К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Эксперты заметили рост числа сайтов-клонов маркетплейсов в «черную пятницу»


Мошенники в «черную пятницу» вернулись к использованию схемы обмана россиян с сайтами-клонами маркетплейсов. С их помощью они заманивали покупателей на фейковую страницу оплаты, обещая, что так те получат скидку на товар. Число таких сайтов-клонов в целом заметно выросло в этого году, отмечают специалисты по информбезопасности

На фоне акций маркетплейсов в период «черной пятницы» мошенники начали активно создавать их копии. Они заманивали покупателей в чат в мессенджерах якобы для отправки ссылки на товар со скидкой. В результате жертва попадала на фейковую страницу оплаты и переводила деньги мошенникам. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов по информационной безопасности.

Механизм выдачи ссылок в чатах позволяет мошенниками не копировать сайты популярных маркетплейсов полностью, отметил в беседе с изданием директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский. По его словам, за месяц специалисты выявили и заблокировали более 500 ссылок на подобные ресурсы.

По оценке Infosecurity a Softline company, в преддверии «черной пятницы» число фейковых интернет-магазинов выросло на 30%, что сопоставимо с показателями 2020 года.

 

В Wildberries отметили, что наблюдали рост числа сайтов-клонов маркетплейса и рассылок от имени компании в течение всего года. Там связали это с ростом популярности Wildberries. В 2021 году покупательская аудитория онлайн-платформы достигла 92 млн человек, уточнили в маркетплейсе. В Ozon сказали, что активность мошенников держится «на традиционном для конца года уровне» и они пользуются ажиотажем вокруг скидок и акций в период «черной пятницы», когда все крупные маркетплейсы привлекают трафик на свои площадки.

Директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга сказал, что муляжи популярных онлайн-площадок делают правдоподобными, имитируя даже URL-адреса. «В период распродаж может возрасти активность так называемых скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары по дешевке для последующей продажи», — предупредил эксперт. 

В этом году мошенники адаптируют под «черную пятницу» показавшие эффективность гибридные схемы, отметили в Group-IB. Руководитель направления антиконтрафакта департамента защиты от цифровых рисков компании Яков Кравцов привел в качестве примера схему «Мамонт». В ней мошенники похищают деньги и данные банковских карт. Они публикуют данные о продаже товаров по заниженным ценам на популярных сервисах бесплатных объявлений. Оттуда переводят общение в мессенджер. Далее покупателю присылают в чат ссылку на один из сайтов популярных курьерских служб для оплаты доставки, которая оказывается фейковой.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+