К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Самые богатые предприниматели моложе 30 лет: выбор Forbes

Самые богатые предприниматели моложе 30 лет: выбор Forbes
Главный адепт технологии виртуальной реальности, «анти-Цукерберг», основатель продуктового Uber и другие юные селфмейд-мультимиллионеры из США

Американский Forbes в ноябре представил новый рейтинг 40 богатейших предпринимателей США, самостоятельно сколотивших состояние. В список попали шесть человек моложе 30 лет. В возрасте, когда большинство их сверстников еще учатся в университетах, эти бизнесмены уже проворачивают многомиллиардные сделки и управляют большими коллективами. Подробнее о самых юных селфмейд-мультимиллионерах — в нашей галерее.

1. Палмер Лаки
Фото Allen J. Schaben·Los Angeles Times via Getty Images

1. Палмер Лаки

Возраст: 23

Состояние: $700 млн

Источник состояния: Oculus

Палмер Лаки угодил в рейтинг Forbes усилиями флагмана новой волны технологических миллиардеров Марка Цукерберга: в июле 2014 года Facebook выложила за компанию юного предпринимателя Oculus фантастические $2,3 млрд. Так фанат видеоигр и адепт технологии виртуальной реальности превратился в мультимиллионера, едва перевалив за 22-летний рубеж. Oculus — бизнес по производству шлемов виртуальной реальности, который  был придуман Лаки в гараже родительского дома. Увлеченный школьник скупал на eBay старые прототипы и, используя «запчасти», скрупулезно собирал собственное устройство. Известность Oculus принесла кампания на краудфандинговой площадке Kickstarter. Меньше чем за два часа Лаки собрал необходимые $250 000, а за месяц «накапало» $2,4 млн. Стартапом моментально заинтересовались венчурные капиталисты, но, когда в игру вступил Цукерберг, мотивов сопротивляться и развиваться независимо основатель Oculus не нашел. Facebook впервые потратила столько денег на проект двух лет от роду и даже без работающего прототипа. Будет ли покупатель жалеть о сделке, покажет 2016 год, когда на рынке дебютирует первая модель шлема Oculus для широкого круга пользователей. Так или иначе, Лаки в свои 23 существенно приблизил будущее и, возможно, открыл новую большую главу в истории технологий.

Читайте также: «О, счастливчик: как создатель шлема Oculus заработал $500 млн в 21 год».

2. Эван Шпигель
Фото AP·TASS

2. Эван Шпигель

Возраст: 25

Состояние: $2,1 млрд

Источник состояние: Snapchat

Эван Шпигель — «золотой мальчик» Кремниевой долины, основатель мобильного визуального мессенджера Snapchat. После привлечения $540 млн инвестиций в мае сервис оценивается уже в $16 млрд. Шпигель придумал приложение с «самоуничтожающимися» фото- и видеосообщениями вместе с друзьями по студенческому братству Бобби Мерфи и Реджи Брауном во время учебы в Стэнфорде в 2011 году. Поначалу проект, в первой реинкарнации названный Picaboo и собравший всего несколько сотен пользователей, буксовал, в какой-то момент от команды основателей откололся Браун (позднее он пытался отсудить треть долей, но пошел на мировую), а выстрелила идея обмена исчезающими картинками и роликами в следующем году. Snapchat как вирус поразил все американские колледжи и стал для нового поколения чем-то вроде «анти-Facebook», платформой для самовыражения без опасения сохранения «цифрового следа» в социальных медиа. Неудивительно, что Марк Цукерберг в какой-то момент захотел купить сервис, но щедрую оферту на $3 млрд амбициозный Шпигель отверг. Теперь Snapchat — это более 100 млн активных пользователей ежедневно, из них около 70% моложе 25 лет.

Читайте также: «Почему основатели Snapchat отказались от $3 млрд Цукерберга?»

