К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Росавиация поручила авиакомпаниям сообщать о помехах из-за сетей 5G


Росавиация направила авиакомпаниям письмо, в котором рассказала о возможных рисках возникновения помех в работе бортовых приборов из-за запуска мобильных сетей стандарта 5G. Она поручила сообщать обо всех случаях помех производителям самолетов и авиавластям тех стран, где произойдет сбой. Перевозчикам рекомендовали провести тренировки пилотов с имитацией ненадежной работы приборов при взлетах и посадках

Росавиация 13 января направила руководителям российских авиакомпаний и в свои территориальные филиалы письмо о рисках возникновения помех в работе бортовых радиовысотомеров из-за запуска мобильных сетей стандарта 5G. Об этом сообщают газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на копии письма ведомства. 

Получение письма подтвердили газетам в «Аэрофлоте» (это единственный авиаперевозчик, который сейчас летает из России в США), S7, Utair и Red Wings. Оно связано с планируемым вводом в эксплуатацию в США систем мобильной связи пятого поколения (5G). Их частотный диапазон работы близок к частотам бортовых радиовысотомеров. Письмо подписал начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. 

В письме отмечается, что «однозначного ответа о возможном влиянии сетей 5G на работу радиовысотомеров» Росавиация не получила от европейского и американского авиарегуляторов (EASA и FAA соответственно), производителей самолетов и авиационных властей других стран. Авиапроизводители и FAA опасаются, что сети 5G могут влиять на работу радиовысотомеров, чьи показания особенно важны при взлете и посадке. Мобильные операторы — AT&T и Verizon — договорились в январе 2022 года, что не будут развертывать 5G возле 80 наиболее крупных аэропортов США.

 

Росавиация рекомендовала перевозчикам донести информацию о рисках до экипажей и поручила сообщать обо всех случаях помех производителям самолетов и авиавластям тех стран, где произойдет сбой. Она попросила перевозчиков проанализировать повторно требования по заходам на посадку и довести до летчиков «данные по аэропортам, имеющим ограничения в связи с сетями 5G». Авиакомпаниям рекомендовали провести внеочередное обучение летного состава по заходам на посадку и взлеты и тренировки с имитацией ненадежной работы радиовысотомера, как в условиях плохой видимости. 

«Все рекомендации Росавиации были выполнены авиакомпанией в полном объеме. Наши пилоты отклонений в работе радиовысотомеров не наблюдали», — сказали в «Аэрофлоте». В Red Wings сообщили, что информация доведена до летных экипажей, составляется график дополнительного обучения. «До сих пор пилоты Red Wings не фиксировали случаев, чтобы сотовый сигнал влиял на работу навигационного оборудования», — уточнили в Red Wings. В S7 отметили, что аэропорты, куда авиакомпания выполняет полеты, не имеют ограничений в связи с сетями 5G. Там добавили, что донесли до экипажей информацию Росавиации и будут следить за ситуацией.

Собеседник «Ведомостей» в российской авиакомпании рассказал, что в России нет аэропортов, которые бы работали с ограничениями в связи с введением 5G. Он полагает, что в письме Росавиации имелись в виду аэропорты за пределами России.  Сотрудник одной из авиакомпаний из топ-5 возмутился, что Росавиация не опубликовала список аэропортов, где вышки 5G уже есть. «Авиакомпании не телепаты, информация нужна», – сказал он. По словам собеседника, установка таких вышек в зоне аэродромов фактически «обнулит» колоссальные многомиллиардные вложения государства в оборудование аэродромов для посадки по приборам.   

Несколько источников газеты «Коммерсантъ» в авиакомпаниях из топ-5 рассказали, что, помимо письма Росавиации, получили схожие по содержанию рекомендации от FAA через Boeing. В Boeing отметили, что «приветствуют добровольные действия телекоммуникационных компаний по временному ограничению 5G вокруг аэропортов США для обеспечения безопасности полетов и минимизации нарушений в расписании». В Airbus, как и в  Boeing, продолжают совместную работу с FAA «и другими регуляторами для изучения вопроса и поиска решений». В конце 2021 года именно Boeing и Airbus призвали США не спешить с вводом сетей 5G.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+