К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Разработчик дисплеев дополненной реальности WayRay создал электромобиль для зумеров

Виталий Пономарев (Фото WayRay)
Виталий Пономарев (Фото WayRay)
Компания WayRay, которую основал россиянин Виталий Пономарев, создала трехместный электрокар Holograktor с голографическими дисплеями дополненной реальности (AR). На них можно проецировать игры, видео, соцсети и другой развлекательный контент. Пономарев планирует запустить серийное производство Holograktor в течение пяти лет и продавать электрокары агрегаторам такси, узнал Forbes

В понедельник, 22 октября, швейцарско-российская компания WayRay предпринимателя Виталия Пономарева представила в Мюнхене на презентации для местных журналистов трехместный электромобиль Holograktor с голографическими дисплеями дополненной реальности (AR), говорится в сообщении компании, поступившем в Forbes. Пономарев планирует запустить серийное производство электрокаров через пять лет, чтобы продавать Holograktor агрегаторам такси, рассказал предприниматель Forbes. Особенность автомобиля в том, что на его стекла можно будет проецировать игры, видео, соцсети и другой развлекательный контент для пассажиров, говорится в релизе компании. 

Каждый пассажир Holograktor может видеть несколько голографических дисплеев дополненной реальности True AR (их разработала сама компания) спереди и сбоку. Каждое сиденье электрокара оснащено джойстиками для игр и взаимодействия с контентом, говорится в сообщении компании. Пользователь сможет управлять насыщенностью цветов и перемещать виртуальные объекты на дисплее. Длина автомобиля составляет 4,4 м, а время разгона до 100 км/ч — 3,9 с. Пользователь может управлять Holograktor, находясь внутри машины или дистанционно с помощью 5G или спутникового интернета. 

WayRay Holograktor

Интерьер и экстерьер электрокара разработал автомобильный дизайнер Александр Селипанов, который разрабатывал дизайн автомобиля Bugatti Chiron. Селипанов перешел на работу в WayRay в начале 2021 года. По словам Пономарева, перед дизайнером стояла задача создать автомобиль, пригодный для серийного производства. Ездить на электрокаре сейчас нельзя, так как он не прошел сертификацию и краш-тесты, отметили в компании.

 

«Этот автомобиль был разработан специально для зумеров, которые хотят играть в игры, создавать и потреблять контент. Идея в том, что вы можете выбрать Uber Black, Uber SUV или Uber Holograktor, и, если вы выберете последний, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом», — рассказал Пономарев. По его мнению, при создании «автомобиля будущего» нужно в первую очередь сосредоточиться на развлечениях людей в машине. 

По словам Пономарева, в среднем житель США проводит в автомобиле полтора часа в день и это время никто не монетизирует. WayRay планирует, что Holograktor будет пользоваться спросом у агрегаторов такси, а их пассажиры — получать доступ к магазину приложений дополненной реальности. Таким образом, WayRay сможет зарабатывать на желающих размещать спонсорский контент внутри машины. Пономарев утверждает, что ведет переговоры с потенциальными клиентами, но не называет их имен.

 

«Если 5000 автомобилей Holograktor запустить в Нью-Йорке, то при условии, что мы платим водителю и показываем в час шесть единиц спонсорского контента с высоким CTR (click-through rate — показатель кликабельности. — Forbes), мы сможем получать $40 млн в месяц чистой прибыли», — считает Пономарев. Для того чтобы довести автомобиль до серийного производства, WayRay понадобятся «сотни миллионов долларов», добавил он.

Системы, которые предлагает WayRay, будут интересны при поездках на длительные по времени расстояния, от одного часа и более, говорит эксперт рынка AutoNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Андрей Шуда. По его словам, их особенно интересно будет использовать во время поездок компанией или семьей. «Тем для голографий может быть сколько угодно: от развлечений (игры и кино) до обучающих программ», — считает Шуда. Он добавил, что рынок голографических обучающих программ в России и в мире будет активно расти.

Пономарев основал WayRay в 2012 году, ее первым продуктом стал наэкранный голографический дисплей для автомобилей. С 2014 года стартап был зарегистрирован в Швейцарии. 

 

Одним из первых инвесторов компании стал Филипп Полянский, экс-глава благотворительного фонда «Дар» и герой расследования Алексея Навального «Он вам не Димон». В 2015 году в стартап вложилась «АФК Система», сумма сделки не раскрывалась. В 2017 году китайская компания Alibaba вложила в WayRay $18 млн. В 2018-м компания подняла раунд инвестиций на $80 млн, в котором участвовали немецкий автопроизводитель Porsche, южнокорейский Hyundai, Alibaba Group, «Роснано», АФК «Система» и др. К концу 2019 года компания планировала достигнуть оценки в $1 млрд и через два года выйти на самоокупаемость, рассказывал Пономарев «Коммерсанту».

В апреле 2021 года WayRay объявила о завершении строительства собственного производства и технологического центра в Цюрихе. По данным компании, в ближайшее время на рынок должен выйти первый серийный автомобиль с дисплеем WayRay True AR. Название автомобильного концерна-заказчика в компании не раскрывают.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+