост бизнеса обусловлен успешным сотрудничеством с такими клиентами, как аптечная сеть Walgreens, ESPN, Best Buy, каждый из которых платит 3Ci более $10 000 в месяц без учета комиссионного сбора за программный продукт, обеспечивающий их связь с покупателями посредством мобильного телефона.

 

Хотите послать sms, чтобы напомнить пациенту вовремя получить его лекарство в аптеке? Программа 3Ci связана с аптечными системами управления работой с клиентами и автоматически рассылает сотни тысяч sms-напоминаний каждый месяц. Коммунальные службы используют технологию 3Ci, чтобы предупредить своих клиентов об отключениях электричества или воды за неуплату. Веб-ссылка, включаемая в текст sms, позволяет запоздавшим плательщикам зайти на страницу компании и ввести номер их банковской карты, чтобы все-таки совершить платеж. Электричество или отопление не отключается, коммунильщики получают свою оплату — все довольны, а 3Ci тем временем получает свою небольшую долю с каждого платежа. 3Ci рассылает на мобильные телефоны новостные сообщения, спортивные результаты и обновления для спортивных fantasy-игр. Для розничных сетей 3Ci поддерживает мобильные «витрины», позволяющие покупателям получать информацию о товаре и сравнивать модели, сканируя QR-коды в магазинах.

Хотя рынок мобильных приложений возник буквально вчера, история компании, а точнее, история отношений ее основателей — Джона Даффи, Марка Смита и Майка ФицГиббона — началась полтора десятилетия назад. В качестве сотрудника телекоммуникационной компании MCI Даффи еще в 1995 году занимался запуском бизнес-проектов и инвестированием. Его самым успешным проектом был iBill, который осуществлял онлайн-транзакции с кредитных карт на заре коммерческого освоения интернета. Даффи никогда не занимался операционным управлением, он предложил идею, привлек венчурный капитал и нанял команду, в том числе Марк Смита в качестве вице-президента по продажам. Основанная в 1997 году компания iBill в итоге, к большому смущению Даффи, продавала свои услуги в основном порносайтам. Он вышел из этого бизнеса, когда компания оценивалась в $1 млн, спустя пять лет стоимость iBill выросла до в $100 млн. «Я оцениваю эту инвестицию как упущенную возможность», — говорит Даффи, вспоминая о PayPal, которая выстраивала свою платежную систему в тот же период.

 

Покинув MCI в 2000 году, через два года после ее катастрофического слияния с WorldCom, Даффи занимался небольшими венчурными проектами вроде сети комедийных клубов и инвестиций в недвижимость, при этом он продолжать искать таланты для создания нового амбициозного проекта. Майк ФицГиббон, который пришел на его место в MCI, привлек внимание Даффи.

Осенним днем 2004 года ФицГиббон находился в офисе Даффи и слушал его проникновенную речь о больших перспективах. «Он сказал: «Я — хозяин платежного терминала будущего!» — вспоминает ФицГиббон. — И придвинул мне пачку новых визиток с моим именем». Компания называлась SMSaging. Даффи инвестировал $2 млн в этот проект и дал понять ФицГиббону, что, став президентом фирмы, тот будет иметь почти полную свободу действий, в частности сможет изменить название фирмы. Лишь один принцип должен оставаться неизменным: продажа сервисов на мобильных платформах, позволяющих компаниям связываться с их потребителями.



В августе 2006 года они получил своего первого клиента — JM Family Enterprises, крупнейшего дистрибьютора автомобилей Toyota в США, обеспечив ее сотрудников возможностью получать доступ к централизованной базе данных через sms-сообщения сразу после рекордного сезона ураганов. При этом компании как таковой у Даффи и ФицГиббона не было, а поисками новых клиентов занимались действующие сотрудники MCI — знакомые ФицГиббона.

В ходе одной из встреч с мобильным подразделением Viacom в Нью-Йорке в октябре 2006 года глава этого подразделения язвительно поддел ФицГиббона: «Мы поговорим, когда у вас будет настоящая компания». ФицГиббон вернулся во Флориду в ярости. «Майк вошел в мой офис, просто снес все со стола и сказал: «Это полный п...ц!» — вспоминает Даффи. ФицГиббон потребовал у него людей и больше денег для бизнеса. Они вмести сели, написали инвестиционный план и разослали его инвесторам, с которыми Даффи познакомился за последние 11 лет. В итоге компания собрала $1 млн за один месяц, причем некоторые чеки приходили по почте без уточняющих звонков от инвесторов.

 

С капиталом 3Ci наконец-то обрела корпоративную структуру. ФицГиббон нанял свою команду по продажам (из MCI) и основал офис разработчиков в Уругвае, растущем технологическом центре, где расположены подразделения Microsoft и IBM. Марк Смит присоединился к компании в качестве партнера в 2007 году, приняв на себя роль «мастера на все руки».

Впервые получив прибыль в 2009 году, 3Ci теперь обрабатывает миллиард мобильных сообщений каждый месяц. В следующем квартале компания вводит новые инструменты, которые интегрируют социальные сети и крупные базы данных в уже имеющиеся программные продукты. Новая технология получила название MuSIC, она умеет обрабатывать тексты на естественном языке — это необходимо для мониторинга Твиттера и Фейсбука с целью получения жалоб клиентов. Программа направляет их непосредственно на сервер компании-заказчика и сообщает о необходимости ответа на каждую из полученных жалоб. Далее, например, клиент авиакомпании из числа часто летающих получит отклик на свой нелестный комментарий в виде персонального звонка от представителя клиентской службы этой авиакомпании. Менее важный клиент получит sms, голосовое сообщение или ответ в Твиттере.

Даффи, который раньше уделял большую часть своего времени другим проектам, решил полностью сконцентрироваться на 3Ci. В 2007 году он свернул свои инвестиции и стал генеральным директором — впервые в жизни. Однако ежедневные рабочие вопросы все также находятся в ведении ФицГиббона и Смита, которые управляют продажами, стратегией и следят за внутренними процессами. Сам Даффи поддерживает контакт с мобильными операторами, инвесторами и СМИ. «Из нас троих по сути можно сделать одного нормального человека, — замечает Даффи. — Но это крутой чувак, который при случае надерет вам задницу».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+