К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Очки для соцсети: почему Марк Цукерберг заинтересован в успехе Google Glass

Фото Fotobank / Getty Images
Фото Fotobank / Getty Images
Сергей Брин рассказал главе Facebook о перспективах «дополненной реальности». Очки Google станут идеальным проводником между владельцем устройства и его друзьями по социальной сети, надеется Цукерберг

В мире, вероятно, нет человека более заинтересованного в успехе проекта Google Glass, чем основатель Facebook Марк Цукерберг.

В среду глава крупнейшей мировой социальной сети встретился с куратором разработки очков «дополненной реальности», одним из основателей Google Сергеем Брином в Университете Калифорнии. Пути двух звезд технологической индустрии пересеклись на церемонии презентации премии за достижения в медицине Breakthrough Prize For Life Sciences, одним из идейных вдохновителей которой стал инвестор Юрий Мильнер. Наблюдатели дружно обратили внимание не только на торжественные речи Цукерберга и Брина, но и на их оживленную дискуссию в кулуарах мероприятия. По всей видимости, это был не просто обмен репликами, а неформальное обсуждение бизнес-перспектив самой ожидаемой новинки от Google, с недавних пор доступной для предзаказов.

Гендиректор Facebook в среду послушно раздал комментарии журналистам, после чего прямиком направился к Брину для изучения очков. Брин, предусмотрительно делегировавший функцию общения с прессой супруге Анн Войчицки, с недавних пор практически не расстается с аксессуаром, на который в Google делают большую ставку как на прорывную технологию для всей индустрии.

 

Цукерберг чести получить пару очков пока не удостоился, но на церемонии признался, что с нетерпением ждет, когда сможет приобрести новинку. Брин в ответ попытался надеть на главу Facebook свою оправу.

Теплые отношения между двумя легендами Кремниевой долины знаменуют принципиально иной вектор развития социальной сети и поискового гиганта. Ранее Цукерберг воздерживался от комментариев по поводу продукции Google, которая считалась естественным конкурентом Facebook в битве за корпоративную гегемонию в отрасли. Но в январе в ходе презентации квартальной отчетности Цукерберг сделал неожиданное заявление: «Хотя наши отношения и не предполагают конструктивного диалога, мы способны объединиться для совместного создания некоторых вещей и выстраивания совершенно особого опыта». В среду, похоже, между компаниями начался и долгожданный «диалог». И диалог этот касался разработки Google Glass.

 

Пусть переговоры прошли в максимально неформальной обстановке, сам факт беседы между двумя влиятельнейшими фигурами Кремниевой долины свидетельствует о готовности Facebook стать платформой для развития очков «дополненной реальности». По словам Цукерберга, в его компании сформирована команда из трех инженеров под руководством бывшего сотрудника Google, готовая приступить к созданию приложений для Google Glass с момента поступления аксессуара в продажу.

Глава Facebook вообще предпочел развеять миф о вражде между гигантами технологической индустрии. В интервью CNN после презентации медицинской премии он заметил: «Думаю, наши компании сотрудничают чуть больше, чем принято считать». Речь шла о кооперации соцсети с Google и Apple.

Тестируя очки Брина, Цукерберг испытал эффективность голосового управления устройством. Он произнес несколько команд и повторил «OK Glass». После этого глава Facebook задал еще ряд вопросов Брину, который помогал собеседнику находить нужные функции, регулируя оправу на лице Цукерберга.

 

«Как тебе удается смотреть через них и при этом не выглядеть глупо? Тебе понятно, как пользоваться ими без прерывания визуального контакта? А что насчет управления внутри помещений?» — сыпал вопросами основатель соцсети. Брин терпеливо и подчеркнуто вежливо отвечал.

Во время тестирования устройства Цукерберг внимательно следил за тем, чтобы фотографии с ним в оправе от Google не утекли в сеть. Несмотря на то, что молодой миллиардер возглавляет ресурс, на котором ежедневно сотни миллионов людей делятся друг с другом визуальным контентом, нескольких свидетелей своей дискуссии с Брином он попросил не снимать на камеры исторический момент. «Подождите, никакой новости в этом нет», — отшутился основатель Facebook.

И правда, новостей пока немного. Счастливых обладателей Google Glass не из числа сотрудников компании можно пересчитать на пальцах. И насколько быстро будет расширяться круг владельцев устройства, неясно. Начиная со среды, любой желающий может подать заявку на участие в тестовых испытаниях очков на сайте Google. Для этого надо написать мотивировочное эссе из 50 слов на платформе Google+ или объяснить свое желание в 140-символьном «твите». Конкурс продлится до 27 февраля. Победители должны будут выложить за очки $1500 плюс налоги и доставка и посетить специальные обучающие курсы в Нью-Йорке, Сан-Франциско или Лос-Анджелесе.

Несмотря на высокую цену устройства, тысячи потенциальных добровольцев в Twitter постарались удивить Google своими сообщениями с хэштегом #ifIhadGlass. Случай уникальный: в Кремниевой долине не так часто появляются настолько амбициозные проекты, принципиально выбивающиеся из современной парадигмы развития отрасли. Google Glass — именно из таких. С помощью маленькой панели в правом углу правой линзы пользователи получат возможность реализации целого ряда функций, от наблюдения за пробками на дорогах и выстраивания маршрутов до формирования списка встреч и персональных заметок. В очках Брина, к примеру, превалируют фото и видео его жены и других спикеров презентации Breakthrough Prize.

С точки зрения бизнеса Facebook этот контент как раз и есть самое интересное в «дополненной реальности». Это тот идеальный тип коммуникации со своей френдлентой, когда ты одновременно можешь наблюдать за явлением собственными глазами и делиться фото и видео с друзьями. При условии успешной интеграции с социальной сетью весь процесс передачи контента сведется к легкому движению пальцем или вовсе к направлению взгляда в определенную точку. У Google есть свой аналог Facebook — Google+, но в данном случае компания скорее будет заинтересована в приобретении мощного стороннего партнера с фантастической по объему аудиторией в миллиард пользователей. Цукерберг, впрочем, предупредил: немедленных решений и готовых приложений для полной интеграции у Facebook нет. Брина он спросил: «Есть какой-то особый функционал, который вы бы хотели испытать на нас? Если да, то я готов заняться этим самостоятельно».

 

Диалог Цукерберга и Брина продолжался не более 10 минут. Глава Facebook даже успел выяснить, что направлять данные через очки без использования серверов Google пока невозможно. Но это его не испугало. В конце разговора он еще раз напомнил Брину, как сильно хочет заполучить свою пару. В отличие от остальных испытателей Цукербергу не придется платить, пообещал Брин. По его словам, в Google также надеются на кооперацию с Facebook.

«Просто я не эксперт в социальных медиа», — напоследок признался основатель Google. «А я — в проекте Glass», — резюмировал основатель Facebook.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+