3. Джон Коллисон
Фото Aidan Crawley·Bloomberg via Getty Images

3. Джон Коллисон

Возраст: 25

Состояние: $750 млн

Источник состояния: Stripe

Уроженцы Ирландии Джон и Патрик Коллисоны ворвались в высшую бизнес-лигу благодаря росту оценки инвесторами созданного ими платежного сервиса Stripe. Хотя обоим братьям не исполнилось и 30, они могут назвать себя серийными предпринимателями: первую компанию юные мультимиллионеры продали еще в подростковые годы. Теперь каждый из братьев стоит $750 млн. Концепцию Stripe придумал Патрик: во время учебы в Массачусетском институте технологий он обратил внимание на то, сколько неудобств доставляет процедура приема онлайн-платежей за внештатные работы. Сервис Коллисонов с самого начала преследовал цель максимально облегчить для пользователей участие в любых транзакциях. И преуспел: в СМИ Stripe все чаще называют первым по-настоящему прорывным продуктом в сегменте платежных сервисов со времен PayPal, инвесторы оценивают его уже в $5 млрд, а клиентская база из компаний и физлиц стремительно растет.

4. Бобби Мерфи
Фото David Paul Morris·Bloomberg via Getty Images

4. Бобби Мерфи

Возраст: 27

Состояние: $1,8 млрд

Источник состояние: Snapchat

Бобби Мерфи на пару лет старше своего партнера по Snapchat Эвана Шпигеля, но в бизнесе он всегда играл роль второй скрипки. Тем не менее в отличие от пришлых менеджеров друг гендиректора сервиса прекрасно уживается в управленческой команде и остается одним из крупнейших совладельцев компании, оцениваемой инвесторами уже в $16 млрд.

5. Патрик Коллисон
Фото Dan Taylor·Heisenberg Media

5. Патрик Коллисон

Возраст: 27

Состояние: $750 млн

Источник состояния: Stripe

Уроженцы Ирландии Джон и Патрик Коллисоны ворвались в высшую бизнес-лигу благодаря росту оценки инвесторами созданного ими платежного сервиса Stripe. Хотя обоим братьям не исполнилось и 30, они могут назвать себя серийными предпринимателями: первую компанию юные мультимиллионеры продали еще в подростковые годы. Теперь каждый из братьев стоит $750 млн. Концепцию Stripe придумал Патрик: во время учебы в Массачусетском институте технологий он обратил внимание на то, сколько неудобств доставляет процедура приема онлайн-платежей за внештатные работы. Сервис Коллисонов с самого начала преследовал цель максимально облегчить для пользователей участие в любых транзакциях. И преуспел: в СМИ Stripe все чаще называют первым по-настоящему прорывным продуктом в сегменте платежных сервисов со времен PayPal, инвесторы оценивают его уже в $5 млрд, а клиентская база из компаний и физлиц стремительно растет.

6. Апурва Мета
Фото ZUMA·TASS

6. Апурва Мета

Возраст: 29

Состояние: $400 млн

Источник состояния: Instacart

Самый старший представитель «младшей группы» рейтинга Forbes, Апурва Мета в свои 29 заработал $400 млн. В прошлом инженер-логист Amazon, он основал компанию по доставке свежих продуктов Instacart, будучи недоволен сервисом существующих на рынке игроков. С помощью Instacart пользователи могут обращаться онлайн к ассортименту сетевых магазинов Whole Foods и Costco и в течение часа-двух получать заказ с персональным курьером. Как и в сервисе вызова такси Uber, работники Instacart сами выстраивают свой график. Что отличает компанию Мета от империи Трэвиса Каланика — так это отсутствие репутационных скандалов. Известный своим упорством и выносливостью предприниматель регулярно сам пользуется услугами Instacart: недавно, к примеру, он заказал упаковку из шести банок пива для делового партнера, чтобы символически отметить заключение сделки. Вся Instacart оценивается уже в $2 млрд.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+