К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Пользователи смартфонов проигнорировали предустановленный российский софт


Применение закона об обязательной предустановке российского софта на смартфоны не привело к росту использования такого программного обеспечения. «Окно выбора» на iOS не заметили 45% пользователей, о существовании папки «Закон» с обязательными сервисами не знали 64% владельцев аппаратов Samsung

Большинство пользователей новых смартфонов либо не заметили, либо плохо запомнили способы выбора предустановленных приложений на устройствах Apple и Samsung (операционные системы iOS и Android соответственно).  «Окно выбора» на iOS при первом включении смартфона не заметили 45% пользователей, а о существовании папки «Закон» с обязательным софтом  не знали 64% владельцев гаджетов корейского бренда, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование  Telecom Daily. 

Агентство опросило 1800 покупателей новых смартфонов Samsung и Apple, а также изучило динамику скачиваний мобильных приложений на iOS через сервис сбора статистики AppAnnie. «Окно выбора» на iOS оказалось самым невостребованным способом предустановки: только 16% опрошенных владельцев смартфонов Apple готовы устанавливать приложения при активации смартфона. После этой процедуры к «окну выбора» вернуться невозможно. Владельцы Samsung могут загрузить приложение из папки «Закон» в любой момент.

Из данных AppAnnie следует, что какого-либо заметного роста скачивания популярных приложений (более 4000 загрузок в день) из списка обязательных не произошло после вступления в силу новых норм (принятый в конце 2019 года закон о предустановке начал действовать с 1 апреля для смартфонов и планшетов).  Для приложений с маленькой аудиторией фиксировался рост чуть более 100 скачиваний в день.

Реклама на Forbes

Общий эффект закона о предустановке для пользователей iPhone составил около 1%, оценил Telecom Daily. По словам гендиректора агентства Дениса Кускова, для платформы Android эффект от предустановки оценить затруднительно, поскольку каждый производитель смартфонов на этой ОС реализует предустановку по-своему. В Samsung сказали, что осуществляют предустановку российского ПО на устройствах, поставляемых в России,  в соответствии с требованиям законодательства. В Apple не ответили на запрос.

В список обязательных для смартфонов и планшетов по закону о предустановке вошли приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», «Новые облачные технологии», «Госуслуги» и платежная система «Мир». Законом предусматривается три варианта установки. Это «окно выбора» со списком приложений при первом включении смартфона, размещенные на экране иконки для скачивания и установка приложений в память устройства. Apple предлагает пользователям «окно выбора», Samsung группирует иконки с приложениями в папку «Закон», которая всегда доступна на экране. 

В Минцифры, которое выступало разработчиком закона, не стали комментировать результаты исследования. Там отметили, что «использование приложений из числа предварительно установленных — выбор пользователей». Механизм загрузки из «окна выбора» на iOS не отличается от стандартного из магазина приложений App Store, сказали в «Яндексе», «поэтому отличить такие установки от всех остальных невозможно». В компании добавили, что на число скачиваний влияет много факторов, в том числе рекламные акции.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, «Яндекс» был в числе основных интересантов принятия закона о предустановке. «Компания раньше платила за установку своих приложений вендорам большие суммы», — сказал он. По оценке Муртазина, от вступления в силу закона рынок предустановки объемом в несколько миллиардов рублей в год «схлопнулся», а софтверные компании направили бюджеты на рекламу в других каналах. Повысить эффективность предустановки можно, сократив число обязательных приложений, считает эксперт. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+